полина комарова
Квест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Квест –игра по сказке В. П. Катаева
«Цветик- семицветик»для детей старшей группы
Ход мероприятия.
Слайд.
Звучит музыка. Входят дети.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте! Мы очень рады вас видеть!
Воспитатель: психогимнастика
Ребята! Давайте посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся.
Давайте улыбнемся нашим гостям
Публикация «Квест-игра по сказке В, П, Катаева „Цветик-семицветик“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Катаев В. П.
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- «Цветик-семицветик»
- Темочки
Пожмите друг другу руки
Давайте дружно скажем всем «Доброе утро»
Воспитатель: Что это за звук?
Дети: что то вам пришло.
Воспитатель: Точно. Это пришло письмо на электронную почту. Давайте посмотрим
Слайд.
(на экране девочка Женя из сказки «Цветик- семицветик»)
«- Здравствуйте, ребята!
- Меня зовут Женя Я, слышала, вы добрые, воспитанные дети и любите сказки. В моей сказке случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки цветика- семицветика и остался только один. Теперь я не смогу помочь мальчику Вите выздороветь. Помогите, пожалуйста, найти лепестки. Если вы выполните все задания правильно, то соберёте их все, и мы с вами вместе сможем помочь мальчику Вите. Я очень надеюсь на вашу помощь. До встречи!»
Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки эта девочка?
Дети: Эта девочка из сказки «Цветик- семицветик».
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто написал эту сказку?
Дети: Сказку написал В. П. Катаев.
Слайд.
Воспитатель: Верно. На экране вы видите портрет этого замечательного писателя. Вы готовы помочь девочке Жене?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого нам с вами сейчас нужно попасть в сказку «Цветик- семицветик.
А для того чтоб вы не потерялись в сказке я прикреплю вам цветные бейджики
Чтобы попасть в сказку нам с вами нужно пройти через эти волшебные ворота. Встаньте, пожалуйста, друг за другом.
Хором:
Мы шагаем по дорожке
Поднимаем свои ножки
В сказку дружно попадем
Колокольчик достаем.
(Дети проходят через ворота.)
Слайд
Воспитатель: А вот и цветик семицветик (достает цветок с одним лепестком). Похож ли этот цветок на семицветик? Почему? Сколько сейчас лепестков на нем? Какого цвета? А сколько было в сказке лепестков? (7) Да правильно, ведь он так и называется, цветик- семицветик. Сколько лепестков нам надо найти? (6) Смотрите, еще какой-то конверт. Посмотрим, что в нем? Ярослав, открой, пожалуйста, конверт. Что же там?
Дети: Карта.
Слайд
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, зачем она нам?
Дети: Карта поможет нам в пути.
Воспитатель: Верно. Ребята, посмотрите на карту, куда мы отправимся сначала?
Дети: Мы отправимся в магазин.
Воспитатель: Верно. А зачем нам в магазин?
Дети: Там Женя покупала баранки.
Воспитатель: Итак, отправимся в город и найдем магазин, в котором Женя купила баранки. Может там мы найдём лепесток? Чтобы к магазину нам пройти
Надо нам дорогу перейти
Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила дорожного движения, как правильно нам надо перейти дорогу?
Дети: Мы пойдём на зелёный цвет светофора и по переходу. (идут по зебре)
Слайд
Воспитатель: А вот, кажется, магазин. Ребята, как называется магазин, где можно купить продукты.
Дети: Магазин, в котором продаются продукты, называется продуктовый магазин.
Воспитатель: Кто работает в магазине?
Дети: В магазине работают продавцы, кассиры.
Воспитатель: Кем мы являемся, когда приходим в магазин?
Дети: Когда мы приходим в магазин, мы являемся покупателями.
Слайд
Воспитатель: Посмотрите, ребята, нас встречает продавец. Продавец отдаст нам лепесток, если вы сможете найти каждой баранке пару и повесить их на веревочку в порядке убывания по парам. На тарелке лежат баранки, которые покупала Женя. Расположите их в порядке убывания по парам. Кто готов выполнить это задание (метод прикладывания)
Д/И «Расположи баранки в порядке убывания по парам».
