Бурмистрова Юлия
Что должен знать и уметь ребенок 7 лет. Памятка для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
• Знает свое ФИО, дату рождения, адрес.
• Знает историю своей семьи, ФИО родителей, близких родственников (бабушки, дедушки, дяди, тети, братья, сестры и т. д.); их профессии и место работы, увлечения и хобби. Знает и может назвать традиции своей семьи (например, ездить гулять по воскресениям, печь торт на праздники и т. д.).
• Умеет различными способами передавать собственные эмоциональные состояния (жесты, мимика, интонация, поза, движения, сдерживать проявления негативных эмоций; знает основы безопасного поведения в различных ситуациях и использует эти знания в повседневной жизни.
Публикация «Что должен знать и уметь ребенок 7 лет, Памятка для родителей» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
• Заботится о малышах и пожилых людях, ответственно относится к своим домашним обязанностям; сопереживает, сочувствует в общении с близкими; использует адекватные способы разрешения коллизийных ситуаций.
• Умеет при необходимости вступать в разговор, поддерживать его, подбирать слова и фразы в соответствии с ситуацией общения, излагать свои мысли понятно для окружающих, высказывать свою точку зрения, убеждать, доказывать, соглашаться, возражать, конструктивно разрешать противоречия.
• Умеет пользоваться разнообразными формами речевого этикета («будьте добры», «извините», «пожалуйста»).
• Имеет первоначальные представления об истории России, ее символике, праздниках, главных событиях, выдающихся людях; о назначении и функциях армии; о планете Земля, людях, ее населяющих, их равноправии.
• Имеет дифференцированные представления о культурных достояниях, основных исторических событиях, достопримечательностях детского сада, города, страны; о роли техники в прогрессе человечества; о взаимосвязи труда взрослых в городе, селе.
• Выполняет нормы социально принятого поведения в общественных местах; поддержания порядка, чистоты, благоустройства, уюта в доме, в группе детского сада, в микрорайоне, в городе.
• Имеет представления детей о труде человека и его социальной значимости; знаком со структурой трудовой деятельности: умеет осознанно принимать и ставить цель, выявлять мотив, планировать и точно осуществлять последовательность действий, оценивать результат и отношение к делу.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
• Имеет первоначальные представления о космосе, о Земле как планете Солнечной системы.
• Умеет определять время по часам, четко знает части суток, дни недели, названия месяцев, времен года.
• Умеет ориентироваться по простейшим планам, календарям, часам, картам и схемам, понимать и создавать самостоятельно систему простых знаков и символов (пиктограммы, например, для обозначения своих занятий в течение дня.
• Имеет представления о родной стране, ее символике (флаг, герб, гимн, достопримечательностях, народах, ее населяющих.
• Имеет элементарные представления о круговоротах в природе (вода никуда не исчезает, а «ходит» по кругу, опавшие листья перегнивают и обогащают почву).
• Умеет четко выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и их групп, объединять группы предметов, разбивать их на части по заданному признаку.
• Умеет на наглядной основе сравнивать числа, записывать результат сравнения с помощью знаков = и, < и >, устанавливать, на сколько одно число больше или меньше другого.
• Умеет писать числа от 0 до 20.
• Называет по порядку все цвета радуги.
• Знает состав чисел первого десятка (Например: 5 состоит из 1 и 4, 2 и 3, 4 и 1, 3 и 2, 5 и 0, 0 и 5).
• Решает на наглядной основе простые (в одно действие) задачи на сложение и вычитание (в пределах 10).
• Измеряет длину (высоту, ширину) и объем (вместимость) с помощью мерки, умеет пользоваться линейкой.
• Знает общепринятые единицы измерения величин (см, литр, кг).
• Называет и показывает плоские и объемные геометрических фигуры и их элементы (например, основание, грань, ребро куба и т. д.); имеет представления о многоугольнике, параллелепипеде (коробке) и их элементах.
• Четко определяет право-лево, верх-низ, ближе-дальше, выше-ниже, шире-уже, глубже-мельче, раньше-позже и т. д., правильно понимает и употребляет в речи различные предлоги (на, под, в, перед, после и т. д.)
• Умеет ориентироваться на листе бумаги в клетку; ориентироваться в пространстве, в том числе, с помощью плана.
• Устанавливает последовательность событий (по сюжетным картинкам); определяет и называет части суток, последовательность дней в неделе, последовательность месяцев в году.
• Умеет создавать качественные конструкции, инсталляции, игрушки, подарки и сувениры из готовых деталей и различных материалов.
