Наталья Козицына
«День земли». Сценарий мероприятия «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий: Сегодня мы собрались здесь на необычный День рождения. Кто сегодня именинник, вы узнаете, разгадав загадку:
Ни начала, ни конца. Ни затылка, ни лица. Но знают все, и млад и стар, Что она огромный шар. (Земля)
Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Мы собрались в этом зале, чтобы отпраздновать День Земли. Наша планета Земля – прекрасна, она полна чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, рыбы, растения, насекомые, всем им должно быть хорошо. День рождения Земли мы празднуем весной, когда просыпается природа, появляется молоденькая травка, на деревьях распускаются новые листочки, расцветают цветы, выползают из своих норок насекомые, у зверей появляются на свет детеныши. Высоко светит ласковое солнышко и всех нас обогревает. И сегодня вы, будущие первоклассники, поделитесь своими знаниями о Земле и ее жителях.
Публикация «„День земли“, Сценарий мероприятия „Что? Где? Когда?“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Викторины, экологические квесты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Сегодня в интеллектуальном конкурсе участвуют самые умные ребята, готовые ответить на любые вопросы и выполнить все задания!
1- Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных,
2- Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо. Береги свою планету - Ведь другой, похожей, нету!
3- Дарит добрая Земля Без ограничений Красоту морей, озёр Всем без предпочтений.
Джунгли, хвойные леса - Всё для человека. Было так из года в год И от века к веку.
Если матери-Земле Помогать не будем, Что останется на ней? Что оставим людям?
Мы же в силах, ты и я, Посадить деревья. Это наш подарок ей, Для её спасенья.
Делать добрые дела Никогда не поздно. В Мире мир нам сохранить Важно и серьёзно!
Делимся на 2 команды Умники, Всезнайки. Приглашаю команды занять места за столами, и начнем разминку.
1 Конкурс «Разминка»
Команда «Умники»
1. Корова в детстве? (телёнок) 2. Прибор для измерения времени? (часы)
3. Кто или что может быть горячим?
4. Первый день недели? (понедельник) 5. Окунь, карась, щука – кто это? (рыбы)
6. Новогоднее дерево (елка)
Команда «Всезнайки»
1. Как назвать детеныша лошади? (жеребенок) 2. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?
3. Что может быть сладким?
4. Назовите первый месяц весны. (март) 5. Ворона, галка, скворец – кто это? (птицы)
6. Назовите дерево, из которого делают сок? (береза)
Вед: Молодцы! Все вы знаете.
2. Конкурс «Моя Земля»
Ведущий: У каждой команды на столе пазлы. Вам надо собрать картинку из разрезных частей. (земной шар)
Вед: У вас получается символ Земли. Как здорово!
Сейчас предлагаю вам игру веселую «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то вы говорите «нет»!
Если я приду в лесок то сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок то выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу, Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да)
Поем песню о Весне.
3. Конкурс «Правила поведения»
Ведущий: Вам надо объяснить правила поведения в лесу. (по одному вопросу каждой команде по очереди) (показываем картинку)
1. Забирать животных из леса – опасно для их жизни. Это их дом. Они разучатся самостоятельно добывать себе пищу и могут погибнуть в неволе.
3. Не топчите грибы, они полезные: ими лечатся разные животные.
4. Нельзя ломать ветки деревьев. Дерево – живое и может погибнуть.
5. Сохраняйте паутину – это дом паука. Там он живёт, питается вместе с паучатами.
6. Не ловите бабочек! Они опыляют растения и могут погибнуть в неволе.
7. Кора дерева – это как кожа у человека. Без коры дерево погибнет. Её нельзя повреждать.
8. Охраняйте муравейники! Это муравьиный домик. Муравьи – санитары леса.
10. Нельзя дотрагиваться до птичьих яиц и птенцов. Птица-мать может бросить это гнездо.
11. Костёр в лесу может привести к лесному пожару и гибели всего леса.
12. Громкая музыка, шум, крик могут распугать птиц, зверей, и они бросят свои гнёзда и норы.
Вед: Какие вы, ребята, молодцы, в лесу надо быть внимательным и не шуметь, ведь вы гость там!
Физминутка.
Весна, весна! Пришла весна (Хлопки в ладоши)
Тепло на крыльях принесла. (Короткие взмахи руками-крыльями)
И вот на самом солнцепеке С поднятой гордой головой (Ходьба. Приподнять повыше подбородок)
Расцвел подснежник голубой. (Руки в стороны)
Он весь пушистый, серебристый (Приседания)
На солнце маленький стоит. (Прыжки)
Посланец он весны надежный (Наклоны туловища)
Он не боится холодов. За ним придут цветы другие, (Повороты влево-вправо)
Он первенец среди цветов.
Сейчас мы устроим соревнования команд на лучшее знание животного мира.
4. Конкурс О "ЖИВОТНЫЙ МИР" Две команды. Два игровых поля: голубое - вода, зеленое - суша. Карточки с изображением животных лежат на столе, карточки перевернуты. Нужно определить, какие животные живут в воде, а какие на суше. Игроки по очереди подходят к столу, берут карточку и кладут на нужное поле. Внимание! Начали!
Ведущий: наши дети могут не только танцевать, двигаться и прыгать, они еще умеют читать! Проверим?
5. Конкурс «Найди и прочти цветы».
(каждой команде дается список из букв, среди которых надо найти и обвести цветы, кто быстрее и правильнее найдет) (показать картинку цветка – роза, ромашка, ландыш, лилия)
РОШШВУПИОНПРП
ЪЮРКЫИПНТРОЗАК
РОГЕРОМАШКАИЬЬ
КНАРЦИССЬМОУЙЧЯ
ГВОЗДИКАМЕБЛЖЮ
ЕОННДЖЗЭЮАСТРА
ВПНГШЛВЛИЛИЯТШ
ПНКЫПРТЛАНДЫШЪ
СПЬЛАМАКАИПЬЕОТ
вед: А любите отгадывать загадки? Всех прилетевших птиц черней, Чистит землю от червей. Взад – вперёд по пашне вскачь, А зовётся птица… (грач).
Есть чудак цветок весенний Удивляет своим цветеньем. Из сугроба появляется,
Лучам солнца улыбается. (Подснежник)
Дом построен для певца Без окошек, без крыльца. (Скворечник)
На зеленой хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал И развеял этот шар. (Одуванчик)
Чаще сильный он – осенний, Долгожданный он – весенний,
Летом вовсе он слепой, Отгадай, кто он такой? (Дождь)
Снег чернеет на полянке, С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки. Это, что за время года. (Весна)
полька с поворотом.
6. Конкурс «Угадай чей звук?»
Ведущий: Вот вам и заключительное задание. Внимательно послушайте запись и ответьте, чей голос вам знаком. (кукушка, лягушка, синица, дятел, вой волка)
вед: Какие вы молодцы! Все знаете, сейчас я вам предлагаю размяться и потанцевать!
Ребята, посмотрите, что становится с природой, если ее не беречь, если мусорить.
(показ картинки)
Кто же мог такое сотворить. Ребята, надо срочно всё исправить, ведь сегодня День Земли, и она очень огорчится, если увидит такую картину. Давайте в 2 команды и уберём мусор. Всё нужно сделать быстро и аккуратно.
Конкурс: "Убери мусор" (Необходимо 2 корзины, мусор – бумага и пластик. Одна команда собирает бумажный мусор, другая-пластиковый)
Танец - с землей.
Ребята, я вам предлагаю сделать аппликацию нашего земного шара и украсить ее.
Ведущий: Пришло время подвести итоги и наградить наши команды!