Ольга Кудряшова
Что должен знать и уметь дошкольник 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
- Уметь различать предметы п0 величине, используя слова «большой», «маленький».
- Уметь видеть один и много предметов, используя слова «один», «много», «ни одного»
- Понимать вопрос «сколько»
- Уметь считать 0т 1 до 5
- Может пересчитывать предметы до пяти.
- Сравнивает группы предметов, используя приёмы приложения и наложения.
- Сравнивает предметы п0 следующим признакам: большой или маленький, высокий или низкий, длинный или короткий, широкий или узкий.
Публикация «Что должен знать и уметь дошкольник 3–4 лет» размещена в разделах
- Узнаёт знакомые геометрические фигуры (квадрат, овал, круг, треугольник, прямоугольник)
- Различает четыре цвета основного спектра: синий, красный, жёлтый, зелёный и знает чёрный и белый.
- Различает пространственные отношения: выше и ниже, сверху и снизу, слева и справа, ближе и дальше, впереди, сзади и между.
- 0риентируется в частях суток: утро, день, вечер, ночь.
- Умеет выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.
- Группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.
- Знать, что одни предметы сделаны руками человека (одежда, мебель, посуда и другое,
другие созданы природой (деревья,радуга,горы и тп).
- Знать предметы ближайшего окружения (мебель, игрушки, посуда, одежда, виды транспорта) а также их функции и назначение.
- Иметь представления о свойствах (мягкость, прочность,твёрдость) материала (глина, бумага, ткань, дерево).
- Сф0рмирован интерес к малой родине и первичные представления о ней, знает название своей стороны.
- Сф0рмированы представления о растениях и животных, о детёнышах домашних животных.
- Знает названия птиц, прилетающих на участок, насекомых.
- Умеет отличать, называть по внешнему виду : фрукты, ягоды, овощи.
- Знаком с некоторыми растениями данной местности (пастушья сумка, одуванчик, подорожник и др.)
- Знаком с комнатными растениями (фиалка, кактус и др.)
- Знаком с характерными особенностями времён года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей, понимает последовательность времен года.
- Имеет представления о свойствах воды, песка.
- Обращается к воспитателю по имени и отчеству.
- С0блюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорит "спасибо", "пожалуйста", "здравствуйте", "до свидания".
- Имеет простейшие навыки организованного поведения дома, на улице и в детском саду.
- Умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения. Г0тов соблюдать элементарные правила в совместных играх.
- Может общаться спокойно, без крика.
- Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в 0пределённой последовательности; умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
- Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол. Имеет первичные гендерные представления (мужчины - смелые, сильные; женщины - нежные, заботливые).
- Называет членов своей семьи, их имена.
- С0блюдает простейшие навыки поведения во время еды, умывания (аккуратно моет лицо, руки; насухо вытирается после умывания, вешает полотенце на место, пользуется расчёской и носовым платком; умеет правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошит хлеб0м, пережёвывает пищу с закрытым ртом, не разговаривает с полным ртом.)
- Спос0бен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности.
- Проявляет желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке.
-Знаком с некоторыми профессиями (повар, воспитатель, врач,шофёр, продавец, строитель).
-Знаком с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.); знаком с первичными представлениями 0 безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого); знаком с источниками 0пасности дома (горячая плита, утюг и другое.
- Понимает речь взрослого
- Повторяет за взр0слым звуки, слова и предложения
- Уметь отвечать на элементарные вопросы взрослог0.
- 0бщается со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (выясни, предложи помощь, поблагодари и др.)
- Различает и называет существенные детали и части предметов (у платья-рукава, воротник, карманы, пуговицы, качества (цвет, форма, размер, особенности поверхности (гладкая, шероховатая, пушистая).
- П0нимает обобщающие слова: овощи, фрукты, посуда, мебель, звери и т. п. ;
- С0гласовывает прилагательные с существительными в роде, числе, падеже (жёлтый банан); действия с предметами (девочка идёт, машина стоит и пр.) употребляет существительные с предлогами
(за, в, под,около, на)
- С п0мощью взрослого, используя фигурки, куклы, инсценирует отрывки из знакомых сказок
- Умеет читать наизусть небольшие стихотворения, рассказывать 0 содержании иллюстраций.
- Знает и называет произведение, прослушав отрывок из него, с помощью взрослого пересказывает сказку
- Умеет говорить «спасибо», здороваться, прощаться.
- Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые п0 содержанию сюжеты.
- П0дбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.
- Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.
- Умеет отделять 0т большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.
- Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.
- Создает изображения предметов из готовых фигур.
- Украшает заготовки из бумаги разной формы.
- Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.
- Знает, называет и правильно использует детали строительного материала.
- Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.
- Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
- Слушает музыкальное произведение до конца.
- Узнает знакомые песни.
- Различает звуки п0 высоте (в пределах октавы).
- Замечает изменения в звучании (тихо — громко).
- Поет, не отставая и не опережая других.
- Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).
- Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).
- Сф0рмированы представления 0 ценности здоровья; сформировано желание вести здоровый образ жизни.
- Приучен к опрятности и в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни
- Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.
- Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.
- Умеет прыгать на одной ноге, удерживая равновесие, на двух ногах с продвижением вперед.
- Умеет перелезать через препятствие, подползать под препятствие.
- Умеет выполнять упражнения для рук. ног, туловища, махи, приседания, наклоны, вращательные движения.
- С0храняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы.
- Энергично 0тталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места.
- М0жет катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой.
- Уметь выполнять танцевальные движения, проявляя фантазию и импровизируя.