Ольга Новикова
Консультация «Что должен знать и уметь будущий первоклассник»
▼ Скачать + Заказать документы
Что должен знать и уметь будущий первоклассник
В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо :
*уметь чётко произносить все звуки речи;
*уметь интонационно выделять звук в словах;
*уметь выделять заданный звук в потоке речи;
*уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
*уметь определять количество звуков в слове и их последовательность;
Публикация «Консультация „Что должен знать и уметь будущий первоклассник“» размещена в разделах
*уметь произносить слова по слогам, называть слоги по порядку;
*уметь составлять предложение из 3-5 слов;
*уметь назвать в предложении только второе слово, только 3-е слово, только 4-е слово;
*уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);
*уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами» и т. д.»)
*уметь составлять несколько предложений о предмете;
*различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение);
*уметь наизусть читать любимые стихотворения;
*уметь последовательно логично излагать свои мысли, передавать содержание рассказа, сказки.
К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементарные математические представления:
*знать цифры от 0 до 9;
*уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д. ;
*уметь называть последующее и предыдущее число относительно любого числа в пределах первого десятка;
*знать знаки +, -, =, <, >; уметь сравнивать числа первого десятка ( например: 7 < 8, 5 > 4, 6 = 6);
*уметь соотносить цифру и число предметов;
*уметь сравнивать две группы предметов;
*уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
*знать название фигур : треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал, ромб;
*уметь сравнивать предметы по цвету, форме, размеру;
*уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между», «ближе», «дальше»;
*уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.
В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо :
*уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности ( например: ель, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;
*уметь различать диких и домашних животных;
*уметь различать по внешнему виду птиц;
*иметь представления о сезонных изменениях в природе (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая,);
*знать названия некоторых комнатных растений;
*знать названия 12 месяцев года;
*знать названия всех дней недели.
Кроме того, ребёнок, поступающий в 1-й класс, должен знать :
*в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме, в какой квартире;
*полные имена членов семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;
*знать правила поведения в общественных местах и на улице.
К первому классу должны быть готовы не только дети, но и их родители. Они должны быть готовы к тому, что их ребенок меняется, у него появляются новые интересы и новые люди, мнение которых для него важно. Не предъявляйте завышенных требований ни к ребенку, ни к педагогам. Важно, чтобы от родителей ребенок взял основное: учитель – это авторитет, которого нужно уважать. Ведь когда школа и родители будут работать с ребенком в одном направлении, поддерживать, закреплять полученные знания, тогда можно говорить о качественном образовании для детей.