Оксана Носова
Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы «Что такое доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
для подготовительной группы на тему
“Что такое доброта?”.
Цели :
Вызвать у детей радостное настроение и положительные
эмоции.
Задачи:
Образовательные: формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы „Что такое доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие : развивать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей; стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим;
поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
Воспитательные: воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки.
Ход занятия
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)
Воспитатель:
: Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Ответы.
Воспитатель:
А что такое доброта?
Ответы.
Доброта -это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим людям.
Воспитатель:ребята вы подготовили стихотворение о доброте,расскажите нам.
Вова:
Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны
Андрей:
Ах, как нам добрые слова нужны.
Не раз мы в этом убеждались сами.
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час
Когда они другим необходимы
Лиза:
Встречая друзей и знакомых,
С улыбкой в глаза им гляжу,
Быть вежливым очень легко мне,
Я»здравствуйте» первым скажу.
Дидактические игры
Игра “Угадай настроение по рисунку”.
Цель: обобщить представление детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки.
Материал: картинки с изображением девочки, которая нашла свой бантик, и мальчика, рассерженного на своего друга.
Ход игры: дети выставляют свои картинки.
Вопросы:
- Какое настроение у мальчика?
- Похож ли он на рассерженного?
- А как вы догадались, что он сердит?
- Какое настроение у девочки?14
- Почему у девочки хорошее настроение?
- А как вы определили, что у девочки веселое настроение?
- А как чувствуете себя вы?
“Выбрасываем злость”
Дайте ребенку черные тучки или темные кляксы, предложите сложить их в мешок. При этом побуждайте ребенка рассказать, какие плохие поступки были у него сегодня. Договоритесь с малышом, что вы складываете вашу злость, обиду или другую отрицательную эмоцию в этот мешок и идете выбрасывать ее.
Воспитатель:ребята есть пословицы и поговорки о добре и зле.
От теплого слова и лед тает. Жизнь дана на добрые дела. Доброе дело само себя хвалит. Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить. Чего себе не хочешь, того и другому не делай. Доброе дело два века живет. Видно птицу по полёту – человека по делам. Доброе дело и в воде не тонет
Воспитатель: Добрый – это тот, кто помогает взрослым, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем. Вежливость, честность и доброта радуют людей и делают их стойкими и веселыми. Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети! Ну а для того, чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее и радостнее.
Физминутка.
Предлагаю поиграть. Я буду предлагать вам сделать какое-либо движение, но вы будете выполнять только те, в которых есть вежливые слова.
Встаньте, пожалуйста.
Поднимите руки.
Поднимите, пожалуйста, руки!
Будьте добры, похлопайте!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста!
Тихо сядьте.
Тихо сядьте, пожалуйста!
Итог: - А теперь, ребята, вспомним: о чем же сегодня мы разговаривали?
- Легко ли быть добрым?
- Как можно проявить доброту?
- Я желаю вам всегда быть добрыми и отзывчивыми
До свидания ребята