Анастасия Русских
Интегрированное занятие с использованием дидактической игры, аппликации, чтения сказки в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта интегрированного занятия
по речевому развитию с включением дидактического упражнения на ИКТ-оборудовании и с элементами продуктивной деятельности - аппликации
Образовательные области: речевое, познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное
Тема занятия: Чтения Нанайская сказка «Айога»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Публикация «Интегрированное занятие с использованием дидактической игры, аппликации, чтения сказки в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Цель занятия: понимание содержания нанайской сказки народной «Айога» через чтение отрывка сказки, беседу, дидактическую игру «Составь иллюстрации сказки в правильной последовательности", украшений лепёшки с помощью техники обрывной аппликации из бумаги.
Задачи занятия:
Обучающие: познакомиться с отрывком нанайской народной сказки «Айога»,
понять содержание сказки, понять значения новых слов, предугадывать развитие дальнейших событий, объяснять причины поступков героев, давать им характеристику ;
Развивающие: отвечать на вопросы по полными предложениями, внимательно слушать воспитателя, оценивать сваю деятельность;
Воспитательные: выражать своё отношение к поступкам персонажей, понимать важность труда, проявлять уважение к матери
Дополнительные задачи:
Технические: аккуратно обрывать бумагу, пользоваться клеем, наклеивать детали на фон, соблюдать технику безопасности при работе с клеем;
Изобразительные: создать разнообразные образы лепёшки, приемом отрыва бумаги;
Дидактическая задача: правильно составить хронологическую последовательность, перемещая изображения на нужное место.
Игровая задача: получить больше фишек за правильно выполненное задание.
Словарная работа: стоянка, мялкой разомну.
Планируемый результат занятия: понимают содержание сказки, отвечают на вопросы разные по уровню сложности, оценивают поступки героев, создают выразительный образ лепешки используют элементы украшения путем обрыва бумаги, знают героев сказки и называют их черты характера, предугадывают дальнейшие события, дают характеристику героям, основываясь на их поступках.
Подготовительная работа: заполнение технологической карты; подготовка Д/И с использованием ИКТ-оборудования; подготовка раздаточного материала, необходимого аппликации.
Материалы и оборудование: смарт доска, хрестоматия, бумага для аппликации, клей, картинка лепёшки, карточки, смайлики, письмо.
Ход:
1. Организационно-мотивационный этап
Задачи этапа: создать эмоциональный настрой, вызвать интерес к дальнейшей работе.
Методы, формы, приемы: беседа, вопросы, худ слово. Игровой прием
Крепко за руки возьмём!
-Проходите, садитесь на стулья, ноги поставим ровно, спинку выпрямим. Посмотрите к нам сегодня пришло письмо, давайте прочитаем кто нам пишет. Это девочка Сункэ из народа Нанайцев. Имея у неё не такое как у нас. Народ нанайцы живут на севере России, это кочевники. Не живут они на одном месте. Посмотрите, как выглядит нанайская девочка. Сункэ рассказывает, что в её народе есть история о девочке Айоге, что любила смотреть на своё отражения. Но никто не помнит чем закончилась сказка, что случилось с Айогой.
Основной этап
2.1 постановка проблемы
Беседа, аннотация, постановка проблемного вопроса.
Выдвинули предположения на проблемный вопрос.
Хотите помочь девочке? А где можем это узнать, где записывают истории, сказки?
В книге. Народная нанайская сказка, называется «Айога». Когда я читала эту сказку, мне очень понравилась нанайская сказка, её волшебные превращения.
Это сказка о очень красивой девочке Айога, все очень любили, и хвалили. Из-за этого девочка загордилась, только делала, что рассматривала своё отражение. Попросила её мать сходить принести воды для лепёшек, но ленивая была Айога. И за водой сходила соседская девочка. Испекла мама лепешку Айога тут же стала требовать лепешку, а мать ей отвечала, что тебе портить свою красоту, лучше я отдам лепешку тому кто не боится руками работать. Рассердилась Айога, девочке стало её жаль и отдала она её лепешку, но только больше она разозлилась, стала шея её вытягивается, защипела и упала в воду.
Постановка проблемы:
- Как вы думаете, что случилось с Айогой? В какого она могла превратится? Почему вы так считаете?
-А что же произошло на самом деле, мы узнаем из сказки. Давайте прочитаем и узнаем.
2.2 Ознакомления с материалом
Задача этапа: Помочь понять смысл содержания сказки
Методы, формы, приемы: Чтение произведения, словарная работа, беседа.
Выразительное чтение отрывка со слов: «Рассердилась Айога. …» (до конца).
Вопросы, выборочное чтение
-Почему А. Была ленивой? В кого превратилась А? Давайте прочитаем как это произошло. (чтение отрывка)
Как вы думаете почему так произошло? Почему мама отдала лепёшку не А.? Нужна ли А помощь от девочки? Что стало с А? Какая А? Соседская девочка? Кто вам понравился больше? смогли вы угадать, что произошло?
-Молодцы, предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка
-Давайте разомнемся, вставайте рядом со своими местами.
Гуси серые летели
Да, летели. Да, летели
И присели, посидели
Да и снова полетели
А потом опять присели.
2.3 Этап практического решения проблемы
Задача этапа: Закрепить знания сказки в д/и, продуктивном виде деятельности, обрывная аппликация
Методы, формы, приемы: показ, беседа, объяснение, уточнение, помощь воспитателя, гимнастика для глаз
Теперь давайте подойдем к доске.
Напоминаю правила работы с интерактивной доской.
Ребята, а мы можем помочь девочке и сами составить книгу? Для этого расположим иллюстрации в нужном порядке, по сюжету сказки
Разделяемся на две команды: красные и жёлтые, отвечаем по очереди за каждый правильный ответ команда получает фишку. Если с ответом затрудняются ход переходит следующей команде.
Молодцы ребята, победили обе команды, набрав одинаковое количество фишек.
Гимнастика для глаз
Теперь сядем на стульчики и пусть наши глаза отдохнут: закрыли, вверх, вниз,влево вправо.
Скажите, а что получила соседская девочка за свой труд? Лепешку, а вы хотите украсить лепешку.
Посмотрите на столе у вас лежит цветная бумага и клей. Пред тем как мы начнем поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
Объясняю правила роботы с материала и способ выполнения работы.
Вы хорошо постарались, выглядит очень аппетитно.
3. Заключительный
Задача этапа: подвести итоги, провести рефлексию
Скажите, с каким произведением мы сегодня познакомились? А кто его сочинил? А какая была Айога? В кого превратилась? Почему? Соседская девочка?
Чему учит сказка?
Посмотрите, на столе лежат смайлики грустный и веселый. Если бы вы были внимательны, активны справились со всеми заданиями, то поднимите веселые смайлик. Если были затруднения, ошибки, то поднимите грустный смайлик. Я поднимаю смайлики потому, что вы очень внимательные, отвечали на все вопросы, в игре не допустили ошибок, у вас получились, яркие красивые работы. Молодцы, давайте уберём наши рабочие место.