Людмила Стриканова
Родителям о готовности ребенка к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Родителям о факторах, влияющих на успешность обучения в школе.
Уважаемые родители! Многие из вас стремятся к тому, чтобы при поступлении в школу ребенок читал, считал, писал, но забывают при этом о возрастных возможностях и здоровье вашего ребенка.
Требования образовательных стандартов дошкольного образования таковы, что подготовка детей к школе должна быть построена на основе целевых ориентиров в соответствии с их психофизическом развитием – развитием мышления, воображения, внимания, объяснительной речи. Поэтому, при воспитании детей дошкольного возраста необходимо учитывать следующие факторы:
Публикация «Родителям о готовности ребенка к школе» размещена в разделах
•здоровье и физическое развитие ( развитость крупной моторики: движения рук, ног);
•эмоциональное благополучие и позитивный настрой;
• сформированность психических процессов:
-умение сосредотачиваться – слушать и видеть (внимание,
-умение быстро переключаться с одной деятельности на другую,
-умение 3-5 мин ничего не делать, заставить себя просто посидеть неподвижно.
• речевое развитие (умение объяснить, правильное звукопроизношение);
•готовность руки к письму ( развитость мелкой моторики: подвижность кисти руки, пальцев);
• умение составлять паровозик из дел (сначала я сделаю это, потом то.)
Ответьте, пожалуйста, себе на вопрос: когда вы с легкостью выполняете ту или иную работу? Ответ прост – когда вы активны и у вас хорошее настроение, когда есть желание и стремление добиваться результатов, другим словами – есть мотивация (настрой, желание). (Мотив – это внутреннее побуждение к активности, к деятельности.) Так и ваш ребенок. Его активность запускается только при наличии желания, эмоционального настроя и при условии психологического комфорта. Задайте своему ребенку вопрос : "А зачем ты пойдешь в школу?" Внимательно проанализируйте его ответ.
Задача взрослых в подготовке детей к школе заключается в формировании у них учебно-познавательного мотива. Для этого можно использовать в домашних условиях следующие формы и методы: беседы о школе, чтение сказок, рассказов, стихов о школе, рассматривание картинок о школьной жизни, беседы по ним, рассказы о том, как учились в школе члены вашей семьи, о том, что в мире много всего интересного.
Для обеспечения эмоционального благополучия ваших детей рекомендую:
• использовать живое эмоциональное общение с ребенком на равных (не авторитарное)
• больше рисовать, лепить, играть;
• доверительно относиться к своему ребенку, создавать ситуации успеха, поддерживать;
• поощрять за личные достижения и "программировать" на успех. («У тебя получится обязательно!», "У тебя получилось!", "Ты сможешь!", "Я тебе помогу!")
• выяснять причины неудач ребенка, обсуждать их с ним и оказывать необходимую помощь, не оставлять без внимания ни одну его даже маленькую неудачу, обязательно поддержать!
Предостерегаю вас от ошибки, уважаемые родители : не стремитесь раньше времени "втискивать" в ребенка школьные премудрости, ведь они ему еще не по возрасту. Всему своё время – знания даст ему школа. Лучше задумайтесь о том, что у него еще вся жизнь впереди, а она будет сложной и многогранной, богатой на неожиданные ситуации, поэтому главное для ребенка – быть здоровым, сообразительным, находчивым, раскрепощенным и активным! Больше общайтесь с ребенком, разговаривайте обо всём, вместе проводите свободное время.
До 7 лет у ребенка формируются три его главные потребности: потребность во впечатлениях; потребность в активной деятельности; потребность в признании и поддержке. Без поддержки взрослого они просто не развиваются и в конце концов «сходят на нет». А потом вы сетуете: почему ваши дети пассивны, не могут выразить свою мысль, выстроить диалог или монолог.
О готовности к школе судят прежде всего не по знаниям ребенка, а по его психологической готовности. Вот что важно! На психическое развитие ребенка очень большое влияние оказывает общение. (Об этом много писала выдающийся педагог М. И. Лисина). Когда взрослый систематически обращается к ребенку как к личности, к любимому партнеру по общению, его психика, коммуникативная деятельность и деловые качества бурно расцветают.
Не бойтесь ставить перед ребенком конкретные задачи, проблемные ситуации, чтобы он сам находил решения, сам овладел новыми знаниями и умениями, на основе вашего подкрепляющего действия мнений и оценок.
Именно в общении ребенок черпает образцы действий и поступков, он копирует взрослых. Поэтому воспитывайте себя, работайте над собой и не требуйте от ребенка того, что не делаете сами, ваш ребенок-ваш маленький копир.
Процитирую психолога В. С. Мухину: "Дайте детству состояться, дайте детству наиграться; учите детей-дошкольников не читать и писать, а думать, рассуждать, говорить!"