Марина Царёва
Конспект ООД «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей нравственных чувств, интереса к русскому фольклору через рассказывание русских народных сказок.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с содержанием р. н. сказки «Петушок и бобовое зернышко»;
- закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию сказки;
- обогащать словарный запас детей; совершенствовать интонационную выразительность речи;
Развивающие:
- способствовать развитию коммуникативных умений через участие в совместных играх;
Публикация «Конспект ООД „Чтение русской народной сказки „Петушок и бобовое зернышко“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
- способствовать развитию творческого воображения, фантазии через использование проблемных вопросов;
- создавать условия для развития умения анализировать с помощью наводящих вопросов поступки герое сказки, выражать свои мысли и действия в речи; способствовать развитию общения в ходе занятия;
Воспитательные:
- воспитывать интерес, любовь к русским народным сказкам, умение сопереживать героям сказки, вызвать желание помогать в беде;
- воспитывать культуру общения; создать положительную эмоциональную атмосферу; способствовать желанию участвовать в совместной деятельности, умение включиться в игровую деятельность;
Оборудование:
Книга с русской народной сказкой : «Петушок и бобовое зёрнышко», иллюстрации к сказке, шапки-маски для театрализованной деятельности, игрушки для сюрпризного момента: волшебный сундучок, петушок, курочка, бобовые зёрнышки, аудиозапись с «волшебной» музыкой.
Ход ООД
Сюрпризный момент – неожиданно в группе раздается «волшебная» музыка
Воспитатель - Ребята, послушайте. Мне кажется, у нас происходит что-то необычное. (Обращает внимание на красивый сундучок). Наш волшебный сундучок опять приготовил для нас какой-то сюрприз. Как думаете, что в нём может быть?
(Воспитатель выслушивает ответы детей).
- А хотели бы вы увидеть, что в сундучке? Давайте устроимся поудобнее на ковре и заглянем в волшебный сундучок. ( Показывает игрушки: петушок, курочка и бобовые зёрнышки).
- Мне кажется, что наш волшебный сундучок хочет познакомить нас с новой сказкой и все эти герои и эти зёрнышки из сказки…
- Может быть, кто-то уже знаком с ними? Кто мне скажет, из какой сказки они к нам пришли? (воспитатель выслушивает ответы детей)
- Я предлагаю познакомиться с этими сказочными героями и узнать, что с ними произошло. Давайте все вместе отправимся в сказку, которая называется «Петушок и бобовое зернышко».
- Говорим волшебные слова: Раз, два, повернись - в русской сказке очутись!
(Звучит музыка, дети хором произносят слова, кружатся вокруг себя, усаживаются на ковре на стульчики)
-Сегодня я вам прочитаю русскую народную сказку «Петушок и бобовое зёрнышко».
(Во время чтения воспитатель объясняет новые для детей слова : бобовое зёрнышко, сбить маслице, кузнец, коса. Объяснения и уточнение значений слов ведётся по ходу чтения. Во время чтения вместе с детьми проговариваем слова, выражения с которыми обращается курочка за помощью)
Вопросы после обсуждения:
1. Назовите мне сказку, из которой пришли наши герои?
2. Что случилось с петушком?
3. Кто пришёл ему на помощь?
4. Как вы думаете, почему с Петушком приключилась такая беда?
5. Почему Курочка стала помогать Петушку? Какими словами можно назвать Курочку? (Курочка пожалела Петушка, хотела ему помочь, она добрая, ответственная, Курочка все сумела выполнить, что от нее требовали другие герои сказки)
6. Кто еще помогал Петушку? Как герои сказки помогали Петушку?
(с помощью сюжетных картинок и вопросов воспитателя дети вспоминают содержание сказки)
7. А вы хотите оказаться в этой сказке?
Тогда я предлагаю вам поиграть и превратиться в героев этой сказки.
(Дети надевают элементы костюмов сказочных героев, воспитатель берет на себя роль Курочки. Все вместе проигрывают сюжет сказки с опорой на сюжетные картинки).
- Вот и помогли все вместе Петушку вылечить горлышко. Понравилась вам эта сказка? Давайте оставим героев этой сказки в нашем театральном уголке, а книжку поставим на книжную полочку. Теперь вы сами сможете рассказать и даже показать сказку «Петушок и бобовое зернышко» своим товарищам или родителям дома.
А теперь возвращаемся в группу (Дети закрывают волшебный сундучок, звучит музыка, дети произносят слова: раз, два, три, повернись, снова в группе окажись.