Надежда Наумова
Консультация «Что могут сделать педагоги дошкольного учреждения для укрепления здоровья своих воспитанников?»
▼ Скачать + Заказать документы
Что могут сделать педагоги дошкольного учреждения для укрепления здоровья своих воспитанников?
Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.
В современном мире вопрос здоровья подрастающего поколения стоит очень остро: недостаточность или практически полное отсутствие движения из-за всевозможных гаджетов, телевизоров, непросвещенность родителей в области формирования здорового образа жизни, детского здоровья в частности, порой и упущение педагогов дошкольных учреждений, не уделяющих достаточного внимания вопросам укрепления детского здоровья - все это сказывается в итоге в негативном ключе на ребенке.
Публикация «Консультация „Что могут сделать педагоги дошкольного учреждения для укрепления здоровья своих воспитанников?“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Темочки
Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека.
В начале пути рядом с беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают взрослые и дети, которых он раньше не знал, которые составляют иную сущность, чем его семья.
Перед педагогами стоит задача создания условий для обеспечения воспитания счастливых, физически, психически, психологически здоровых детей. Эта задача не может быть осуществлена без взаимодействия педагогов и родителей в интересах ребенка.
Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения.
Хорошо, когда ЗОЖ в семье имеет место быть, но в большинстве случаев родители, занятые работой, не могут уделить достаточного внимания этому вопросу и так же не могут помочь ребенку противостоять внешнему негативному влиянию. В таком случае роль ДОУ в формировании и укреплении здоровья детей возрастает многократно.
Педагоги дошкольного учреждения могут повлиять на ситуацию с разных сторон:
1) наладить взаимодействие с семьями детей в этом вопросе:
а)Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателю, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работой в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
б)Систематичность и последовательность работы (в соответствии с контрольным планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду.
в)Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей.
г)Взаимное доверие и взаимопонимание педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики;
2) Создать в ДОУ условия, способствующие охране и укреплению здоровья воспитанников;
3) Осуществлять здоровьесберегающий образовательный процесс;
4)Обеспечить реализацию в ДОУ условий, необходимых для охраны и укрепления здоровья воспитанников.
Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. Дети в группах разделены на подгруппы в соответствии с группой здоровья. Физическая нагрузка на занятиях снижается детям, имеющим отклонения в соматической сфере различной степени выраженности.
Во время проведения непосредственной образовательной деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузы – физкультминутки.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
В детском саду проводятся спортивные и музыкальные развлечения, праздники:
Грамотно организованное физическое воспитание
способствует формированию хорошего самочувствия, профилактике
заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем
организма ребенка, активизации коммуникативного взаимодействия в группе
и обществе, дает хорошую основу для развития способностей личности
ребенка. Поэтому необходимо развивать физическое воспитание детей
дошкольного возраста новыми приемами, методами и формами, которые
соответствуют требованиям времени, общества и государства.