Елена Белая
Консультация для родителей «Что такое «несадиковый ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое «несадиковый ребенок»
Нередко мне приходится в своей практике слышать определение «несадиковый ребенок» – так говорят родители, чьи дети часто болеют, плачут, капризничают и не хотят идти в детский сад. На самом же деле, по статистике, по-настоящему «несадиковыми» является не более 5% детей, все остальные – всего лишь неадаптированные, но давайте обо всем поговорим поподробнее.
Темочки:
Как уже было сказано выше, основные причины, по которым родители заносят детеи в категорию «несадиковые», можно разделить на две большие группы – частые болезни и психологическая неготовность.
Итак, первая группа – частые заболевания
К сожалению, так бывает довольно часто. Ребенок, попадая в детскии сад, в новыи для себя микроклимат, сталкивается с огромным количеством микроорганизмов и, как следствие, начинает болеть. Тут все зависит от иммунитета – у кого-то защитные силы крепкие, в таком случае ситуация довольно быстро стабилизируется, а вот те, кто послабее, часто простужаются. Являются ли такие дети несадиковыми? Нет! Им просто нужно помочь адаптироваться и укрепить здоровье.
При частых простудах по возможности рекомендуется забрать ребенка на некоторое время из детского сада, полностью пролечить и дать время организму на восстановление. Можно и нужно посетить иммунолога, которыи проводит специальное обследование и определяет степень снижения иммунитета.
Вторая группа – психологическая неготовность
К сожалению, бывает так, что ребятишки идут в сад не просто без желания, а даже со слезами и истериками. Некоторые малыши психологически страдают настолько сильно, что у них могут развиться нервные тики, недержание мочи или кала.
В таких случаях, разумеется, ребенку нужно помочь – обратиться к специалистам – неврологу и детскому психологу, они помогут и медикаментозно, и групповыми и индивидуальными занятиями. Со стороны родителеи требуется внимание, нежность, поддержка, забота и любовь. И тогда сообща можно будет нормализовать психологическую ситуацию и отношение ребенка к детскому саду.
Несколько слов о правильнои адаптации к детскому саду
Первое, что нужно сделать, это разузнать расписание детского сада, режим, во сколько дети завтракают, во сколько гуляют и во сколько ложатся спать. И постепенно, обязательно – заранее – перевести своего малыша на такои же режим. Тогда к моменту похода в сад он уже будет «жить на однои волне» с другими детьми.
Я бы посоветовала сходить с ребенком на экскурсию в выбранныи садик, поиграть там на детскои площадке, покататься на качелях. Во время прогулки можно даже знакомиться с детьми и воспитателями. Если ребенок заведет себе друзеи в такои расслабленнои обстановке, ему будет гораздо легче принять новые для себя условия жизни. Даже, если приятелеи он за время прогулок не наи дет, по краи неи мере, он привыкнет к самому месту, а ведь для малышеи это имеет большое значение.
И, самое главное, необходимо выделить время, чтобы ввести ребенка в детскии сад постепенно. В первые несколько днеи приходить на час-два, оставаться в группе вместе с малышом. Когда станет понятно, что малыш адаптировался, можно начинать оставлять его одного. Сначала на пару часов, потом до обеда, затем до дневного сна и, наконец, на целыи день. Такое плавное вливание в коллектив щадит психику ребенка и смягчает изменения в его жизни.
Чтобы снизить вероятность и частоту простуд в детском саду, рекомендуется:
– закаливание – этому нужно уделять время с самого рождения, каждыи день, без перерывов на выходные и праздники (только при болезни мы отменяем ежедневные процедуры);
– использование профилактических противовирусных средств;
– прививки – от гриппа за 1,5 месяца до предполагаемои эпидемии
– правильное, здоровое питание с упором на фрукты, овощи и кисломолочные продукты, улучшающие флору кишечника, а, следовательно, и иммунитет.
Краи не важны навыки гигиены и опрятности, особенно, частое мытье рук. Объясню, почему: дело в том, что при чихании ребенок прикрывает рот рукои, поэтому на ладони оседает огромное количество различных микроорганизмов, в том числе и вирусов. Затем этот болеющии ребенок берет игрушки, хватается за ручку двери, распространяя возбудителя повсеместно. Здоровыи ребенок трогает те же самые предметы, «цепляя» таким образом вирус. Что дальше? Зависит от воспитания. Приучите своего ребенка часто мыть руки и ни в коем случае не брать их в рот, и тогда он попросту «смоет» вирус в раковину. Дети, далекие от правил гигиены и опрятности, как показывает статистика, чаще болеют гриппом и другими инфекциями.