Воспитатель: Давайте, проверим, правильно ли …. Найти пару каждой баранке порядке убывания по парам. Сначала чьи баранки? (2 папины с тмином)Дальше? (2 мамины с маком) Затем? (2 Женины с сахаром) И? (1 розовая Павлика) Правильно! Сколько всего баранок? (семь) Отличная работа!
Теперь нам нужно вернуть лепесток.
Давайте вспомним слова которые произносила Женя когда отрывала лепесток.
Только нам нужно вернуть лепесток, мы первое слово с вами заменим слово лети на слово вернись
Вернись, вернись лепесток
через запад на восток
через север, через юг
возвращайся сделав круг
как коснешься ты земли быть по моему вели
веди чтоб лепесток вернулся
(выкидывается лепесток)
Вот и лепесток вернулся. Какой он по счету?
Дети: Второй.
Воспитатель: Какого цвета второй лепесток?
Дети: Лепесток оранжевого цвета.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на нашу карту и скажите, куда мы отправимся искать следующий лепесток?
Дети: Мы отправимся к девочке Жене домой.
Воспитатель: Верно. Идите за мной.
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем свои ножки,
Очень быстро мы идём,
К дому Жени мы придём.
Слайд
Воспитатель: Вот мы и у Жени дома. Что случилось?
Дети: Девочка разбила вазу. Как это случилось?
Воспитатель: Я предлагаю помочь Жене и собрать вазочку. Может тогда мы сможем найти наш следующий лепесток?
Воспитатель: Проходите за столы и помогите Жене. Но делать это мы будем в парах. Для того чтобы помочь Жене, вы должны сесть за стол на котом лежит конверт с таким же цветом как на вашем бейджике.
Дети садятся за столы. Собирают вазу парами. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием. Теперь давайте вернем лепесток.
Вернись, вернись лепесток
через запад на восток
через север, через юг
возвращайся, сделав круг
(выкидывается лепесток)
А вот и следующий лепесток.
Какой по счету? Посмотрите, какого он цвета?
Дети: Лепесток желтого цвета.
Воспитатель: Верно. Куда мы отправимся по карте дальше?
Дети: Мы отправимся по карте на Северный полюс.
Закройте глаза ладошками. Повторяйте за мной.
Вокруг себя обернись.
На Северном полюсе окажись!
Слайд
Воспитатель: Вот мы и на Северном полюсе. Кого мы здесь видим?
Дети: Белых медведей.
Воспитатель: Ребята, белые медведи вернут нам лепесток, если мы ответим на вопросы.
Дети отвечают на вопросы медведя.
- Сколько медведей вы видите на экране?
- В чем была одета Женя, когда попала на северный полюс?
- Сколько градусов было на Северном полюсе?
Физкультминутка
В зоне арктических пустынь мороз
Ну-ка, все взялись за нос
Ни к чему нам бить баклуши
Ну-ку, все взялись за уши.
Покрутились, повертелись
Вот и уши отогрелись
Наклонилися вперед
(руки в стороны)
Ветер дует, задевает
Нас работать призывает.
Воспитатель: Молодцы, вот мы и согрелись. Теперь давайте вернем лепесток.
Вернись, вернись лепесток
через запад на восток
через север, через юг
возвращайся, сделав круг
(выкидывается лепесток)
А вот и следующий лепесток.
Какой по счету? Какого цвета?
Дети: Лепесток зеленого цвета.
Воспитатель:, Нам пора возвращаться назад.
Вокруг себя обернись.
Возле жениного дома окажись!
Слайд
Воспитатель: Вот мы около Жениного дома. Куда по карте мы отправимся дальше, ребята?
Дети: Во двор с игрушками
Слайд
Воспитатель: Сколько много игрушек. Весь двор ими завален. Чтобы получить следующий лепесток и пройти дальше, нам нужно убрать из таблицы игрушки. Ирушек должно получиться 7 шт.
