Мария Тумашева
«Что такое правда, что такое ложь». Образовательное мероприятие по нравственному воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Создать условия, приближающие ребенка к истокам морали, уточнить понятия «правда» и «ложь». Обеспечить сенсорный опыт в жизненной ситуации, когда ребенок стоит перед выбором: поступить по правде согласно данного им слова или, не выдержав соблазна, нарушить данное им
лово, т. е. солгать. Используя методы поощрения, вызвать у детей желание укрепить свою волю, свой дух, научиться сдерживать проявление своего «я»(я хочу). Показать детям, что жить по правде может только мужественный, сильный духом человек.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Детская ложь. Если ребенок обманывает
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Предварительная работа: чтение произведения Л. Толстого «Косточка»;
аучивание пословиц и поговорок о правде и лжи :
«Ложь на тараканьих ножках ходит», «Правда суда не боится», «В ком правды нет, в том и добра мало», «Врет и глазом не смигнет», «Правда в огне не горит и в воде не тонет», «Правда, что шило, в мешке не утаишь», «Клевета, что уголь, не обожжет, так замарает», «Вина голову клонит», «Правда силу родит» и др.
-(показываю книгу Л. Толстого, его произведение «Косточка»)
-Как называется это произведение?
-Как вы думаете, почему оно названо «Косточка»?
-Почему маленький мальчик не сдержался и взял одну сливу?
-А вы смогли бы сдержаться на месте Вани?
-Почему мальчик покраснел, когда сознался?
-Трудно ли ему было сказать правду?
-Как вы думаете, Ваня - мальчик сильный духом или слабый?
-А теперь давайте поиграем. Но прежде скажите, умеете ли вы держать слово, жить по правде, по совести? (ответы) –Ну, тогда играем.
(Нужно взять красивую коробку, в неё поместить замечательную вещь – «говорящую» куклу, заводную игрушку, издающую звук)
-Сейчас все отвернитесь от меня и пока я открываю коробку, вы не подглядываете, не оглядываетесь. Согласны?
Воспитатель начинает открывать коробку, подходит помощник воспитателя. Взрослые ахают, что-то щелкает, звучит…Наконец, коробка раскрыта: идите смотрите. 2-3 минуты дети имеют возможность рассмотреть игрушку, подействовать с ней. Ну а теперь садитесь в кружок, поговорим.
-Кто из вас, давая честное слово, сказал правду.
Но… вы мужественные ребята, умеете сдерживать свои желания, не поддаётесь своим соблазнам. Но сознайтесь, так бывает не всегда…
Я хочу вам рассказать случай из моей жизни. (пример из жизни воспитателя, когда данное им слово кому-либо или самому себе по типу «зарока» подвергалось искушению, соблазну и вершился обман)
-Мне и сегодня трудно понять, почему рождается ложь. (Обращаюсь к детям, которые не выдержали: - Как по-вашему, почему это случилось? Воспитатель молча выслушивает ответы… Делается вывод:-Значит. Сила желания наших глаз оказалась сильнее, чем сила нашего духа,
-Знаете, ребята, есть одна маленькая тайна, которую пора уже сообщить: «Невидимое живет в человеке, в его духе, совести и вот оно – то точно знает, где правда, где ложь, и как надо поступить: идти по пути добра или совершить маленькое, но зло. Только дети не могут услышать её голос, если не хотят этого.
-Сядьте тихо, закройте глаза, прислушайтесь к своему сердцу, постарайтесь услышать, как оно стучит… Кто услышал, улыбайтесь…Не открывайте глаз… Артем, Саша, когда вы давали честное слово, вы солгали или сказали правду? Когда я вам задала вопрос, сильнее или тише билось ваше сердце? Сильнее? Почему? Это говорило ваша совесть, наш самый строгий судья и что она вам сказала? (ответы)
-Правильно, дети, совесть осуждает даже такую маленькую ложь и радуется, если вы говорите правду. Самое главное, что у нас есть эта совесть. Я верю, что мы научимся прислушиваться к её голосу и будем стараться жить по правде.