• Умеет в конструировании использовать детали с учетом их конструктивных свойств (форма, величина, устойчивость, размещение в пространстве); адекватно заменяет одни детали другими, видоизменяет постройки в соответствии с конструктивной задачей, игровым сюжетом или собственным замыслом.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
• Четко произносит все звуки, в т. ч. свистящие и шипящие, звонкие и глухие, твердые и мягкие.
• Использует в речи разные интонации: повествовательная, вопросительная, восклицательная интонацией (ласково, сердито, жалобно, радостно, грустно).
• Умеет вычленять в словах или фразах определенные звуки, слоги, ставить ударение.
• Называет и объясняет значение близких или противоположных по смыслу слов (синонимов и антонимов, а также многозначных слов с прямым и переносным смыслом.
• Умеет выбирать наиболее точное слово при формулировании мысли и правильно его применять в любом контексте.
• Понимает смысл поговорок и пословиц.
• Правильно согласует существительные, глаголы, числительные и прилагательные в роде, числе и падеже; согласует несклоняемые существительные (пошел в новом пальто; ехал в метро).
• Умеет образовывать сравнительную и превосходную степени прилагательных (умный - еще умнее - умнейший; добрый - еще добрее - добрейший); правильно употребляет трудные формы глаголов (одеть, надеть, бежать, класть).
• Умеет образовывать глаголы с помощью приставок и суффиксов (бежал перебежал на другую сторону, забежал в дом, выбежал из дома); название детенышей животных в самых разных случаях (у лисы — лисенок; у лошади — жеребенок, а у жирафа, носорога) и название предметов посуды (сахар - сахарница, хлеб - хлебница, но соль - солонка).
• Подбирает однокоренные слова (зима - зимний - предзимье; луна - лунный - луноход).
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
• Проявляет интерес к книге как источнику информации, источнику эмоциональных переживаний.
• Избирательно относится к образам литературных героев, умеет оценивать их действия и поступки.
• Проявляет интерес к сочинению стихов, сказок, рассказов; сочиняет по заданному сюжету, по фрагменту произведения.
• Знает разные виды пластического искусства (живопись, графика, скульптура, архитектура); его жанры (портрет, пейзаж, натюрморт, исторический, батальный).
• Умеет изображать объекты (сюжеты) реального и фантазийного мира, по представлению и собственному замыслу, с передачей формы, строения, пропорций, взаимодействия и взаимосвязей, фактуры, особенностей движения, характера и настроения.
• Владеет базовыми техниками рисования, аппликации, лепки, художественного конструирования и труда; умеет свободного экспериментировать с художественными материалами, инструментами, изобразительно-выразительными средствами.
• Умеет произвольно управлять своим вниманием и концентрировать его на звучащей музыке 40-50 с.
• Интуитивно (без словесных пояснений) понимает смысл простейших выразительных средств в комплексе; может слушать небольшие произведения и понимать музыку без слов;
• Любит слушать свои любимые произведения, запоминает их название.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
• Способен самостоятельно одеться, обуться, умеет застёгивать пуговицы, молнии, завязывать шнурки.
• Уверенно и качественно владеет культурно-гигиеническими навыками: умеет умываться, насухо вытираться, мыть ноги перед сном, своевременно пользоваться носовым платком, чистить зубы, полоскать рот после еды, причесываться.
• Самостоятельно, быстро, рационально, без суеты одевается и раздевается, следит за чистотой одежды и обуви, замечает и устраняет непорядок в костюме; ест аккуратно, тихо, правильно пользуется столовыми при-борами; застилает постель после сна.
• Имеет представления об особенностях строения и функционирования организма человека.
• Может элементарно описывать свое самочувствие, обратиться к взрослому в случае недомогания или травмы.
• Знает основы здорового образа жизни и стремится их соблюдать.
• Умеет управлять своим телом, чувствами, эмоциями через гигиену, корригирующие упражнения, релаксацию, аутотренинг.
• Правильно и четко выполняет разные виды физических упражнений (разные виды ходьбы, бега, метания и ловли предметов, прыжков, лазание)
• Умеет правильно оценивать свои силы и возможности при реализации двигательных задач; соотносить результат движения с величиной приложенных усилий.
• Умеет ориентироваться в пространстве в процессе выполнения различных двигательных заданий.
Литература:
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». // Науч. рук. Л. Г. Петерсон / Под общей ред. Л. Г. Петерсон. И. А. Лыковой. М. : Институт системно-деятельностной педагогики. 2014. - 383 с. 2 изд-е. перераб. и доп.