Денисова Ольга Владимировна
Чтение сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: речевое развитие.
Тема занятия: Чтение сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный»
Возрастная группа: Старшая группа
Цель занятия: Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» ;
Помочь понять её смысл;
Задачи занятия:
1. Учить понимать поступки героев, замечать и понимать образные выражения, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, способствовать обогащению словарного запаса детей.
Публикация «Чтение сказки „Крылатый, мохнатый, да масляный“» размещена в разделах
2. Развивать память, мышление, зрительную и слуховую память, эмоциональную сферу.
3. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Дополнительная задачи: Разложить по порядку сюжетные картинки из сказки «Крылатый,мохнатый да масленный».
Словарная работа Объяснить смысл выражения «кивает на другого».
Планируемый результат занятия: Дети знают русскую народную сказку «Крылатый,мохнатый и масленный».
Дети проявляют интерес к русским народным сказкам.
.
Подготовительная работа :Чтение и рассказывание русских народных сказок, игры-драматизации по сказкам «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» и другие, рисование на темы русских народных сказок.
Материалы и оборудование : проектор и экран мультимедийные, книга со сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный». Персонажи к сказке : воробей, мышка, блин.
.
№ Этап деятельности Задачи
деятельности Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполжительная деятельность детей Предлагаемый результат
1 Организационно-мотивационный этап Формировать интерес детей к предстоящей деятельности Здравствуйте, давайте подарим друг другу улыбку. Улыбнемся. Присаживайтесь.
Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок, но сначала мне хочется узнать, любите ли вы сказки?
Я тоже очень люблю сказки, особенно русские народные. Ребята, а как вы думаете, что значит – русские народные?
Вспомните, как начинаются русские народные сказки?
Что бывает крылатое? В Правильно, птицы
Что бывает мохнатое? Правильно, звери. Что может быть масляная, масляный, масленое?
Сегодня мы прочитаем сказку «Крылатый, мохнатый, да масленый»
Её написал русский народ.
Словесные методы и приемы: указание, художественное слово, вопросы, наглядный показ иллюстраций. Коммуникативная: познавательная, ответы на вопросы воспитателя, отгадывание загадки Организация интереса детей к предстоящей деятельности
2 Основной этап
2. 1 Этап постановки проблемы Поставить перед детьми проблемный вопрос:
Могут ли дружить воробей,мышка и блин?
Создать условия для подведения детей к формулированию проблемного вопроса: «возможна ли дружба между воробьём,мышкой и блином?» Словесные методы и приемы
Форма организации: индивидуальная Коммуникативная: высказывании детей, ответы на вопрос Подготовить детей к решению проблемной ситуации
2.2 Этап ознакомления с материалом Познакомить детей с русской народной сказкой «Крылатый,мохнатый да масленый» Чтение Чтение Коммуникативная Познакомить детей с русской народной сказкой «Крылатый,мохнатый и масленый»
2.3 Этап практического решения проблемы Отклик детей о поставленной проблемной ситуации.
Расширить словарный запас детей: кивает на другого.
_Как называется эта сказка?
Кто её написал?
- Как звали героев сказки?
- Как жили друзья в начале сказки?
- Правильно ли сделал воробей, когда обиделся на друзей?
- Что случилось, когда друзья решили поменяться своей работой?
- «Вот так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет», - так сказал Блин. Почему он так сказал?
- Чем заканчивается сказка? Вы поняли, что бывает, когда один на другого кивает, своё дело делать не хочет? Как же бывает (Плохо) Да, правильно, бедой для всех это «кивание на других» обернулось.
Припомните, как выглядел блин, когда вернулся с охоты?
Дети: Полбока лиса съела.
Воспитатель: А с мышью что случилось?
Дети: Обварилась, ошпарилась. Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит.
Воспитатель: А каким нашёл блин воробья на завалинке?
Дети: Клюв на сторону, слезами воробей заливается.
Воспитатель: Когда же друзья мои так бывает?
Дети: Когда один на другого кивает, своё дело делать не хочет.
Воспитатель: Коль так случилось, делать нечего: «Поплакали-погоревали, да и стали снова жить-поживать по-старому. Так они живут, пряники жуют, медком запивают, нас с вами вспоминают».
Вышли мыши как-то раз.
Посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре — мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный гром —
Убежали мыши вон.
Игры «Расставь картинки по порядку»
Гимнастика для глаз.
Ветер дует нам в лицо.
(часто моргают)
Закачалось деревцо.
Не поворачивая головы, смотрят вправо_влево)
Ветерок всё тише тише.
(медленно опускают глаза вниз)
Деревце всё выше,выше.
(медленно поднимают глаза) Словесные: беседа, вопросы, метод повтора предложения Коммуникативная:
ответы на вопросы, указания
Двигательная: физкультминутка,
Интерактивные игры.
Усвоение детьми новой информации,
3 Заключительный этап (Рефлексия) Проанализировать деятельность. Показать результат всего занятия. - Скажите, как называется сказка, с которой вы сегодня познакомились?
- Чему научила вас эта сказка?
Действительно, ребята, эта сказка многому вас научила.
На кого хотели бы быть похожи? Кто из героев сказки вам понравился? Почему?
…. молодец…. молодец.
Все молодцы хорошо поработали.
. Словесные методы: анализ, рефлексия Коммуникативная:
Ответы на вопросы, указания Закрепить прочитанное детям произведение.
Аннотация к русской нородной сказке «Крылатый,мохнатый и масленный».
Книга соответствует нормам СанПина: в книге 70% иллюстраций, 30% текста. Шрифт соответствует возрасту детей. Иллюстрации большие, красочные без лишних мелких деталей. Листы у книги большие и плотные чтобы детям было легче листать. Художник иллюстратор: П. Репкин
В рассказе рассказывается как мужчина отдал собаку в зверинец и её отдали льву на съедение, но вместо того, чтобы съесть собачку лев не стал её трогать, делился с ней едой и иногда играл с ней. По истечении времени, мужчина увидел свою собачку и захотел вернуть её, но лев не отдал её. Прожив год вместе, собачка заболела и издохла. Лев горевал по ней и в скорее тоже издох.
Главная мысль произведения в том, чтобы показать читателям дружеские отношения между львом и собачкой.
Мне нравится этот рассказ, потому что он рассказывает об взаимоотношениях животных. Мне кажется, он может научить детей сочувствию и состраданию к другим.
Книга рекомендована для прочтения детям старшей группе.