Приложение МААМ

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»

Дарья Витальевна Прутовых
Занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе.

Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное».

Цель: Познакомить детей с произведением Е. Пермяка «Самое страшное».

Задачи: совершенствовать умение давать характеристику герою; обогащать речь; формировать умение работать в коллективе, выражать свое мнение, рассуждать.

Публикация «Занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе „Чтение рассказа Е, Пермяка „Самое страшное“» размещена в разделах

Развивать умение осознавать и оценивать нравственные нормы поведения, мотивировать свою оценку. Формировать умение выражать свои мысли о добрых и злых поступках.

Воспитывать осознание необходимости заботиться о других и оказывать взаимопомощь.

Материал: фотография Е. Пермяка; иллюстрация к рассказу; цветы и бумага для оценивания ситуаций для каждого ребенка; «поляна» из бумаги.

Ход НОД

1. Организационный момент

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: - Сегодня я хочу поделиться с вами Добротой. Возьмемся за руки и передадим свое Добро, Тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони.

- Вам стало тепло? (Да) Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.

2. Основная часть

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: - Как вы думаете, что такое доброта?

- Можно ли увидеть доброту, прикоснуться к ней?

- Есть ли у неё запах, вкус?

- В чём проявляется доброта? (ответы детей).

- Ее можно потрогать руками, купить в магазине?

- А доброта может быть большой или маленькой, сладкой, цветной?

- А где можно увидеть доброту? (в поступках, действиях, в глазах)

- Если бы я вас попросила нарисовать доброту, как бы вы ее изобразили?

- Да, ребята, для каждого доброта своя. Доброта – это улыбка, доброта – это здоровье, доброта - это здоровый детский смех и ласковое слово, что согревает нашу душу.

Воспитатель: - Я вам опишу человека, а вы мне скажете можно его назвать добрым человеком?

а) Добрый человек всем приходит на помощь в трудную минуту,

б) Заботится о своих родных и близких,

в) Всегда со всеми делится,

г) Обижает друзей,

д) Всегда благодарит за подарок или услугу,

е) Никогда не обманывает,

ж) Грубит маме и бабушке,

з) Извинится, если сделал что-то плохое нечаянно.

Воспитатель: - Итак, кто же такой добрый человек?

Дети: Добрый человек помогает взрослым, не обижает младших. Добрый защищает слабых. Он вежлив и внимателен ко всем. Говорит только добрые и хорошие слова.

Воспитатель: - Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова.

Воспитатель: - Ребята, а что еще может быть добрым?

Дети: Добрые глаза, добрая улыбка, доброе рукопожатие, добрый взгляд…

Физкультминутка:

Самомассаж «Жарче, дырчатая тучка»

Жарче, дырчатая тучка, Растереть ладошки.

Поливай водичкой ручки,

Плечики и локоточки, Постукивать пальцами по плечам,

Пальчики и ноготочки, локоткам, кистям, затылку, вискам,

Мой затылочек, височки, подбородку, щекам.

Подбородочек и щечки!

Трем мочалкою коленочки, Растереть ладонями колени,

Щеточкой трем хорошенечко ступни и пальцы ног.

Пяточки, ступни и пальчики…

Чисто-чисто моем мальчика!

Чисто-чисто моем девочку,

Нашу девочку-припевочку!

Сказочница: - Ой, куда это я попала? Снова что-то не то нажала, ох уж эти компьютеры! (замечает детей) А… Ребята, вы-то мне и нужны!

Я сегодня прочитала рассказ про одного мальчика– Вову, с которым случилось очень страшное. Хотите, я вам прочитаю? (пауза)

Ну, тогда слушайте. Слушайте внимательно, сегодня мы с вами узнаем, ЧТО ЖЕ страшное случилось с Вовой.

- Рассказ написал известный русский писатель Евгений Андреевич Пермяк (фотография автора) и называется он «Самое страшное».

«Самое страшное»

Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзею усы выдёргивал. Колючего ёжика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил.

Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.

Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили его — и всё. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись.

Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелёными глазами на мальчика смотрит. Сердится.

Решил Вова из-под шкафа ёжика выманить. Куда там! Ёжик давно в другой дом жить перебрался.

Подошёл было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает.

Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один. Один-одинёшенек!

Сказочница: - Вот такая история приключилась с Вовой.

Воспитатель:

1. Скажите, ребята, что же оказалось самым-самым страшным на свете?

2. Почему Вова остался один на свете?

3. Каким был Вова?

4. Что бы вы посоветовали сделать Вове, чтобы с ним играли ребята, разговаривала бабушка?

Воспитатель: - Рассказ заканчивается грустно. Давайте подумаем, каким мог бы быть конец рассказа, чтобы Вове не было так одиноко. Я предлагаю вам разделимся на 3 группы и, посовещавшись, подготовить небольшое продолжение рассказа.

Рассказ детей.

Рефлексия.

Воспитатель: - Чем мы с вами сегодня занимались?

- Как называется рассказ, который нам прочитала сказочница?

- Кто автор этого рассказа?

- О чем этот рассказ?

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите получить в подарок волшебную чашку доброты?

- Сядьте поудобнее, закройте глаза. Представьте, что перед вами на столе красивая чашка. Мысленно наполните её до краёв своей добротой. А теперь представьте, что рядом стоит чужая, совсем пустая чашка. Отлейте в неё доброты из своей полной чашки. Не жалейте! Ваша чашка опустела? Не беда, доброты мало не бывает. Наполните её вновь. Добрый человек всегда делится своей добротой. Откройте глаза и спокойно, уверенно скажите: «У меня есть чашка доброты! Я делюсь своей добротой со всеми!».

- Вы большие молодцы, спасибо!

https://www.youtube.com/watch?v=gL7x2tAbQ9g

Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цели.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Сентябрь Неделя: I Мониторинг Неделя: II Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты» Непрерывная образовательная деятельность.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение детям потешки «Как у нашего кота» Задачи: 1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать еще раз. 2. Формировать умение рассказывать потешку вместе.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка»Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка» Уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вам фото отчет, о проведенном коррекционно-развивающем занятии на нашем методическом объединении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»
Опубликовано: 15 октября 2021 в 10:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Витальевна Прутовых (УИ 568863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД