Оксана Кравченко
Чтение К. И. Чуковского «Тараканище» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Тараканище»
Группа : средняя (3-4 года)
Интеграция образовательных областей : познавательное; социально - коммуникативное; речевое; физическое.
Цель: Познакомить детей с произведением К. И. Чуковского «Таракрнище».
Задачи:
• Обучающая: Учить детей способам устанавливать эмоционально – положительные контакты с окружающими его людьми.
• Развивающая: Развитие творческих способностей детей; Закрепление знаний сказок и стихов русского писателя.
Публикация «Чтение К, И, Чуковского „Тараканище“ в средней группе» размещена в разделах
• Воспитательные: Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.
Материал и оборудование: Портрет К. И. Чуковского, иллюстрации к сказкам, книги со сказками К. И. Чуковского, доска с магнитами, иллюстрации из разных сказок К. И. Чуковского, картинки с разными животными (для создания панно, аудиозапись со сказкой «Тараканище», картинка полянки на ватмане.
Предварительная работа: За несколько дней до занятия, педагог напоминает сказку «Телефон» группе детей и репетирует с ними сценку.
Организационный этап (3 минуты)
Введение в ситуацию.
установление эмоционального контакта
Заинтересовать ребёнка на дальнейшую деятельность. В:Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением.
Воспитатель читает начало сказки «Тараканище».
В:Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперед…
Ребята, вы знаете, кто написал эти строки?
В: А приходилось ли вам слышать эти стихи? Дети располагаются на ковре
Ответы детей
II. Основной этап (10 минут)
Учить детей способам устанавливать эмоционально- положительные контакты с окружающими его людьми.
Научить ребёнка оперировать фразами- обращение за помощью. Этими стихотворными строчками начинается произведение «Тараканище». Мы с вами его еще не читали. А написал его Корней Иванович Чуковский. Все произведения у Корнея Ивановича очень веселые, озорные, удивительно интересные сказки в стихах, которые можно слушать много раз.
Далее педагог показывает портрет К. И. Чуковского и демонстрирует одну за другой книги «Путаница», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Айболит» и т. д., а дети их называют.
В: Мы, ребята, засиделись, давайте немного поиграем.
Проводится физминутка «Все ребята дружно встали».
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
В: Я очень люблю читать сказки К. И. Чуковского (обращая внимание детей на портрет). Он написал великое множество стихов для детей. Корней Иванович очень любил девочек и мальчиков. Часто встречался с ними, наблюдал, играл, рассказывал им различные истории. Сказки у него всегда очень добрые и поучительные.
Затем воспитатель показывает иллюстрации к стихам и сказкам К. Чуковского, сопровождая показ чтением соответствующих отрывков. Прикрепив картинку к доске и прочитав отрывок, педагог, обращаясь к детям, спрашивает:
В: Дети, догадались ли вы из какой сказки эти стихи? (ответы детей).
В: Ребята, вы такие молодцы! Вы очень хорошо знаете сказки Корнея Ивановича Чуковского. А какие сказки вам нравятся больше всего?
В: А сейчас, дети, я предлагаю вам послушать новое произведение, которое написал Корней Иванович Чуковский. Называется оно «Тараканище». Сейчас вы услышите, как свои произведения читает сам дедушка Корней.
Педагог включает аудиозапись с произведением «Тараканище».
В: Ребята, понравилась ли вам сказка в стихах? Поделитесь своими впечатлениями.
Дети делятся своими рассказами о любимых сказках дедушки Корнея.
Далее заранее подготовленные дети показывают сценку из сказки «Телефон».
III. Заключительный этап (2 минуты)
В: Да, ребята. Воробей спас всех зверей от злого таракана, все звери были очень рады и благодарили своего спасителя. В сказках, как и в жизни, добро всегда побеждает зло.
В заключении нашего занятия, я предлагаю вам, создать картину о сказке «Тараканище». Из картинок лежащих на столе, нужно выбрать животных, о которых мы слушали в сказке «Тараканище». И наклеить их на вот такую славную полянку.
Молодца, ребята, у нас получилась отличная картина. А теперь, давайте поделимся своими впечатлениями о нашем занятии. Расскажите, что вам понравилось, а что нет.
Ответы детей
Дети делятся впечатлениями.