Воспитатель: Давайте проверим правильность выполнения задания. Проверьте ваши работы друг у друга. Молодцы, ребята, теперь нам нужно вернуть лепесток.
Вернись, вернись лепесток
через запад на восток
через север, через юг
возвращайся, сделав круг
(выкидывается лепесток)
А вот и он. Какой по счету? Какого цвета?
Дети: Лепесток голубого цвета.
Слайд
Воспитатель: Ребята, куда мы отправимся по карте дальше?
Дети: Мы отправимся в парк.
Воспитатель: Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем дружно ножки,
Очень быстро мы идём.
В парк сейчас мы попадём.
Воспитатель: Вот мы и в парке. Присаживайтесь. Что вы здесь видите? (скамейки)
Дети: Мы видим деревья, качели, карусели, фонтан.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что за птица сидит на дереве?
Дети: На дереве сидит грач.
Воспитатель: К каким птицам относится грач?
Дети: Грач относится к перелётным птицам.
Воспитатель: Ой, что-то грач обронил. Давайте посмотрим. Какая-то записка, а в ней что-то написано.
Воспитатель: помогите найти, ту картинку которой не было в сказке! Игра «4 лишний»
Молодцы, ребята! Молодцы, ребята, теперь нам нужно вернуть лепесток.
Вернись, вернись лепесток
через запад на восток
через север, через юг
возвращайся, сделав круг
(выкидывается лепесток)
Какой по счету?
Воспитатель: Какого цвета лепесток?
Дети: Лепесток синего цвета.
Воспитатель: Ребята, нам осталось найти последний лепесток. Посмотрите на нашу карту. Что на ней изображено?
Дети: На карте изображены мальчик Витя и девочка Женя.
Воспитатель: На что потратила Женя последний лепесток?
Дети: Женя потратила последний лепесток на то, чтобы мальчик выздоровел.
Воспитатель: Чтобы вернуть последний лепесток, нам нужно с вами вспомнить. Как мы помогли Жени вернуть лепестки?
Воспитатель: так на что же Женя потратила последний лепесток?
Дети :на доброе дело
Воспитатель: Как вы думаете, что такое добро? (ответы детей)
Слайд
Добрым быть совсем не просто!
Не зависит доброта от роста!
Доброта приносит людям радость,
И взамен не требует награды.
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
- Молодцы, ребята. Я надеюсь, что вы тоже будете всегда добрыми и радовать окружающих своими добрыми делами.
Молодцы, ребята, теперь нам нужно вернуть лепесток.
Вернись, вернись лепесток
через запад на восток
через север, через юг
возвращайся, сделав круг
(выкидывается лепесток)
- А вот и последний седьмой лепесток. Какого он цвета? Соберите цветик- семицветик. Посмотрите, какой красивый цветик - семицветик у нас получился!
Звучит волшебная музыка.
Слайд
Воспитатель: Ребята, посмотрите - мальчик Витя выздоровел! Значит мы с вами…. (все сделали правильно). Мы совершили доброе дело – какое? (Помогли Жене собрать цветик - семицветик, а мальчику Вите – выздороветь!
Воспитатель: Наше путешествие по сказке подошло к концу. А теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Попадём мы туда через наши волшебные ворота. (проходят через ворота).
Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду. Ребята, понравилось вам наше путешествие? За вашу доброту и старания Женя передала вам подарок. Для этого нам с вами надо вспомнить как мы возвращали лепестки. Это сказки В. П. Катаева. Мы с вами в группе продолжим знакомиться с его творчеством.
-А сейчас мне бы хотелось узнать, какое у вас настроение после нашей работы. Выберите себе ту эмоцию, которая соответствует вашему настроению.
(Дети выбирают) Поднимите их вверх.
При всех веселых цветочках : Я очень рада, что у всех отличное хорошее настроение. (Если у кого-то грустный цветочек, воспитатель обращает внимание, выясняет причину и т. д.)
Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
Хором: До свидания, до новых встреч!