Мария Апрелова
Что следует предпринять родителям за год до поступления ребенка в школу
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый ребенок неповторим, индивидуален, имеет, как правило, свои пристрастия и интересы.
- Заранее позаботьтесь о выборе школы, в которую ваш ребенок пойдет учиться, учитывая при этом его наклонности, здоровье, особенности поведения.
- В 5-6 лет проведите обследование уровня развития ребенка, окажите ему своевременную помощь и поддержку, если это необходимо.
Публикация «Что следует предпринять родителям за год до поступления ребенка в школу» размещена в разделах
- Определите готовность малыша к школе с помощью специалиста-психолога в детском саду или в школе.
Всесторонний анализ развития ребенка до школы необходим для решения вопроса о том, какой вариант обучения, какая программа и какие требования будут для него приемлемы и не приведут к удушению состояния здоровья, нарушению социально - психологической адаптации и трудностям обучения.
- Проанализируйте поведение вашего ребенка, уровень его развития, выясните для себя, на что нужно обратить особое внимание при подготовке ребенка к школе.
Предлагаем познакомиться с перечнем так называемых факторов риска, учет которых в разных видах деятельности и развитии малыша позволит родителям своевременно оказать помощь своему ребенку.
1. Общее развитие, взаимодействие со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности:
Факторы риска: - неспособность понять инструкцию (задание, трудности выполнения задания даже с помощью взрослых.
-хаотичность действий, неумение организовать свою работу, необходимость постоянных указаний взрослых ("не отвлекайся", "будь внимателен" и т. п.).
-трудность работы без отвлечения - даже в течение 5-7мин.
-явно отрицательная реакция на неудачу (слезливость, отказ от работы).
-небольшой запас различных сведений, знаний.
-трудности вербально - логического и наглядно-образного мышления.
-низкий уровень развития памяти.
Особое внимание обратите на способность ребенка правильно воспринимать обращенные к нему вопросы, умение четко и правильно отвечать на них, объяснять свои действия и выбор того или иного варианта выполнения задания.
2. Уровень речевого развития ребенка :
-бедный запас слов.
-неумение грамотно строить предложения.
-трудности артикуляции.
-нарушения звукопроизношения.
-затруднения звукобуквенного анализа.
Как правило, эти факторы риска связаны с задержкой речевого развития в раннем детстве и заметны у детей, которые вовремя не получили необходимой логопедической помощи.
3. Развитие координации движений и графических умений:
-неловкость при выполнении задания.
-неспособность выполнить задание.
-низкий уровень координации движений пальцев.
-неумение чертить вертикальные и горизонтальные линии.
-неровность, нечеткость штрихов.
-тремор (дрожание рук).
4. Зрительное восприятие:
-затруднения и ошибки при выделении отличительных особенностей фигур и их сочетаний.
-неточность копирования (нарушения соотношений элементов фигур, направления штрихов, размеренности, наклона и т. п.).
Анализ развития ребенка, выявление факторов риска позволят выбрать систему занятий по подготовке ребенка к школе, помогут определиться родителям с тем, какая школа в большей мере соответствует возможностям дошкольника.