Мария Тумашева
«Что такое правда, что такое ложь». Образовательное мероприятие по нравственному воспитанию
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание: Создать условия, приближающие ребенка к истокам морали, уточнить понятия «правда» и «ложь». Обеспечить сенсорный опыт в жизненной ситуации, когда ребенок стоит перед выбором: поступить по правде согласно данного им слова или, не выдержав соблазна, нарушить данное им
лово, т. е. солгать. Используя методы поощрения, вызвать у детей желание укрепить свою волю, свой дух, научиться сдерживать проявление своего «я»(я хочу). Показать детям, что жить по правде может только мужественный, сильный духом человек.
Публикация «„Что такое правда, что такое ложь“, Образовательное мероприятие по нравственному воспитанию» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Детская ложь. Если ребенок обманывает
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Предварительная работа: чтение произведения Л. Толстого «Косточка»;
аучивание пословиц и поговорок о правде и лжи :
«Ложь на тараканьих ножках ходит», «Правда суда не боится», «В ком правды нет, в том и добра мало», «Врет и глазом не смигнет», «Правда в огне не горит и в воде не тонет», «Правда, что шило, в мешке не утаишь», «Клевета, что уголь, не обожжет, так замарает», «Вина голову клонит», «Правда силу родит» и др.
-(показываю книгу Л. Толстого, его произведение «Косточка»)
-Как называется это произведение?
-Как вы думаете, почему оно названо «Косточка»?
-Почему маленький мальчик не сдержался и взял одну сливу?
-А вы смогли бы сдержаться на месте Вани?
-Почему мальчик покраснел, когда сознался?
-Трудно ли ему было сказать правду?
-Как вы думаете, Ваня - мальчик сильный духом или слабый?
-А теперь давайте поиграем. Но прежде скажите, умеете ли вы держать слово, жить по правде, по совести? (ответы) –Ну, тогда играем.
(Нужно взять красивую коробку, в неё поместить замечательную вещь – «говорящую» куклу, заводную игрушку, издающую звук)
-Сейчас все отвернитесь от меня и пока я открываю коробку, вы не подглядываете, не оглядываетесь. Согласны?
Воспитатель начинает открывать коробку, подходит помощник воспитателя. Взрослые ахают, что-то щелкает, звучит…Наконец, коробка раскрыта: идите смотрите. 2-3 минуты дети имеют возможность рассмотреть игрушку, подействовать с ней. Ну а теперь садитесь в кружок, поговорим.
-Кто из вас, давая честное слово, сказал правду.
Но… вы мужественные ребята, умеете сдерживать свои желания, не поддаётесь своим соблазнам. Но сознайтесь, так бывает не всегда…
Я хочу вам рассказать случай из моей жизни. (пример из жизни воспитателя, когда данное им слово кому-либо или самому себе по типу «зарока» подвергалось искушению, соблазну и вершился обман)
-Мне и сегодня трудно понять, почему рождается ложь. (Обращаюсь к детям, которые не выдержали: - Как по-вашему, почему это случилось? Воспитатель молча выслушивает ответы… Делается вывод:-Значит. Сила желания наших глаз оказалась сильнее, чем сила нашего духа,
-Знаете, ребята, есть одна маленькая тайна, которую пора уже сообщить: «Невидимое живет в человеке, в его духе, совести и вот оно – то точно знает, где правда, где ложь, и как надо поступить: идти по пути добра или совершить маленькое, но зло. Только дети не могут услышать её голос, если не хотят этого.
-Сядьте тихо, закройте глаза, прислушайтесь к своему сердцу, постарайтесь услышать, как оно стучит… Кто услышал, улыбайтесь…Не открывайте глаз… Артем, Саша, когда вы давали честное слово, вы солгали или сказали правду? Когда я вам задала вопрос, сильнее или тише билось ваше сердце? Сильнее? Почему? Это говорило ваша совесть, наш самый строгий судья и что она вам сказала? (ответы)
-Правильно, дети, совесть осуждает даже такую маленькую ложь и радуется, если вы говорите правду. Самое главное, что у нас есть эта совесть. Я верю, что мы научимся прислушиваться к её голосу и будем стараться жить по правде.