Титова Таиса Георгиевна
Конспект занятия «Что за дерево такое»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели деятельности воспитателя: учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 словами обогащать и активизировать словарь по теме, воспитывать бережливое отношение к растениям, формировать способность детей к диалогической речи.
Организационный момент.
Дети, что растет за окном? Хотите посмотреть (Ответы детей)
Наблюдение.
Публикация «Конспект занятия „Что за дерево такое“» размещена в разделах
Ребята, посмотрите, что растет за окном (Дети смотрят и перечисляют, что видят: дерево, цветы, трава, кусты). Какое дерево (Большое, высокое).Сколько деревьев? (Одно).Какие листочки на деревьях? (Зеленые).Сколько листочков (Много).Какие у нас с вами растут красивые цветы за окном. Сколько их? (Много).Каким цветом? (Красные, желтые и т. д). Деревья большие, а цветы какие (Маленькие). Что растет рядом с цветами (Трава). Какая? (зеленая, маленькая ит. д)
Рассаживаем детей за столом на стулья. На столе у нас разложены картинки, с деревьями, цветами, животными и т. д
Давайте выберем с вами, что вы видели за окном (Дети выбирают и мы их перемещаем на фланелеграфе.
Игра.
Цель: учить детей различать деревья и отличать их характерные способности.
Выставляем на фланелеграфе картинки с изображением березы, дуба, сосны. Это дуб. Он большой. У него коричневый ствол. На ветках растут желуди. Задаем вопросы детям о дубе. Это береза., у нее белый ствол и сережки. Расспрашиваем, что дети могут сказать о березе. Это сосна, у нее нет листочков, у нее колючие иголки. У сосны есть шишки. Пусть дети покажут шишки. На столе лежат картинки с изображением деревьев и их анатомии. Дети должны составить пазл, каждая картинка нужному дереву.
Рефлексия.
Дети играют с картинками, собирая пазл