Олеся Зверева
Конспект занятия «Что такое погода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по тема «Что такое погода»
Цель: Объяснить что такое погода, как она может изменяться и влиять на образ жизни людей и животных. Дать представление о понятии «климат».
Задачи:
– сформировать представление о погоде и климате, причинах, влияющих на погоду и климат;
– формировать умения ориентироваться в окружающем мире;
Публикация «Конспект занятия „Что такое погода“» размещена в разделах
–развивать логическое мышление
— воспитывать интерес к предмету.
Оборудование и материалы: картинки, звучит фрагмент песни «У природы нет плохой погоды».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц, поговорок и примет, беседа о временах года.
Словарь: Употребление в речи детей слов дождь, солнечный, дождливый, холодный, ясный. Холодно, пасмурно, снегопад, буран, метель, гололед, поземка, туман, прогноз погоды
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие.
Прочитать стихотворение.
Дождик землю поливает
И деревья умывает.
Что- то он сказать хотел,
К нам в окошко залетел.
Он решил нам подсказать,
Что занятие пора начать.
Воспитатель: Изучением погоды занимается наука синоптическая метеорология. Кто такой метеоролог? Метеоролог – человек изучающий признаки погоды, её изменения.
Вы хотите узнать, какая будет погода завтра, в ближайшее время? Какими будут предстоящая зима или лето. Понаблюдайте внимательно за окружающей вас природой, её обитателями, домашними животными. И вы не ошибётесь в прогнозе. Живые барометры помогали человеку в его повседневной деятельности.
Воспитатель обращает внимание на картинку, на которой ребенок одет не правильно.
Воспитатель: Ребята скажите, что здесь не правильно? Почему так одета девочка?
(Ответы детей).
Дети: Она не знает какое время года. Какая на улице погода.
Воспитатель: А для чего нужно знать погоду?
Дети: чтобы правильно одевается на прогулку. Чтобы определить можно идти на улицу гулять? Чтобы решить можно идти в гости или нет. Можно или нет идти на гору кататься…
Воспитатель: Ребята, а как можно определить какая погода?
Дети: можно посмотреть в окно. Можно послушать радио. Можно прочитать в газете. Посмотреть прогноз погоды по телевизору, Посмотреть в интернете…
Физминутка.
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Становитесь в круг играть.
Мы - веселые лучи.
Мы — резвы и горячи. (Прыжки на месте.)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Раз, два — вперед нагнуться! (Наклоны вперед.)
Три, четыре — быстрей чуть-чуть!
Приподняться, подтянуться, (Прогнулись, руки вверх.)
Глубоко потом вдохнуть.
Раз, два — назад прогнуться,
Не сгибать колен ничуть.
Раз, два, три, четыре,
Взмах руками, ноги шире! (Махи руками.)
Раз, два, три, четыре, пять! (Прыжки на месте.)
Стали бегать и скакать!
Воспитатель: К нам сегодня пришла в гости госпожа «Погода»
Госпожа Погода : Здравствуйте! А какой я могу быть?
Дети: Ясной, солнечной, теплой, холодной, дождливой, сырой, сухой, осенней, ветряной, радостной, изменчивой, переменчивой, облачной, пасмурной, морозной.
Воспитатель: Погода — это состояние атмосферы в данное время в данном месте.
Госпожа Погода : Отгадайте загадки и узнаете какие атмосферные явления в погоде бывают?
(Мороз, жара, облака, гроза, ветер, туман, дождь, снег)
Д/И «Подбери признаки к предмету».
*Зима – холодная, снежная, морозная, лютая, ветряная, суровая…
* День – ветряный, ясный, пасмурный, морозный, снежный, солнечный, теплый, холодный…
* Ветер – холодный. Северный. Сильный. Умеренный, теплый. Прохладный. Слабый…
*Облака—белые, серые, большие, маленькие, низкие, кучевые, перестые…
Воспитатель: На земле очень много воды. Под воздействием солнца происходит испарение. В атмосфере собирается очень много влаги, которая при охлаждении собирается сначала в маленькие капли, а затем в тучки. А когда туча наберёт большое количество влаги и станет тяжелее воздуха, она опускается и на земле идут осадки. В зависимости от времени года и внешней температуры выпадают разные осадки.
Состояние погоды влияет на здоровье людей, на поведение животных, птиц. Нужно знать прогноз погоды, чтобы правильно одеться, выбрать время поездки.
У нас на очереди новое незнакомое определение – «климат». Как вы считаете, климат отличается от погоды или нет? А чем? Климат и погода. Между ними существует тесная связь, и в то же время они отличаются один от другого. Климат, как взрослый человек, имеет постоянный характер. Его «поступки» предсказуемы, и особенных неожиданностей от него не ожидают. Мы знаем, что летом температура будет высокой, а зимой низкой, что зимой выпадет снег, а летом следует ожидать дождей. Все предварительно известно, даже скучно. Но погода не дает скучать. Переменчивая, непостоянная и капризная погода постоянно подносит сюрпризы, в том числе и неприятные: то засуха, то ливневые дожди, то оттепель среди зимы, то похолодания поздней весной.
Мы с вами разобрались, что же такое погода, давайте теперь разберемся что же такое климат. Климат – это многолетний режим погоды, характерный для данной местности.
Погода отличается изменчивостью, многообразием и – в то же время – повторяемостью, может повторятся. Многолетний режим погоды в определённом месте — это климат. (это как человек со своим устойчивым характером) В каждом месте Земли — свой климат. Он из года в год один и тот же. А вот погода может преподносить сюрпризы.
Госпожа Погода : Ребята предлагаю вам вступить в клуб “Юный эколог” .
И я дарю вам всем эмблемы клуба.
Воспитатель: Давайте поблагодарим госпожу Погоду за ее хорошее настроение.
Задание 1. Соедини людей и погоду
Задание 2. Обведи лишнее