Елена Чужба
Чтение сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик» с последующей беседой
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
по художественно-эстетическому развитию
Чтение сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик» с последующей беседой
Цель: формирование осознанного понимания нравственного смысла поступка главной героини, оценки её действий с т. з. соответствия моральным нормам на сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» с донесением идеи «как наши поступки могут влиять на других людей».
Публикация «Чтение сказки Валентина Катаева „Цветик-семицветик“ с последующей беседой» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
- Катаев В. П.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Задачи:
-обучающая: формировать ценностно-смысловое восприятие и понимание жанра сказки, представление о нормах морали, навык участия в беседе по выявлению его идеи, нравственных категорий, навык оценивания поступков героев, их мотивов в переносе на личный опыт;
-развивающая: развивать умение внимательно слушать произведение, слушать и понимать вопросы беседы, связно отвечать, развивать эмоциональную восприимчивость на события рассказа;
-воспитательная – воспитывать положительное эмоциональное отношение к нравственным поступкам, образные представления.
Планируемые результаты:
-имеют представление о нравственном и безнравственном поступке героя сказки, пробуют переносить поступки героини на повседневную жизнь, личный опыт;
-правильно оценивают поступки героев и их мотивы;
-эмоционально откликаются на события в книге, переживания и состояние героев, выражают это в речи;
-практика развития связной речи, участия в беседе : внимательно слушают вопрос, отвечают на него, выказывают желание дополнить.
Образовательная среда:
предметно-практическая среда: мультимедийное оборудование, портрет В. Катаева, книга В. Катаева «Цветик-семицветик», иллюстрации к рассказу.
-характер общения: совместно-индивидуальный.
Ход совместной деятельности:
1. Вводно-мотивационный этап:
Дети, сегодня я хочу познакомить вас со сказкой, которую очень люблю, когда я была маленькой девочкой, мой папа читал мне её каждый вечер перед сном, и несмотря на то, что мне было знакомо каждое слово, я не переставала просить прочесть мне именно эту книгу, потому что в ней одна девочка поняла, как важно ценить, то что имеешь и делать добрые дела для других людей. Эту книгу написал Валентин Катаев, автор многих книг, не только детских, но и для взрослых людей. Также Валентин Петрович писал стихи, рассказы, пьесы и даже сценарии, когда вы станете старше сможете, познакомится со многими его произведениями. А пока посмотрите на нашу книгу. Посмотрите внимательно, кто изображён на обложке этой книги? (ответы детей). А вы хотите услышать эту сказку, чтобы понять: правы ли вы были, когда предполагали о чём она может быть (ответы детей). Садитесь тогда удобно и внимательно меня слушайте.
2. Деятельностный этап:
Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка В. Катаева «Цветик-семицветик»? (ответы детей).
Давайте внимательно рассмотрим иллюстрации к сказке и вспомним о чём каждая иллюстрация рассказывает.
Воспитатель: Давайте теперь немного поиграем!
«Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка. (Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.» (Встряхивания кистями рук.)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе. (Дети садятся.)
Воспитатель: Дети, давайте теперь побеседуем. Будем слушать друг друга внимательно, дополняйте друг друга, но не перебивайте, договорились?
Воспитатель: Дети, расскажите, как появился волшебный цветок у девочки Жени? (Ответы детей). Да, все верно. Цветок подарила Жене старушка, которую девочка встретила, когда заблудилась. А как Женя познакомилась с бабушкой? (Ответы детей) Как вы думаете, почему старушка захотела дать Жене цветик-семицветик? (Ответы детей) Верно, старушка хотела помочь Жене научится быть ответственной и собранной девочкой, которая не зевает по сторонам. Дети, как вы думаете у Жени, сразу получилось, распорядится волшебным цветком правильно? (Ответы детей) Да, только когда остался последний лепесток Женя смогла понять, как нужно было поступить с таким чудесным цветком. Дети расскажите, а как сначала повела себя Женя, когда поняла, что любое ее желание может исполнится? (Ответы детей) Согласна с вами, Женя думала только о себе, взяла без разрешения мамину вазу, захотела показать мальчикам, что они зря не берут ее в свою игру, пожелала получить все-все игрушки в мире, а в итоге навредила и себе и другим, так бывает, когда человек не думает, к каким последствиям могут привести его действия. Поняла ли Женя в конце сказки, как правильно распорядится цветком? (Ответы детей) Да, когда Женя поняла, какую пользу она может принести людям с помощью добрых дел, волшебство, спрятанное в цветке, помогло не только вылечить мальчика, но и приобрести Жене нового друга.
3. Заключительный этап.
Воспитатель: Дети, а если бы у вас был цветик-семицветик, какое желание вы бы загадали? (Ответы детей). А теперь я предлагаю вам нарисовать волшебный цветок, не обязательно именно так, как он описан в сказке Валентина Катаева, каждый может нарисовать, так как он сам бы хотел.
Воспитатель: Мне было интересно беседовать с вами. Вы внимательно слушали сказку и хорошо отвечали на вопросы. У вас получалось дополнять друг друга. Я думаю, вашим родителям будет интересно узнать про эту сказку – поделитесь с ними историей про Женю и цветик-семицветик.
В следующий раз мы прочитаем сказку Валентина Катаева про одну девочку, которая пошла в лес по ягоды и с ней произошёл один интересный случай.