Татьяна Ульман
Памятка «Что делать родителям для эффективного развития речи ребёнка 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ
ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ
Одним из самых значимых периодов развития речевого аппарата ребенка является время от 3 до 4 лет. Происходит активное усвоение родного языка. Словарный запас ребенка растет с уникальной скоростью, теперь он увеличивается на 100 слов каждый месяц. Именно поэтому влияние окружающих ребенка взрослых играет большую роль в формировании грамотной, насыщенной речи. Вы можете стать проводником ребенка в новый Мир Слов! Для этого стоит соблюдать несколько простых, но очень важных правил:
Публикация «Памятка „Что делать родителям для эффективного развития речи ребёнка 3–4 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
В течение данного периода дети очень любознательны, они обязательно будут спрашивать вас о значении того или иного слова. Именно в этом возрасте детей называют «почемучками». Помните, что вопросы ребёнок задаёт только тем, кого уважает, кого любит, кому доверяет, поэтому отнеситесь к этому с уважением и вниманием, ответьте на вопрос кратко, доступно и научно.
Развивайте мелкую моторику у вашего ребенка! Множество исследователей подтверждают связь между речью и движениями рук. Поэтому предлагаем дать вашему ребенку возможность экспериментировать с красками, пластилином, безопасными ножницами для вырезания, нанизывать крупные бусины и пуговицы, а также приобрести игры, способствующие развитию ловкости пальцев, например, игру «шнуровки».
Подключайтесь к игре ребенка, учитывая интересующую его тематику. Так, вы поможете ему познакомиться с деталями определенных ролей (например, профессия врача, водителя, продавца и т. д.) и научить самостоятельно соотносить специфические ролевые действия с самой ролью, тем самым расширяя кругозор и словарный запас ребенка.
Играйте с ребенком в слова. Формируйте понимание и употребление обобщающих наименований (одежда, посуда, игрушки, еда, мебель и т. д., синонимов и антонимов как в играх, так и в повседневной жизни.
Во время прогулок рассказывайте ребенку обо всем, что он видит: о деталях дома и автомобиля, из чего «состоят» и как называются деревья и цветы. Называйте, из чего сделаны те или другие предметы привычного окружения. Их цвет, форма, величина, другие качества. Это отличная возможность поучиться правильному согласованию слов и построению фраз.
Основой для понимания смысла сказанного является фонематический слух. При несформированности речевого звукоразличения ребенок воспринимает не то, что ему сказали, а то, что он услышал, что-то очень приблизительно. Формирование речевого восприятия начинается с узнавания природных, бытовых и музыкальных шумов, голосов животных и людей. Обсудите услышанные звуки – какие звуки похожи, чем звуки различаются, где их можно услышать, какие из них кажутся знакомыми. Ребенок должен научиться узнавать их звучание с открытыми и с закрытыми глазами.
Таким образом, важнейшие задачи речевого развития решаются именно на данных этапах развития : обогащение словаря, воспитание звуковой культуры речи, развитие связной речи, формирование культуры речи. Для того чтобы связная речь ребёнка смогла приобрести все необходимые для неё качества, нужно последовательно пройти вместе с ним весь сложный, интересный и вполне доступный для него путь.
Если вы полагаете, что вашему ребенку необходима диагностика / коррекция, можете обратиться в рекомендованные нами Центры развития речи :
Центр коррекции речи Анны Белик (просп. Просвещения, 15 (офис 140, 168, +7 (921) 995-61-57
Центр запуска и развития речи (ул. Ильюшина, 8, +7 (921) 407-72-78
ЛогопедиЯ (Дальневосточный просп., 25, корп. 1 (подъезд 4,
+7 (812) 900-02-86