Анастасия Максимова
Чтение и обыгрывание сказок
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение и обыгрывание сказок
Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых, любимых героев, стараются быть похожими на них: на красавицу Забаву, озорного Буратино, добрую Дюймовочку.
Особое значение в детском саду можно и нужно уделять театрализованной
деятельности, всем видам детского театра, потому что они помогают:
- сформировать правильную модель поведения в современном мире;
-повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;
Публикация «Чтение и обыгрывание сказок» размещена в разделах
-познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством,
-правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;
- совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к
созданию новых образов, побуждать к мышлению.
Кроме того, театрализованная деятельность является источником развития чувств,
глубоких переживаний ребенка, т. е. развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляя сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» (В. А. Сухомлинский).
С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.
Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, способствуют развитию умственных способностей. Любовь к театру становится ярким воспоминанием детства, ощущением праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире.
Хочу поделиться опытом о том, как мы обыгрывали сказку Е Бехлеровой «Капустный лист».Дети внимательно слушали сказку,потом рассмотрели иллюстрации. Ответили на ряд несложных вопросов, таких как: "Как вы думаете,почему сказка называется "Капустный лист"?", "Кто главные герои, что они делали?", "Какими словами заканчивается сказка?". После того, как вспомнили сказку, с помощью моих наводящих слов и показа, как нужно сделать, дети с легкостью её обыграли.
Главная цель.
Развитие интереса к сказке, воображения, эмоциональной сферы, игровых умений;
Разыгрывание ролевых диалогов.
Задачи.
Приобщать детей к миру игры и театра;
Развивать потребность в самовыражении, в творчестве;
Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать её смысл.