МААМ-картинки

Интегрированное занятие с использованием дидактической игры, аппликации, чтения сказки в подготовительной группе

Анастасия Русских
Интегрированное занятие с использованием дидактической игры, аппликации, чтения сказки в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта интегрированного занятия

по речевому развитию с включением дидактического упражнения на ИКТ-оборудовании и с элементами продуктивной деятельности - аппликации

Образовательные области: речевое, познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное

Тема занятия: Чтения Нанайская сказка «Айога»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Публикация «Интегрированное занятие с использованием дидактической игры, аппликации, чтения сказки в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель занятия: понимание содержания нанайской сказки народной «Айога» через чтение отрывка сказки, беседу, дидактическую игру «Составь иллюстрации сказки в правильной последовательности", украшений лепёшки с помощью техники обрывной аппликации из бумаги.

Задачи занятия:

Обучающие: познакомиться с отрывком нанайской народной сказки «Айога»,

понять содержание сказки, понять значения новых слов, предугадывать развитие дальнейших событий, объяснять причины поступков героев, давать им характеристику ;

Развивающие: отвечать на вопросы по полными предложениями, внимательно слушать воспитателя, оценивать сваю деятельность;

Воспитательные: выражать своё отношение к поступкам персонажей, понимать важность труда, проявлять уважение к матери

Дополнительные задачи: 

Технические: аккуратно обрывать бумагу, пользоваться клеем, наклеивать детали на фон, соблюдать технику безопасности при работе с клеем;

Изобразительные: создать разнообразные образы лепёшки, приемом отрыва бумаги;

Дидактическая задача: правильно составить хронологическую последовательность, перемещая изображения на нужное место.

Игровая задача: получить больше фишек за правильно выполненное задание.

Словарная работа: стоянка, мялкой разомну.

Планируемый результат занятия: понимают содержание сказки, отвечают на вопросы разные по уровню сложности, оценивают поступки героев, создают выразительный образ лепешки используют элементы украшения путем обрыва бумаги, знают героев сказки и называют их черты характера, предугадывают дальнейшие события, дают характеристику героям, основываясь на их поступках.

Подготовительная работа: заполнение технологической карты; подготовка Д/И с использованием ИКТ-оборудования; подготовка раздаточного материала, необходимого аппликации.

Материалы и оборудование: смарт доска, хрестоматия, бумага для аппликации, клей, картинка лепёшки, карточки, смайлики, письмо.

Ход:

1. Организационно-мотивационный этап

Задачи этапа: создать эмоциональный настрой, вызвать интерес к дальнейшей работе.

Методы, формы, приемы: беседа, вопросы, худ слово. Игровой прием

Крепко за руки возьмём!

-Проходите, садитесь на стулья, ноги поставим ровно, спинку выпрямим. Посмотрите к нам сегодня пришло письмо, давайте прочитаем кто нам пишет. Это девочка Сункэ из народа Нанайцев. Имея у неё не такое как у нас. Народ нанайцы живут на севере России, это кочевники. Не живут они на одном месте. Посмотрите, как выглядит нанайская девочка. Сункэ рассказывает, что в её народе есть история о девочке Айоге, что любила смотреть на своё отражения. Но никто не помнит чем закончилась сказка, что случилось с Айогой.

Основной этап

2.1 постановка проблемы

Беседа, аннотация, постановка проблемного вопроса.

Выдвинули предположения на проблемный вопрос.

Хотите помочь девочке? А где можем это узнать, где записывают истории, сказки?

В книге. Народная нанайская сказка, называется «Айога». Когда я читала эту сказку, мне очень понравилась нанайская сказка, её волшебные превращения.

Это сказка о очень красивой девочке Айога, все очень любили, и хвалили. Из-за этого девочка загордилась, только делала, что рассматривала своё отражение. Попросила её мать сходить принести воды для лепёшек, но ленивая была Айога. И за водой сходила соседская девочка. Испекла мама лепешку Айога тут же стала требовать лепешку, а мать ей отвечала, что тебе портить свою красоту, лучше я отдам лепешку тому кто не боится руками работать. Рассердилась Айога, девочке стало её жаль и отдала она её лепешку, но только больше она разозлилась, стала шея её вытягивается, защипела и упала в воду.

Постановка проблемы:

- Как вы думаете, что случилось с Айогой? В какого она могла превратится? Почему вы так считаете?

-А что же произошло на самом деле, мы узнаем из сказки. Давайте прочитаем и узнаем.

