Приложение МААМ

Что такое ритмика? В чём её польза для детей дошкольного возраста?

Анастасия Сергеевна Евдокимова
Что такое ритмика? В чём её польза для детей дошкольного возраста?
▼ Скачать + Заказать документы

Что такое ритмика? В чём её польза для детей дошкольного возраста?

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. В период от 3 лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.

Публикация «Что такое ритмика? В чём её польза для детей дошкольного возраста?» размещена в разделах

В наш информационный век дети и взрослые увлечены компьютерными играми, Интернетом, телевидением и т. д., тем самым отводят мало времени на активные виды занятий. Вследствие чего у каждого второго ребенка наблюдается искривление позвоночника, ослабленное зрение и слух, а так же некоторые психические расстройства. Всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений играет немаловажную роль в развитии творческой и гармонично-успешной личности ребёнка.

Ритмика — один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания. Данную систему музыкально-ритмического воспитания одним из первых разработал в конце XIX века швейцарский педагог и музыкант Эмиль Жак-Далькроз. Основав активную двигательную основу музыкально-ритмического чувства, Ж. Далькроз подчинил движение ритму различных произведений и определил путь эмоциональной передачи движений. Он создал ряд ритмических упражнений, отвечающих возможностям и потребностям детей.

Музыкально-ритмическое воспитание (ритмика) - это специальный предмет, который имеет целью активизировать музыкальное восприятие детей через движение, прививать им навык осознанного отношения к музыке, помогает выявить их музыкальные творческие способности. Занимаясь ритмикой, дети активно участвуют в передаче характера музыки, ее темпа, динамики, ритма, формы. Они подвижны, эмоциональны и восприимчивы к музыке.

Основной задачей ритмики является развитие у детей общей музыкальности и чувства ритма, внимания, памяти, выявление творческих способностей. Важно заметить, что музыкально - ритмическая деятельность имеет 3 взаимосвязанных направления.

Первое обеспечивает музыкальное развитие, включая развитие музыкального слуха, усвоения музыкальных знаний и умений подчинять движения музыке.

Второе дает правильные двигательные навыки при разучивании танцевальных элементов.

Третье направление обеспечивает формирование умения управлять движениями тела, ориентироваться в пространстве, умения держать равные интервалы.

Возрастные возможности дошкольников в музыкально- ритмической деятельности.

Программа последовательного освоения музыкально-ритмических движений составлена на основе проведенных научных исследований и обобщения опыта практических занятий ритмикой в детском саду с учётом возрастных особенностей дошкольников.

В раннем детстве (на первом году жизни) музыкально- ритмическая деятельность малыша выражается в чисто импульсивной реакции на звуки музыки. Взрослый, активизируя ребенка исполнением, заставляет его реагировать веселым двигательным возбуждением на танцевальную мелодию и более спокойно на колыбельную. Возникают первые эмоциональные отклики на мелодию посредством движения.

Дети 3-4 лет: проявляют яркие эмоции при восприятии музыки контрастного характера. Начинают различать высокие и низкие звуки, тихое и громкое звучание. В этом возрасте способны выполнять простейшие движения: хлопки, притоптывания, кружение на месте, способны воспроизводить движения согласуя с характером музыки.

Дети 4-5 лет: испытывают радость от общения с музыкой адекватно, эмоционально реагируют на неё, определяют настроение, характер, жанровую принадлежность музыкального произведения (песня,танец,марш).С желанием исполняют музыкально-ритмические движения, используя пространство зала, передают в движениях характер музыки, общий рисунок в танцах. Совершенствуются танцевальные движения, умение двигаться в парах по кругу, в танцах и хороводах, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения, подскоки.

Дети 5-6лет: Физически крепнут, становятся более подвижными. С интересом, увлеченно слушают музыку, соотносят её содержание с явлениями и образами окружающей действительности, высказывают своё отношение к музыке. Физически крепнут, становятся более подвижными, улучшается координация движения в ходьбе, беге, прыжках. Продолжают овладевать «языком движений»,основами пластического искусства. Исполняют различные виды основных движений, откликаются движениями тела на музыку разного характера, с помощью средств выразительности музыки передают образ, овладевают танцевальными движениями, используя их в танцевальных композициях.

Дети 7 лет: Имеют достаточно развитые двигательные навыки. Они умеют ритмично ходить и бегать, легко, энергично, и высоко поднимать ноги в коленях, скакать с ноги на ногу, самостоятельно строить круг, расширяя и уменьшая его, двигаться парами по кругу, сохраняя расстояние между парами, выполнять различные движения с предметами и без них, исполнять отдельные танцевальные движения (выставлять ноги вперед на прыжке, делать приставной шаг, с приседанием, полуприседанием, кружиться, продвигаясь вперед).

Какую же пользу несет ритмика детям?

• Развивает музыкальные способности.

• Развивает пластичность, гибкость, выразительность движений.

• Учит ребенка чувствовать музыку, ее характер.

• Способствует развитию творческого воображения.

• Формирует навык самовыражения с помощью движений.

• Развивает эстетические чувства, вкус.

• Повышает познавательную активность ребенка.

• Помогает дать выход отрицательной энергии.

• Поднимает настроение.

• Снимает излишнее нервное напряжение.

• Повышает активность.

• Способствует развитию инициативы.

• Улучшает координацию движений.

• Помогает дошкольнику развиваться физически.

• Формирует уверенность в себе.

Публикации по теме:

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба?» Цель. Обогащать лексику синонимами,эпитетами; учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Конспект занятия по финансовой грамотности «В магазине. Что такое цена?» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по финансовой грамотности «В магазине. Что такое цена?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: - Развивать социально – коммуникативное общение, внимание,.

Консультация для родителей «Польза пазлов-головоломок для детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Польза пазлов-головоломок для детей дошкольного возраста» Консультация для родителей "Польза пазлов-головоломок для детей дошкольного возраста" Пазлы - головоломки являются важным средством обучения,.

Консультация «Польза ручного труда для развития детей старшего дошкольного возраста»Консультация «Польза ручного труда для развития детей старшего дошкольного возраста» "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают.

Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста»Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста» Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии.

Консультация «Польза мозаики для детей раннего возраста»Консультация «Польза мозаики для детей раннего возраста» Польза мозаики для детей раннего возраста. Мозаика – это не просто детская игра, это волшебство, в процессе которого из маленьких кусочков.

Сценарий развлечения «Что такое дружба?», для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения" Что такое дружба?", для детей старшего дошкольного возраста Дети стоят около стульчиков и читают стихи. 1. У каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Что такое ритмика? В чём её польза для детей дошкольного возраста?
Опубликовано: 28 марта 2023 в 21:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Что такое ритмика? В чём её польза для детей дошкольного возраста?» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Сергеевна Евдокимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД