Ирина Царева
Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев».
В младшей группе.
Цель: Познакомить детей со сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев». Поддерживать интерес к чтению детской литературы.
Задачи:
• Закреплять знания детей о временах и месяцев года, используя содержания сказки.
• Побуждать детей к высказыванию, к решению проблемной ситуации.
• Развивать внимание, память, мышление.
• Развивать умение подбирать признаки предметов.
• Развивать умение слушать, беседовать по содержанию произведения.
• Творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.
Предварительная работа: беседы о каждом времени года, наблюдения за погодой, чтение стихотворений о временах года.
Методы и приемы: словесные, наглядные, а именно: художественное слово (фрагмент из сказки, вопрос – ответ, рассматривание иллюстраций, физминутка.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке распечатанные на цветном принтере формата А4,
Ход занятия.
1. Вводная часть
Сегодня придя в детский сад я обнаружила письмо, для нашей группы. Давайте посмотрим что же в нем?
Загадка
Из двенадцати братьев
Трое землю украшали,
Трое солнцем согревали,
Трое сыпали дождями,
Трое веяли снегами.
Как же зовут этих братцев? (Братья эти – Двенадцать месяцев)
Сегодня мы с вами познакомимся со славянской сказкой «Двенадцать месяцев». Но для того, чтобы мы познакомились с этой сказкой нам нужно сыграть в игру, которая называется «Подбери признаки»
Дидактическая игра: «Подбери признаки».
Ребята, какое сейчас время года? Зима.
Зима (какая) – холодная, морозная, снежная, снежная, веселая, суровая, студеная, длинная…
Чего очень много зимой? Снега
Снег (какой) белый, пушистый, мягкий, чистый,сырой, блестящий, холодный
Сколько зимних месяцев?
Как их зовут?
Знаете ли вы, сколько месяцев в году? Двенадцать.
А как их зовут? Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
Весна (какая) теплая, красивая, яркая, ранняя, зеленая…
Воспитатель: Я очень люблю сказку С. Маршака «Двенадцать месяцев». Не забыли, какой сейчас месяц? Январь – середина зимы. До весны еще далеко, чтобы до весны дожить, надо? Февраль пережить. А потом первый месяц весны наступит. Какой? Правильно, март. А разговор я этот затеяла, потому что хочу, чтобы вы слушая сказку, все правильно поняли.
Физминутка.
2. Основная часть
Чтение сказки «Двенадцать месяцев».
Заключительная часть
Обсуждение сказки
Воспитатель: Как вы думаете, почему месяцы, которые не могут и не должны меняться местами, ради девушки нарушили уклад жизни?
Воспитатель помогает детям ответить на вопрос и зачитывает отрывок из сказки : «Мы все ее знаем, то у проруби ее встретишь с ведрами, то в лесу с вязанкой дров. Всем месяцам она своя».
«Будешь сам добр и трудолюбив – природа тебе помогать будет, друзей верных и надежных приобретешь».
Рефлексия
Ребята, понравилась вам сказка?
Что было для вас сложным?