2.2 Ознакомления с материалом

Задача этапа: Помочь понять смысл содержания сказки

Методы, формы, приемы: Чтение произведения, словарная работа, беседа.

Выразительное чтение отрывка со слов: «Рассердилась Айога. …» (до конца).

Вопросы, выборочное чтение

-Почему А. Была ленивой? В кого превратилась А? Давайте прочитаем как это произошло. (чтение отрывка)

Как вы думаете почему так произошло? Почему мама отдала лепёшку не А.? Нужна ли А помощь от девочки? Что стало с А? Какая А? Соседская девочка? Кто вам понравился больше? смогли вы угадать, что произошло?

-Молодцы, предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка

-Давайте разомнемся, вставайте рядом со своими местами.

Гуси серые летели

Да, летели. Да, летели

И присели, посидели

Да и снова полетели

А потом опять присели.

2.3 Этап практического решения проблемы

Задача этапа: Закрепить знания сказки в д/и, продуктивном виде деятельности, обрывная аппликация

Методы, формы, приемы: показ, беседа, объяснение, уточнение, помощь воспитателя, гимнастика для глаз

Теперь давайте подойдем к доске.

Напоминаю правила работы с интерактивной доской.

Ребята, а мы можем помочь девочке и сами составить книгу? Для этого расположим иллюстрации в нужном порядке, по сюжету сказки

Разделяемся на две команды: красные и жёлтые, отвечаем по очереди за каждый правильный ответ команда получает фишку. Если с ответом затрудняются ход переходит следующей команде.

Молодцы ребята, победили обе команды, набрав одинаковое количество фишек.

Гимнастика для глаз

Теперь сядем на стульчики и пусть наши глаза отдохнут: закрыли, вверх, вниз,влево вправо.

Скажите, а что получила соседская девочка за свой труд? Лепешку, а вы хотите украсить лепешку.

Посмотрите на столе у вас лежит цветная бумага и клей. Пред тем как мы начнем поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Объясняю правила роботы с материала и способ выполнения работы.

Вы хорошо постарались, выглядит очень аппетитно.

3. Заключительный

Задача этапа: подвести итоги, провести рефлексию

Скажите, с каким произведением мы сегодня познакомились? А кто его сочинил? А какая была Айога? В кого превратилась? Почему? Соседская девочка?

Чему учит сказка?

Посмотрите, на столе лежат смайлики грустный и веселый. Если бы вы были внимательны, активны справились со всеми заданиями, то поднимите веселые смайлик. Если были затруднения, ошибки, то поднимите грустный смайлик. Я поднимаю смайлики потому, что вы очень внимательные, отвечали на все вопросы, в игре не допустили ошибок, у вас получились, яркие красивые работы. Молодцы, давайте уберём наши рабочие место.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе. Театрализация сказки «Репка»Фотоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе. Театрализация сказки «Репка» Предлагаю фото отчет итогового занятия по проекту "Репка",которую мы провели с учителем -логопедом и детьми младшей группы Цель: Развитие.

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Интегрированное занятие «Хлеб-батюшка» с показом сказки «Колосок»Интегрированное занятие «Хлеб-батюшка» с показом сказки «Колосок» Сказка про печку На лесной опушке печка стояла. Печка стояла-глазками моргала. Вышел на опушку медведь дядя Миша. -Печка-печка,.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Тема: «В гостях у сказки» Программное содержание : -обогащать и активизировать словарь детей -знакомство с упражнениями, укрепляющими.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Интегрированное занятие с использованием нетрадиционного рисования в подготовительной группе «Птицы на заснеженной ветке»Интегрированное занятие с использованием нетрадиционного рисования в подготовительной группе «Птицы на заснеженной ветке» Подготовила и провела: воспитатель Богданова О. А. Тема «Птицы на заснеженной ветке» Цель проведения занятия: -Расширять и закреплять обобщённые.

Интегрированное занятие по физкультуре и ФЭМП «Как гномики цифры учили» с использованием игрового стретчинга в средней группеИнтегрированное занятие по физкультуре и ФЭМП «Как гномики цифры учили» с использованием игрового стретчинга в средней группе Цель: использование игрового стретчинга на занятиях по физической культуре в средней группе Физическое развитие: Обучать детей различным.

НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени»НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени» НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени». Задачи: Образовельные: 1. Расширять знания.

Видеоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе театрализация сказки «Репка» Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с использованием дидактической игры, аппликации, чтения сказки в подготовительной группе
Опубликовано: 6 апреля 2023 в 23:20
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие с использованием дидактической игры, аппликации, чтения сказки в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Русских (УИ 3222976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД