Лошкарёва Антонина
Консультация «Что должен знать и уметь ребенок средней группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Что должен знать и уметь ребенок средней группы.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Рисование:
правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;
создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы.
Лепка:
лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
Публикация «Консультация „Что должен знать и уметь ребенок средней группы“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Средняя группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания прижимания и примазывания;
владеть навыком рационального деление пластилина;
использовать в работе стеку.
3. Аппликация:
правильно держать ножницы и действовать ими;
резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника, делать косые срезы;
раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;.
составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
1. Конструирование
- знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);
- анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;
- изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими;
- конструировать из бумаги : сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.
2. Формирование элементарных математических представлений:
считать в пределах 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего»;
сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте используя слова: большая, поменьше, ещё меньше, ещё меньше, самая маленькая; маленькая побольше, ещё больше, ещё больше, самая большая;
узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь);
определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
знать правую и левую руку;
ориентироваться на плоскости листа: правый верхний угол, нижний левый угол, справа от берёзки, слева от домика и т. д
Формирование элементарных экологических представлений:
О растениях
- называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон
- Растения выращиваются из семян;
- находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья;
- узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;
- учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;
- знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных).
О животных
- узнавать по голосам 2-3 птицы;
- называть бабочку, жука;
- расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж) : как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
- расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.
Формирование целостной картины мира:
учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину) определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);
предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт и уметь классифицировать ( например: стол, стул, шкаф – мебель; поезд, самолёт, пароход - транспорт);
различать и называть части тела животного и человека;
знать элементарные правила безопасности, правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);
знать название города, где живут, улицу, название детского сада.
Хозяйственно-бытовой труд:
самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке;
выполнять обязанности дежурных по столовой (расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, салфетницы, раскладывать столовые приборы);
выполнять обязанности дежурных по подготовке материалов к занятиям (раскладывать карандаши, пособия, кисти, краски и убирать их после занятия).
Труд в природе:
самостоятельно поливать растения;
приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие речи:
правильно произносить все звуки родного языка;
использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
согласовывать слова в роде, числе, падеже;
пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;
употреблять предложения с однородными членами.
Ознакомление с художественной литературой:
уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
читать наизусть небольшие стихотворениях, потешки;
воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Физическая культура:
ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;
прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см. ;
брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;
метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд;
лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;
ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;
строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;
ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.
Навыки самообслуживания:
самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок);
самостоятельно умываться, чистить зубы 2 раза в день (утром и вечером, полоскать рот после еды, пользоваться предметами туалета, соблюдая последовательность;
замечать непорядок в одежде и устранять его.