Муганова Галина Владимировна
Консультация для родителей «Чтобы труд приносил радость»
▼ Скачать + Заказать документы
В народе говорят: «Делу-время, потехе-час», «Без труда не выловишь рыбку из пруда»- все взрослые знают эти пословицы и охотно оперируют ими в работе с детьми. Труд- социально ориентированная деятельность, результат которого важен как для человека его достигшего, так и для социального окружения. Труд делает человеческую жизнь значимой и осмысленной. Но чаще всего взрослых тянет полежать, посмотреть телевизор, для некоторых безделье - предел мечтаний. Что же это? Усталость? Может быть. Но усталость скорее психологическая. Причина может быть одна- наш труд не приносит нам радости. У многих взрослых не сформировали умение получать удовольствие от трудовой деятельности. Нас научили работать, трудиться, добросовестно выполнять свои обязанности, но любить свой труд. Мы часто жалуемся, что нам не хочется работать из-за плохого настроения, погоды, самочувствия или просто так. Но когда ребенок отказывается что-то делать, мы искренне возмущаемся. Хотя в этот момент нужно понять, что ребенок не обязан хотеть трудиться. Именно взрослые должны научить ребенка любить труд. Детский труд имеет те же признаки, что и взрослый, но обладает своей спецификой: -мотивация требует внешнего подкрепления (взрослые своими просьбами мотивируют ребенка); - труд тесным образом связан с другими видами деятельности; - вид трудовой деятельности определяется возрастными особенностями. Чтобы научить детей трудиться, нужно всячески стимулировать трудовую деятельность и органично вписывать ее в другие виды деятельности. Приучая ребенка к труду, нужно дать ему посильное поручение, объяснить необходимость данной работы, описать способы действия, проследить за выполнением и оценить по достоинству, учитывая возраст ребенка. Все хитрости и тонкости организации и проведения трудовой деятельности детей можно найти в пособиях: Л. В. Куцаковой, Г. Н. Годиной и др. Каким образом можно развить у ребенка способность получать удовольствие от трудовой деятельности? Первый фактор- наличие игровой мотивации как побуждения к труду. Этот прием необходимо использовать во всех возрастных группах. Так как именно игра в дошкольном возрасте служит основным мотивационным и эмоциональным стимулом для возникновения любого другого вида деятельности детей, будь то общение, труд или обучение. В старшем дошкольном возрасте наряду с игровой мотивацией необходимо объяснение важности предлагаемого поручения. Ребенок должен не только знать, но и чувствовать значимость предлагаемого дела. Второй фактор-это правильная, целесообразная организация рабочих моментов. Это необходимо для того, чтобы ребенок получал положительные эмоции в процессе работы. Четкое соблюдение методических требований по организации труда создает приятное ощущение от работы. Этому же способствуют и атрибуты трудовой деятельности : яркие фартуки, косынки, салфетки. Весьма ценным является общее отношение взрослых и детей к продукту, результату труда. Дети должны знать, чувствовать и получать подтверждение тому, что результат его труда интересен и важен всем. Ребенку для подкрепления мотивации и для поддержки необходимо одобрение взрослого, как установка на положительный результат проделанной работы. Хвалите ребенка. Часто взрослые грешат фразами : «Не убрал за собой игрушки, будешь убирать за всеми сразу». Труд в этом случае преподносится ребенку в виде наказания за какую либо провинность, отсюда и соответственное отношение к труду. У детей формируется внутренне негативное ощущение и установка на избегание трудовых поручений в частности. Если ребенок получает от труда положительные эмоции, то со временем у него сформируется отношение к труду как к чему-то полезному, приятному и радостному. Давайте научим наших детей радоваться труду, а мы будем радоваться, что они растут умными, веселы
Публикация «Консультация для родителей „Чтобы труд приносил радость“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
и и трудолюбивыми.