Дина Новокорпусова
Апробация системно-динамической модели деятельности Центра консультации для будущих мам. Песочная терапия
▼ Скачать + Заказать документы
Направление: «Апробация системно-динамической
модели деятельности Центра консультации
для будущих мам»
Цель: Осуществление индивидуально –ориентированной педагогической, психологической, медицинской
и информационной помощи будущим мамам.
Песочная терапия,
педагог-психолог Новокорпусова Д. А.
Задачи:
- гармонизация психофизиологического и эмоционального состояния, снятие психического напряжения,
Публикация «Апробация системно-динамической модели деятельности Центра консультации для будущих мам, Песочная терапия» размещена в разделах
- Арт-терапия. Консультации
- Консультации для родителей
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
- развитие рефлексии и возможности выражать свой опыт посредством рисования песком,
- развитие умения слушать сигналы своего тела и понимать их, - приобретение навыков психологической саморегуляции, способности управлять своим состоянием с помощью дыхания и мышечной релаксации;- проработка тревоги и страхов, создание позитивного образа будущего, принятие себя в новой роли. Основное действие
песочной терапии
Направлено на понимание будущей мамой собственных внутренних созданная беременной картина из песка является также и творческим продуктом.
Психологическая часть проходит в формате направления (Песочной терапии) – это работа со специальной психологической песочницей и различными игрушками. Взаимодействие с песком дает возможность мягко и безопасно соприкоснуться с собственными переживаниями; смоделировать тревожащие ситуации, посмотреть на них со стороны и найти оптимальное решение; почувствовать внутреннее состояние спокойствия и веру в себя.
Какое влияние оказывает песочная терапия?
Песок обладает свойством пропускать воду. В связи с этим специалисты утверждают, что он поглощает негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует эмоциональное состояние.
Использование в песочнице миниатюрных фигурок, объединение их в некоторый сюжет наводит на мысль о спектаклях внутреннего театра личности. Фигурки могут символизировать субличности автора песочной картины, но и символизировать реальных людей и явления той среды, в которую включена женщина, ожидающая малыша.
№ тема, задачи материалы, оборудование форма проведения
Первый месяц
1 Песочная терапия Мультимедийная система презентация
2 «Рисуем фигуры на песке» Песочница,кисточки продуктивная деятельность
(рисование на песке)
3 «Встречи в теплом кругу» песок знакомства
4 «Как можно рисовать цветным песком в домашних условиях»
Цветной песок, кисти, клей,вода Мастер-класс
5 «Солнце – символ жизни» цветной песок продуктивная деятельность
(рисование картин)
Второй месяц
1 «Волшебная сила песка?» консультация
2 «Необыкновенные следы» песочница продуктивная деятельность
(работа с песком)
3 «Поговори со мною, мама!»
Песок, рамки продуктивная деятельность
(рисование песком пальцами на стекле)
4 «Просто добавь эстетотерапию» консультация
Третий месяц
1 «Сыпучее чудо» Песок, вода консультация
2 «Гармония с собой»
Песочница, различные фигурки продуктивная деятельность
(изображаем мир вокруг себя)
3 «Сама себе режиссер»
консультация
4 «Дети цветы жизни» Мультимедийная система презентация
Цель:
Осуществление индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, медицинской и информационной помощи будущим мамам
Задачи:
-формирование представление будущих мам о психологической составляющей беременности, помочь расслабиться, погрузиться в свою беременность, научиться чувствовать и понимать своего малыша, общаться с ним, работа с песком помогает достичь этих целей максимально легко;
-помочь найти свой язык общения и построить гармоничные отношения, наполненные радостью необходимо открыть в себе творца и увидеть его в ребёнке;
-приобретение будущими родителями навыков духовного и творческого общения с ребенком и его воспитание до и после рождения через рисунок;
- гармонизация психофизиологического и эмоционального состояния, снятие психического напряжения;
- развитие рефлексии и возможности выражать свой опыт посредством рисования песком;
- развитие умения слушать сигналы своего тела и понимать их, - приобретение навыков психологической саморегуляции, способности управлять своим состоянием с помощью дыхания и мышечной релаксации;
- проработка тревоги и страхов, создание позитивного образа будущего, принятие себя в новой роли.