МААМ-картинки

Что такое адаптация к ДОУ

Юлия Мамасуева
Что такое адаптация к ДОУ

Что такое адаптация?

В общем плане под этим процессом понимают приспособление индивида к новой среде и условиям. Такие изменения оказывают влияние на психику любого человека, в том числе и малышей, которые вынуждены приспосабливаться к саду.

Следует подробнее разобраться в том, что представляет собой адаптация к детскому садику. В первую очередь она требуется от ребёнка огромных энергетических затрат, в результате чего детский организм перенапрягается. К тому же нельзя сбрасывать со счетов изменившиеся жизненные условия, а именно:

Публикация «Что такое адаптация к ДОУ» размещена в разделах

• отсутствуют поблизости мамы с папой и прочие родственники;

• необходимо соблюдать чёткий дневной распорядок;

• нужно взаимодействовать с другими детьми;

• уменьшается количество времени, которое уделяется конкретному ребёнку (педагог общается одновременно с 15 — 20 малышами);

• малыш вынужден подчиняться требованиям чужих взрослых.

Итак, жизнь малыша изменяется коренным образом. К тому же адаптационный процесс нередко чреват нежелательными сдвигами в детском организме, которые выражаются внешне в виде нарушенных поведенческих норм и «плохих» поступков.

Стрессовое состояние, в котором находится ребёнок, пытаясь приспособиться к изменившимся условиям, выражается следующими состояниями:

• нарушенный сон – ребёнок просыпается со слёзками и отказывается засыпать;

• сниженный аппетит (или его полное отсутствие) – ребёнок не желает пробовать незнакомые блюда;

• регрессия психологических умений – ребёнок, прежде говорящий, умеющий одеваться, использовать столовые приборы, ходить в горшок, «теряет» подобные навыки;

• снижение познавательного интереса – малыши не интересуются новыми игровыми принадлежностями и ровесниками;

• агрессия или апатия – деятельные дети внезапно снижают активность, а прежде спокойные малыши выказывают агрессивность;

• понижение иммунитета – в период адаптации маленького ребёнка к детскому саду снижается устойчивость к инфекционным заболеваниям.

Таким образом, адаптационный процесс – сложное явление, во время которого поведение ребёнка может кардинально меняться. По мере привыкания к садику подобные проблемы исчезают или существенно сглаживаются.

Следует понимать, что абсолютная неприспособленность к садику – явление чрезвычайно редкое, поэтому необходимо обратиться к специалистам (психологу, неврологу, детскому врачу) и сообща выработать план действий. В некоторых случаях медики могут посоветовать повременить с посещением ДОУ.

Что влияет на адаптацию ребёнка?

Итак, период адаптации малышей в детском саду всегда протекает по-разному. Но что же влияет на его успешность? К числу важнейших факторов специалисты относят возрастные характеристики, детское здоровье, степень социализации, уровень познавательного развития и пр.

ФАКТОРЫ:

1. Атмосфера в семье.

2. Готовность родителей, особенно мамы, отпустить ребенка в сад.

3. Самый главный человек в саду для вас, а главное вашего ребенка – воспитатель (два воспитателя).

4. Самостоятельность ребенка.

5. Научите питанию ребенка!

6. Говорите сами воспитателю об особенностях вашего ребенка!

7. Важно научить ребенка есть КАШУ!

8. Не давать перекусы ребенку.

9. Режим установить еще дома. В одно время вставать, ложиться спать, есть, играть!

10. Одежда; любимая игрушка.

11. Не задабривать ребенка, не водить по людным местам! Любая эмоция – это нагрузка на организм.

12. Ребенку давать больше любви, внимания… совместные игры, прогулки и т. д.

13. Объяснять ребенку для чего он идет в детский сад. Не рассказывать сказок, говорить правду.

14. Ребенок при всем при этом может плакать, это нормально. В сознании все равно у него остается правильное восприятие вас, детского сада и он быстрее адаптируется.

15. Все проходят через адаптацию! Главное вам самим внутренне успокоиться и не паниковать. Очень важен внутренний настрой.

16. Придумайте ритуал для ребенка. С ним ему будет спокойнее.

17. Исчезать маме (папе) нельзя – пусть через истерики и слезы, но вы должны ему сказать 3 пункта обязательно, а потом уйти:

1) я тебя люблю;

2) мне нужно пойти по делам (например, на неинтересную работу, по скучным делам и т. д.);

3) я тебя обязательно заберу;

Это важно! Так как у ребенка внутренне формируется правильный психологический настрой, даже если он плачет, и вам кажется, что он не слышит вас и не воспринимает. Это не так. У него в голове сразу или постепенно, но откладывается данная информация. И даже несмотря на слезы внутренне ребенку становится спокойней.

18. Ребенок во время адаптации может часто болеть, т. к. на фоне стресса иммунитет снижен (также приспосабливается к новым бактериям). И вообще необходимо, чтобы в момент адаптации мама (бабушка) не работала и в любой момент могла остаться с малышом как минимум первые 2-3 месяца.

19. Адаптация может длиться год, если ребенок часто болеет или редко посещает детский сад.

20. Оставлять ребенка в саду первые дни от часа до трех.

Публикации по теме:

Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Нравственное воспитание «Что такое хорошо, что такое плохо» Формирование нравственных качеств дошкольников путем решения проблемных ситуаций. Дошкольный возраст особенный в формировании многих основ.

Консультация «Почему учиться трудно? Или что такое адаптация к школьному обучению» Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально-психологическом, и так и в физиологическом.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Успешная адаптация в ДОУ В жизни ребёнка наступил очень ответственный период – поступление в детский сад: новое для него место с незнакомыми взрослыми. Ребёнок переживает:.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Что такое адаптация к ДОУ
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 19:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Что такое адаптация к ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Мамасуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД