Ксения Ильянцева
Что делать, если способные учащиеся бросают занятия по обучению хореографии?
▼ Скачать + Заказать документы
Первая причина ухода из коллектива - не все будут танцорами, со временем интерес учащихся падает (как правило, в возрасте 11-13 лет, становится лениво трудится, а родители не всегда могут «нажать», «додавить» и переждать переходный период.
Вторая причина: обида ученика. Она может быть как на педагога, так и на коллектив и неудачные результаты деятельности.
Разберем отличия компетентного педагога от непрофессионального.
- компетентный педагог кричит, непрофессиональный беспричинно хвалит
- компетентный педагог стремится выжать из ученика результат, непрофессиональный стремится быть для родителей хорошим
Публикация «Что делать, если способные учащиеся бросают занятия по обучению хореографии?» размещена в разделах
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- компетентный педагог загоняет ученика в режим, непрофессиональный потакает прихотям и слабостям танцора
- компетентный педагог ценит каждую минуту тренировки, непрофессиональный позволяет послабления.
- компетентный педагог всегда недоволен результатом ученика на конкурсе, в хорошем смысле, вегда будет пытаться привести свой коллектив к более высоким результатам. непрофессиональный же обвиняет во всем жюри.
Безусловно, сработаться с компетентным (требовательным, кричащим) педагогом сможет не каждый – детская психика. Да и родители все чаще задают вопрос: «Зачем все это? Какая перспектива от занятий танцами?» И тут педагоги начинают балансировать между своей целью вырастить очередного таланта и стремлением удержать ученика в коллективе.
Не всем педагогам удается: некоторые продолжают настойчиво держать прессинг; другие – уходят из серьезной хореографии и участвуют исключительно в местных мероприятиях; третьи редко участвуют в конкурсах, не добиваются необходимого результата и снова и надолго бросают сценическую практику. И все это из-за того, что педагогов волнует все та же проблема: очень хочется вырастить таланта, но дети по-прежнему бросают танцы.
Что делать в такой ситуации педагогам и танцорам?
1. Педагог.
Каждого настоящего педагога, в первую очередь, должно волновать развитие ученика, а не личные амбиции.
Распознать в себе, что же все-таки волнует больше, довольно просто: если после безрезультативного выступления хочется разнести все в «пух и прах» жюри, которые «засудили» коллектив, внутри много негатива – это нереализованные личные амбиции.
Если же после выступления педагог спокойно и открыто обсуждает с танцорами, что у них получилось, а что не очень, если педагог дает максимально правдивую оценку выступлению, а не результату, то очевидна забота об ученике и его развитии.
Выход: искренне захотеть и сделать основной целью, чтобы ученик научился танцевать лучше, чем учитель.
2. ТАНЦОР
Каждый хороший танцор обязан полагаться, в первую очередь, на свое внутреннее чувство уникальности и уверенности, а не на оценку окружающих. Это самое полезное умение для растущего человека.
Если для танцора гораздо важнее поощрение (похвала педагога, медаль, кубок, а не радость, удовольствие от самого процесса танца и выступления, то ничего хорошего для конкурса не выйдет – в конкурентной соревновательной среде победы станут редким явлением.
Переносить педагогический напор, крик и требовательность танцор не в состоянии, когда:
- по жизни ему не хочется ввязывать в какую-либо борьбу (речь не о дошкольниках)
- родители дома тоже не дают расслабиться
- ребенок не имеет своей цели в танцах (например, не ребенок, а мама очень хочет, чтобы он занимался танцами)
- внутри ребенка разрастается критика себя и своих действий, как следствие, зависть к более успешным, как следствие, еще большая критика: и так до бесконечности.
Выход: поднять свою самооценку и прекратить обижаться на всех и вся, поверить в себя и научиться получать удовольствие от самого процесса танца, а не от результата.
3. РОДИТЕЛИ
Хороший родитель поддерживает и поощряет любые стремления и начинания ребенка, мотивирует своим примером на успех, и, безусловно любит. Ни за победы, ни за красоту или ум - просто любит и все. Если этого нет, то и у ребенка все складывается не так, как хотелось бы.
Выход: тщательно поищите и подберите педагога, который подходит именно вашему ребенку, а затем полностью доверьтесь ему.
Наберитесь терпения – процесс обучения танцам долог и сложен.
Уважайте любые события в жизни вашего ребенка, так как он набирается своего собственного опыта, а ваша миссия – наблюдать, подсказывать, поощрять и (важнее всего) любить.