Получи документы

Чтение К. И. Чуковского «Тараканище» в средней группе

Оксана Кравченко
Чтение К. И. Чуковского «Тараканище» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Тараканище»

Группа : средняя (3-4 года)

Интеграция образовательных областей : познавательное; социально - коммуникативное; речевое; физическое.

Цель: Познакомить детей с произведением К. И. Чуковского «Таракрнище».

Задачи:

Обучающая: Учить детей способам устанавливать эмоционально – положительные контакты с окружающими его людьми.

Развивающая: Развитие творческих способностей детей; Закрепление знаний сказок и стихов русского писателя.

Публикация «Чтение К, И, Чуковского „Тараканище“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.

Материал и оборудование: Портрет К. И. Чуковского, иллюстрации к сказкам, книги со сказками К. И. Чуковского, доска с магнитами, иллюстрации из разных сказок К. И. Чуковского, картинки с разными животными (для создания панно, аудиозапись со сказкой «Тараканище», картинка полянки на ватмане.

Предварительная работа: За несколько дней до занятия, педагог напоминает сказку «Телефон» группе детей и репетирует с ними сценку.

Организационный этап (3 минуты)

Введение в ситуацию.

установление эмоционального контакта

Заинтересовать ребёнка на дальнейшую деятельность. В:Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением.

Воспитатель читает начало сказки «Тараканище».

В:Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед…

Ребята, вы знаете, кто написал эти строки?

В: А приходилось ли вам слышать эти стихи? Дети располагаются на ковре

Ответы детей

II. Основной этап (10 минут)

Учить детей способам устанавливать эмоционально- положительные контакты с окружающими его людьми.

Научить ребёнка оперировать фразами- обращение за помощью. Этими стихотворными строчками начинается произведение «Тараканище». Мы с вами его еще не читали. А написал его Корней Иванович Чуковский. Все произведения у Корнея Ивановича очень веселые, озорные, удивительно интересные сказки в стихах, которые можно слушать много раз.

Далее педагог показывает портрет К. И. Чуковского и демонстрирует одну за другой книги «Путаница», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Айболит» и т. д., а дети их называют.

В: Мы, ребята, засиделись, давайте немного поиграем.

Проводится физминутка «Все ребята дружно встали».

Все ребята дружно встали Выпрямится.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.

В: Я очень люблю читать сказки К. И. Чуковского (обращая внимание детей на портрет). Он написал великое множество стихов для детей. Корней Иванович очень любил девочек и мальчиков. Часто встречался с ними, наблюдал, играл, рассказывал им различные истории. Сказки у него всегда очень добрые и поучительные.

Затем воспитатель показывает иллюстрации к стихам и сказкам К. Чуковского, сопровождая показ чтением соответствующих отрывков. Прикрепив картинку к доске и прочитав отрывок, педагог, обращаясь к детям, спрашивает:

В: Дети, догадались ли вы из какой сказки эти стихи? (ответы детей).

В: Ребята, вы такие молодцы! Вы очень хорошо знаете сказки Корнея Ивановича Чуковского. А какие сказки вам нравятся больше всего?

В: А сейчас, дети, я предлагаю вам послушать новое произведение, которое написал Корней Иванович Чуковский. Называется оно «Тараканище». Сейчас вы услышите, как свои произведения читает сам дедушка Корней.

Педагог включает аудиозапись с произведением «Тараканище».

В: Ребята, понравилась ли вам сказка в стихах? Поделитесь своими впечатлениями.

Дети делятся своими рассказами о любимых сказках дедушки Корнея.

Далее заранее подготовленные дети показывают сценку из сказки «Телефон».

III. Заключительный этап (2 минуты)

В: Да, ребята. Воробей спас всех зверей от злого таракана, все звери были очень рады и благодарили своего спасителя. В сказках, как и в жизни, добро всегда побеждает зло.

В заключении нашего занятия, я предлагаю вам, создать картину о сказке «Тараканище». Из картинок лежащих на столе, нужно выбрать животных, о которых мы слушали в сказке «Тараканище». И наклеить их на вот такую славную полянку.

Молодца, ребята, у нас получилась отличная картина. А теперь, давайте поделимся своими впечатлениями о нашем занятии. Расскажите, что вам понравилось, а что нет.

Ответы детей

Дети делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группеКонспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Чтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны». Беседа о защитниках нашей Родины в средней группе с ОВЗЧтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны». Беседа о защитниках нашей Родины в средней группе с ОВЗ Воспитатель:Колесникова Е. В. Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. ТЕМА: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон».

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД в средней группе «Чтение сказки «Рони и Ял» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Автор публикации:
Чтение К. И. Чуковского «Тараканище» в средней группе
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 00:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Чтение К. И. Чуковского «Тараканище» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кравченко (УИ 960203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД