Заводская Татьяна
Конспект занятия «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Косточка». Аппликация «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и Фольклора.
Цели:
- Познакомить учащихся с творчеством Л. Н. Толстого;
- Обогащать словарный запас детей;
- Учить наклеивать предмет, применяя полученные ранее навыки;
- Закреплять умение красиво располагать изображения на листе бумаги.
Содержание организационной деятельности детей.
1. Введение игрового момента.
- Отгадайте загадку:
По морям и по волнам
Его водит капитан.
Он не плавает, а ходит
Якоря бросает в воду.
Публикация «Конспект занятия „Чтение рассказа Л, Н, Толстого „Косточка“, Аппликация „Кораблик“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Корабль. Сказки, стихи, произведения о кораблях
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Толстой Л.Н.
- «Косточка», Толстой Л.Н.
- Темочки
Он с волною дружбу водит.
И не любит непогоду. (Корабль)
Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие на корабле.
Воспитатель: Кто командует на корабле?
Ответы детей: Капитан
Воспитатель: Скажите, а каким должен быть капитан на корабле?
Ответы детей: Сильным, отважным, честным.
Воспитатель: Давайте прочитаем рассказ Л. Н. Толстого и решим, может ли мальчик-герой рассказа - быть капитаном на корабле.
2. Чтение рассказа.
Косточка
Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.
Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.
За обедом отец и говорит:
— А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?
Все сказали:
— Нет.
Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:
— Нет, я не ел.
Тогда отец сказал:
— Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.
Ваня побледнел и сказал:
— Нет, я косточку бросил за окошко.
И все засмеялись, а Ваня заплакал.
Воспитатель: Сколько действующих лиц в рассказе?
Ответы детей: Ваня, мама, папа
Воспитатель: Кто главный герой?
Ответы детей: Ваня.
Воспитатель: Долго ли Ваня готовился съесть сливу? Почему?
Ответы детей: Да, он ходил около слив…
Воспитатель: Понравилась Ване слива?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Вы смеётесь над Ваней или вам его жалко?
Ответы детей: жалко, он думал, что слива прорастет у него в животе.
Воспитатель: Как вы думаете, сюжет этого рассказа выдуман?
Ответы детей: думаем нет.
Воспитатель: Правильно, Л. Н. Толстой писал лишь о том, что происходило на самом деле.
Воспитатель: А как вы думаете, отчего Ваня заплакал?
Ответы детей: Ему стало стыдно, что он сказал не правду.
Воспитатель: Чему хотел научить нас автор рассказа?
Ответы детей: Быть терпеливыми, честными, иметь силу воли.
3. Подвижны игра «Море волнуется»
4. Аппликация «Кораблик»
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами построим кораблик?
Ответы детей: Даа
Воспитатель: В какую погоду плавают корабли?
Ответы детей: В любую
Воспитатель: А как вы думаете, какой нужно выбрать фон, если корабль плывет в шторм или ночью?
Ответы детей: Темно - синий.
Воспитатель: А если корабль плывёт днём?
Ответы детей: Светло - голубой.
Воспитатель: Давайте приступим. У меня заготовлены предметы, мы с вами, будем приклеивать их.
Все детали дети наклеиваю на бумагу.
5. Рефлексия.
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим аппликации и выберем самые выразительные и аккуратные работы.
Ваня - герой рассказа Л. Н. Толстого - будет терпеливым и честным капитаном. Он смело отправится в плавание на вашем кораблике.