Елена Репина
Конспект занятия «Что мы знаем о зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Уточнить представления детей о зиме, о жизни растений и животных в это время года, о занятиях людей зимой.
Учить детей замечать смысловые ошибки в тексте и редактировать чужой текст.
Формировать умение заканчивать по смыслу предложение, подбирать рифму.
Работать над словообразованием (из существительных – прилагательные).
Совершенствовать умение вырезать снежинки способом симметричного складывания.
Развивать у детей внимание, коммуникативные способности.
Воспитывать любовь к зимней природе, используя художественное слово.
Пособия и материалы:
Публикация «Конспект занятия „Что мы знаем о зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
флэш с музыкой, ширма с вырезанными из белой бумаги деревьями, снежинки, снежки, письмо от Незнайки.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение «Зима»
Вышел на просторы
Погулять мороз,
Белые узоры
В косах у берёз.
Снежные тропинки,
Голые кусты,
Падают снежинки
Тихо с высоты.
Е. Авдиенко.
В: Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении?
Д: О зиме.
В: Как вы догадались?
Дети перечисляют зимние приметы.
В: Ребята, а вы ничего не заметили необычного, когда шли сюда на занятие по коридору?
Д: В коридоре на полу снежинки и снежинки рассыпаны.
В: Это вы их рассыпали?
Д: Нет
В: Кто же это сделал?
Дети высказывают свои догадки.
В: А я думаю, что к нам приходила зима. Она хочет проверить, всё ли мы о ней знаем, чем занимаемся зимой и в какие игры играем.
В: Однажды утром вы встали и увидели, что всё вокруг стало белым, вся природа «побелела». Отчего всё вокруг стало белым?
Д: От снега
В: Какое время года наступило?
Д: Зима
В: Сегодня мы поговорим о зиме. После чего наступает зима?
Д: После осени.
В: (Читает загадку)
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица - белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Всё покрылось серебром
(Зима и зимние месяцы)
-Назовите зимние месяцы
-Что происходит в природе зимой?
-Какие стоят деревья?
-Что лежит на крышах домов и на улице?
-Как одеваются люди зимой?
-Как живётся животным и птицам? Почему?
-Как им можно помочь?
-Назовите зимние праздники.
-Какие вы знаете зимние игры и развлечения?
(Дети отвечают на вопросы, затем один ребёнок имитирует игру в снежки, другой – разгребание снега лопатой, а остальные дети отгадывают.)
В: Ребята, а вы хотите сходить на прогулку? Давайте представим, что мы уже на улице. Ярко светит солнце, мороз слегка пощипывает ваши щёки. Что мы захотели взять с собой на прогулку? (Лыжи, санки, лопатки, коньки).
Дети под музыку имитируют езду на лыжах, коньках, игру в снежки, лепку снеговика.
В: Погуляли, теперь пора возвращаться в детский сад.
Дети проходят на стульчики.
Раздаётся стук в дверь, приносят письмо. (Читаем адрес, а вместо обратного адреса-фотографии Незнайки. Дети догадываются от кого это письмо).
В: Ребята, Незнайка написал рассказ о зиме и хочет перед вами похвастаться. Хотите послушать?
После лета наступает зима.
Дуют холодные ветры и идёт дождь.
Мороз заморозил реки, озёра и пруды.
Когда дует ветер и идёт снег, бывает ливень.
Деревья все стоят с зелёными листочками.
В лесу весело поют птицы.
Под снегом очень холодно растениям и деревьям (животным).
-Что необычного вы здесь заметили? Почему? (Дети отвечают, что в этом рассказе Незнайка всё перепутал.)
-Помогите мне пожалуйста исправить неправильные слова, а я их запишу, затем прочитаю слова и мы отошлём исправленный рассказ Незнайке. (Дети редактируют текс).
-Ребята, Незнайка прислал вам стихи о зиме, но как всегда не довёл дело до конца. Послушайте и подберите правильную рифму.
Тихо-тихо, как во сне
Падает на землю… (Снег)
Землю белой, чистой, нежной
Застелил постелью… (Снежной)
Вот веселье для ребят-
Всё сильнее… (Снегопад)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в… (Снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился… (Снеговик)
Рядом снежная фигурка
Это девочка… (Снегурка)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил… (Снег).
-Ребята, Незнайка пытался стать ещё и художником, но как всегда поспешил. Посмотрите, какие он прислал картинки. (показываю детям картинки, а они ищут и называют допущенные ошибки).
-Ребята, какая погода зимой, когда на улице идёт снег? (Снежная)
-Холод… (Холодная)
-Мороз… (Морозная)
-Ветер… (Ветреная)
-Ребята, а что такое мороз? Метель? Гололёд?
Ответы детей.
В:
Не идётся и не едется-
Вот какая гололедица.
Но хорошо падается,
Почему же никто не радуется?
(дети объясняют, почему не смешно, когда падают люди).
-Ребята, а как вы поступите, если увидите, что человек поскользнулся и упал. (дети высказывают свои версии).
Воспитатель открывает ширму с изображением деревьев, вырезанных из белой бумаги. Читает стихотворение.
Зима.
Вечером над лесом и болотом
Тучка пролетела самолётом.
Пролетела туча низко-низко,
Спрыгнула с неё парашютистка.
А за ней сейчас же и другая,
И уже летят за стаей стая.
Е. Трутнева.
-Ребята, что это за парашютистки прыгают с тучи? (Снежинки)
Они укрывают тепло деревья и землю, а нашим деревьям холодно (показываю на ширму). Хотите их согреть? Возьмите листочки белой бумаги и при помощи ножниц вырежьте красивые снежинки способом симметричного складывания. (Готовые снежинки прикрепляю к ширме.
-Ребята, давайте полюбуемся красотой зимней природы (звучит тихая спокойная музыка, воспитатель говорит)
Спрыгивали лёгкие снежинки
На пустые нивы, на тропинки,
На высокий берег у реки,
В тёмные, лесные уголки.
И тогда в притихшие дома
Через окна глянула зима.
Е. Трутнева.
Конспект интегрированного занятия в
подготовительной группе на тему
«Что мы знаем о зиме»
Провела воспитатель
Первой квалификационной категории
МКДОУ д/с Сказка
Репина Елена Владимировна