Галденкова Анна
Консультация «Что значит детская гигиена»
▼ Скачать + Заказать документы
Гигиена детского возраста представляет собой отрасль профилактической медицины, которая занимается изучением влияния различных факторов внешней среды на организм ребенка в процессе его жизнедеятельности, воспитания и обучения. Гигиена детского возраста формирует меры, нужные для обеспечения таких условий, которые бы помогали укреплению здоровья и наилучшему физическому и духовному развитию детей.
Публикация «Консультация „Что значит детская гигиена“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Консультации для родителей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Консультации для родителей
- Темочки
Что касается вопросов гигиены, то рациональный, ритмичный режим дня увеличивает работоспособность детей, содействует ровному настроению, укреплению здоровья. Главными компонентами режима дня ребенка являются всевозможные виды деятельности, отдых, сон, приемы пищи. Ритмичная смена подобных элементов в установленное время суток подготавливает организм к следующему виду деятельности либо отдыху. Если режим не соблюдается, то могут появиться переутомление, плохое самочувствие, соматические и нервно-психические заболевания. Режим дня ребенка тесно связан с возрастными особенностями. На активную деятельность в первые месяцы жизни отводится только 5—7 часов, через каждые 1,5—2 часа ребенок засыпает. Основными элементами режима в таком возрасте являются кормление, сон и бодрствование.
В течение первых трех лет жизни режим дня может меняться несколько раз. Он должен содействовать правильному росту и развитию, укреплению здоровья, развитию главных движений, становлению речевой функции. В детском саду осуществляется большая работа по подготовке детей к школе, поэтому режим зиждется в соответствии с возрастом. В режиме дня младших групп (3—4 года) в обязанность входит дневной сон на протяжении 2-х часов и ночной — 10—10,5 часов. Нахождение на воздухе зимой не менее 3—4 часов, а летом весь день. В режиме дня средней группы (4—5 лет) дневной сон остается без изменений, однако вводятся занятия по 15—20 минут. В старшей группе (5—6 лет) дневной сон уменьшается до 1,5 часов, и проводятся два занятия — первое 25—30 минут, второе 15—20 минут с перерывом 10 минут. Занятия приобретают характер обучения.
Режим дня обеспечивает ежедневное повторение гигиенических процедур в одно и то же время, это способствует постепенному формированию навыков и привычек культуры поведения. По режиму дня заметно, что время на гигиену и самообслуживание воспитанникам младшего возраста отводится больше, чем детям более старшего возраста.
У воспитанников раннего дошкольного возраста преобладает конкретное, наглядно-образное мышление. В связи с этим для успешного формирования у них гигиенических навыков необходимо прибегать к показу и объяснению. Воспитатели показывают, как надо держать ложку, выходить из-за стола, мыть руки. Показ сопровождается объяснением. Воспитанникам становится понятна целесообразность требований воспитателя. Его умелое руководство сокращает время овладения навыками личной гигиены. На начальной стадии навыка особенно важен контроль. Отсутствие должного контроля приводит к появлению у детей неверных навыков: он может неправильно держать ложку, забывать пользоваться носовым платком. По мере приобретения навыка непосредственная помощь воспитателя сокращается, а доля самостоятельного участия воспитанника увеличивается.
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей – первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребенка. К тому же культурно-гигиенические навыки – это элементы самообслуживания, что является первой ступенью и основой для трудового воспитания.