Вяхирева Анна Михайловна
«Что делать, если тебе повстречались чужие собаки. «Онлайн-детский сад». Консультации для родителей дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
ЧЕК - ЛИСТ ПО ТЕМЕ
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ТЕБЕ ПОВСТРЕЧАЛИСЬ ЧУЖИЕ СОБАКИ
«ОНЛАЙН-ДЕТСАД № 36. г. ИКУТСКА»
Если Ваш ребенок уже умеет читать самостоятельно, пусть ознакомится со страницами книги Л. В. Петрановской "Что делать, если. ", раздел «Что делать, если тебе повстречались чужие собаки». Если ребенку еще трудно самостоятельно усвоить материал, прочитайте ему сами. Ответьте на вопросы раздела, рассмотрите иллюстрации к книге художника Андрея Селиванова, обсудите их.
Публикация «„Что делать, если тебе повстречались чужие собаки, „Онлайн-детский сад“, Консультации для родителей дошкольников» размещена в разделах
Спросите своего ребенка, знает ли он кто такие бродячие собаки и когда они могут представлять для человека опасность? Пусть ребенок попробует сам поразмышлять над этим вопросом. Расскажите сыну/дочери, когда бродячие собаки становятся опасны для него.
Бродячие собаки представляют опасность:
• Если они агрессивные и бросаются на всё, что движется.
• Если они сбиваются в большие стаи с вожаком во главе.
• Если собака больна бешенством, т. к. она очень непредсказуема, может напасть без предупредительного лая.
Обсудите с ребенком, что опаснее бродячих собак бывают собаки некоторых пород, если хозяева таких собак неправильно или вовсе их не воспитывали.
В этой ССЫЛКЕ НА ДОКУМЕНТ подобраны фотографии таких (созданных природой для нападения) собак, а так же информация о таких собаках для родителей.
Рассмотрите их с ребенком и объясните ему, что с такими собаками заигрывать нельзя (не протягивать к ней руку, тем более, если собака без поводка.
О чем стоит подумать заранее и чему научить ребенка?
Что делать если собака напала :
Правило №1 – Встань боком и твердым голосом отдай несколько команд («Фу!», «Нельзя!», «Сидеть!»)
Правило №2 – Не делая резких движений, позови хозяина (если он находится поблизости).
Правило №3 – Если тебе помочь некому, уходи от собаки, медленно ускоряя шаг.
Правило №4 – Не смотри собаке в глаза, это может спровоцировать ее на активные действия.
Правило №5 – Если собака приседает – она готовится прыгнуть. Защити горло (прижми подбородок к груди и выставь вперед локти).
Правило №6 – Если тебя укусила собака, немедленно обратись к взрослому и к врачу.
Если собака все-таки укусила Вас или вашего ребенка, пусть эта ПАМЯТКА будет у вас под рукой.
Самое главное, чтобы ребенок не боялся вообще ВСЕХ собак. Объясните ребенку еще раз, что если собаку хорошо воспитали, ее никто не обижал, она тоже не будет обижать людей. Поговорите о том, как собаки помогают человеку и даже спасают от опасности. Приведите ребенку примеры таких ситуаций.
Ниже по ссылке Вы можете посмотреть видео («Пять собак, которые спасли жизнь людей») с удивительными историями о том, как собаки спасали человека в различных ситуациях. Можете рассказать несколько таких реальных историй вашему ребенку.
Пять собак, которые спасли жизнь людей
Но! Все-таки напомните ребенку, что собаки – это звери, и нужно уважать их звериный характер. И прежде чем приближаться к собаке, нужно убедиться, что она не против:
-Собака, настроенная дружелюбно, виляет хвостиком;
-Собака, которая прижимает ушки, приподнимает верхнюю губу, показывает зубы, рычит - это сигнал о том, что ее немедленно нужно оставить в покое.
Предложите своему ребенку нарисовать добрую собаку или слепить из пластилина (чтобы у ребенка не возникло боязни перед всеми собаками вообще).
Методику рисования/лепки собаки для старших дошкольников можно посмотреть по ссылкам ниже. Покажите ребенку пошаговую инструкцию рисования/лепки животного, попробуйте вместе с ребенком заняться творчеством.
Ссылки на пошаговую инструкцию по рисованию СОБАКИ с видео :
Рисуем собаку. Вариант 1
Рисуем собаку. Вариант 2
Ссылки на пошаговую инструкцию по лепке СОБАКИ :
Лепим из пластилина собаку. Вариант 1 (видео)
Лепим из пластилина собаку. Вариант 2, 3 (фото)
Успеха Вам в совместном детско-родительском творчестве!
Вы прошли все пункты по теме. Спросите ребенка, что он помнит из того, что вы с ним смотрели и читали, чему научился. Выслушайте ребенка и предложите ему закрепить полученные знания и еще раз «прорефлексируйте» (закрепите) главные правила по безопасности.
Предлагаем посмотреть познавательный мультсериал «Аркадий Паровозов спешит на помощь», "СОБАКА", серия 28.
Приятного просмотра!