Ирина Сахарова
Что я знаю о себе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе "Что я знаю о себе?"
Интеграция познавательных областей: "Познание" (формирование целостной картины мира, "Социализация", "Коммуникация"
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Цель:
Познакомить детей с внешним строением человека.
Задачи:
Образовательная: дать представление детям о том, что каждая часть тела человека имеет большое значение для него; уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные части тела; расширить знания детей о взаимосвязи здоровья и питания.
Публикация «Что я знаю о себе» размещена в разделах
Развивающая: развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
Воспитательная: воспитывать желание быть крепкими и здоровыми.
Предварительная работа: рассмотрение иллюстраций; чтение энциклопедической литературы; загадывание загадок; беседы о строении человека, дидактическая игра "Пирамида здоровья" о пользе здорового питания;
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением тела человека; ширма с предметами (которые извлекают звуки); поднос с продуктами и комочки ваты (пропитанные разными запахами) для экспериментирования, шарф для завязывания глаз, картинки с изображением продуктов здорового питания.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Сегодня вы узнаете, зачем человеку нужны те или иные органы тела путем наблюдения и экспериментирования.
- Назовите мне пожалуйста, какие вы знаете части тела. Ответы детей.
Воспитатель подводит детей к иллюстрированной картине с изображением тела человека.
-Давайте еще раз вспомним, какие части тела есть у человека. Слава, назови части тела человека по порядку сверху вниз. Ответ ребенка: голова, туловище, руки и ноги.
-Молодцы и сейчас мы с вами путем экспериментирования докажем, что все органы и части тела человеку необходимы, и выполняют каждый свою функцию.
-Что располагается выше всего? Ответ детей: голова.
-А какие органы находятся у человека на голове? Ответы детей: глаза, уши, рот, язык, ресницы, брови.
Педагог кладет руку на голову и перебирает волосы. Ответ детей: волосы.
-Давайте вспомним, зачем человеку нужны волосы? Ответы детей: защищает голову от ушибов и солнечных лучей.
-А что расположено ниже лба? Ответ детей: брови и глаза.
-Хотите узнать, зачем человеку нужны эти органы? (Педагог просит закрыть глаза и не открывать до тех пор, пока не скажет.)
-Скажите, что я делаю? Глаза не открывайте. (Педагог берет карандаш, книгу, игрушку)
-Откройте глаза и скажите, что я делала? Молчание.
-Так зачем нам нужны глаза? Ответы детей: чтобы видеть предметы, людей, различать цвета и т. д)
-А теперь давайте подумаем, зачем нужны человеку брови? (Педагог приглашает на помощь две пары детей, одному из пар дает пипетку)
-Осторожно капнете капельку над бровью товарища и понаблюдайте, куда потечет вода.
Дети выполняют задание и убеждаются в том, что вода растекается по брови и не попадает в глаза.
-Поменяйтесь ролями. Дети выполняют.
-Какой можно сделать вывод, зачем нужны брови человеку? Ответы детей: брови защищают и отводят от попадания в глаза воды и пота.
-Что ниже располагается? Ответ детей: нос
-А как вы думаете, зачем нужен нос человеку? Ответы детей: для того, чтобы дышать.
-Правильно, а вы знаете у носа есть еще одна обязанность не только дышать, но и различать разные запахи. Сейчас мы это и проверим путем экспериментирования.
Педагог выносит на подносе комочки ваты с разными запахами. Дети подносят вату к носу и определяют запахи. (Кому-то достанется вата с запахом лимона, апельсина, огурца, лука, чеснока, духов).
-Так, зачем нам нужен нос? Ответы детей: чтобы дышать и различать разные запахи.
-Что находится немного ниже? Ответ детей: уши.
-Как вы думаете, зачем нужны уши человеку? Ответы детей: что бы слышать.
-Правильно, давайте проведем еще один опыт и проверим, так ли это на самом деле.
Педагог производит за ширмой несколько действий: звенит ключами, переливает воду, шуршит бумагой, мешает ложкой в стакане, стучит по столу, и т. д. Дети должны определить действия педагога.
-Так зачем нам нужны уши? Ответ детей: чтобы слышать.
-Что располагается ниже? Ответ детей: рот.
-Как вы думаете, для чего нам нужен рот? Ответ детей: для того, чтобы есть, разговаривать.
-Давай попробуем проверить это и провести эксперимент.
Педагог завязывает глаза детям и дает попробовать: лук, шоколад, лимон, огурец. Дети пробуют продукты и определяют его на вкус: горький, сладкий, кислый, соленый.
-Какой можно сделать вывод? Ответы детей: рот и язык нужен не только для еды, но и для определения вкусовых качеств продуктов.
-А как вы думаете, зачем нужны руки человеку. Ответы детей: писать, рисовать, брать предметы, играть.
-Давайте сейчас это и проверим.
Педагог просит детей взять книгу со стола без рук (руки за спиной, нарисовать любимую игрушку, по играть в конструктор. Дети пытаются выполнить просьбу.
-Так зачем нам нужны руки? Ответы детей повторяются.
-А теперь давайте узнаем, зачем человеку нужны ноги. Ответы детей: бегать, прыгать, играть в футбол, ходить, танцевать и т. д.
Педагог просит встать детей и выполнить действия ногами.
- А как вы думает, что нужно нашему организму, чтобы он был здоров и правильно развивался? Ответы детей: нужно правильно питаться, соблюдать режим и культурно-гигиенические навыки.
-Совершенно верно, а еще нашему организму нужны витамины. Витамины очень важны для нашего здоровья. Их очень много, но самые главные - это витамины А, В, С, Д.
Педагог просит показать Машу на картине в каких продуктах содержатся витамины, и для какой части тела они важны.
-Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Вы узнали много интересного о возможностях человеческого организма. Вспомнили и назвали все части тела и органы человека. Смогли определить их функции и как много значат для человека голова, глаза, нос, уши, рот, руки и ноги. Теперь вы знаете, что человеческий организм очень сложный и его нужно беречь. Берегите своё здоровье!
.