Наталья Вагина
Консультация «Что нужно знать о работе над постановкой речевого дыхания»
▼ Скачать + Заказать документы
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О РАБОТЕ НАД ПОСТАНОВКОЙ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ
Воспитание навыков правильного дыхания возможно только при сохранении хорошей осанки. Имеется в виду прямое положение головы, слегка опущенные и развернутые плечи, прямая спина, подтянутый низ живота. Нарушение правильной осанки почти всегда ведет к нежелательным изменениям в организме, и в первую очередь к нарушению нормального процесса дыхания.
Публикация «Консультация „Что нужно знать о работе над постановкой речевого дыхания“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие речевого дыхания. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Так же необходимо обратить внимание на работу гортани и артикуляционного аппарата. Речь звучит, как мы уже знаем, при координированной работе дыхательного, голосового и артикуляционного аппаратов, взаимодействие обеспечивается и регулируется центральной нервной системой.
Выполняя дыхательные упражнения, особое внимание следует обратить на выработку нижнереберного типа дыхания, координированность вдоха и выдоха. При этом нужно добиваться плавного длительного выдоха, являющегося основой нормальной фонации.
Большое значение в работе над дыханием имеет общее эмоциональное состояние человека. Хорошие результаты работы приносят удовлетворение, служат источником положительных эмоций, помогает дальнейшей работе. Тренировки должны доставлять удовольствие, ощущение легкости, вызывать желание говорить, петь.
Одна из наиболее эффективных форм тренировочной работы по дыханию – использование внутренней речи, т. е. речи мысленной, произносимой про себя.
Мысленная речь может быть использована в комплексе дыхательной гимнастики, при внутриглоточной артикуляции, в упражнениях с текстами. Во время мысленного чтения фразы сама мысль вызывает движение органов артикуляции (языка, губ, гортани). Это так называемые «идеомоторные» движения речевых органов (звуки в это время не воспроизводятся). Такие незаметные колебания органов речи, в свою очередь, действуют на головной мозг, заставляя его активнее работать.
Во время звучащей речи в действие вовлекается вся речевая система – дыхание, артикуляция, голос и т. д. Занимаясь тренировкой дыхания и голоса при мысленном чтении, человек минимально использует мышечные движения, мышечную энергию. Это способствует сохранению его естественного дыхания и голоса, т. к. голос освобождается от форсирования звука; мышца, участвующие в голосообразовании, не напряжены, что часто наблюдается при тренировке звучащего голоса.