Ксения Еркина
Чтение художественной литературы в 1 мл группе. Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведя
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведя.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, художественное творчество (лепка)
Восприятие художественной литературы.
Цели: познакомить с содержанием сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»; дать возможность убедиться, что рассматривать картинки очень интересно; развивать память, активизировать речь;
Публикация «Чтение художественной литературы в 1 мл группе, Сказка Л, Н, Толстого „Три медведя“, Миски для медведя» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Толстой Л.Н.
- «Три медведя», сказка
- Темочки
упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить делать углубление, развивать интерес к лепке.
Задачи:
Образовательные: закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя» и отвечать на вопросы по её содержанию;
учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх.
закреплять умение лепить аккуратно.
Развивающие: развивать самостоятельность, воображение детей.
Воспитательные: воспитывать любовь к русско – народным сказкам; воспитывать интерес к лепке. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Расширять и активизировать словарный запас: активизировать словарный запас детей словами, описывающими форму мисочек для медведей : маленькая, средняя, большая.
Материалы и оборудование: сказка «Три медведя», музыка для фона, конверт, миски разного цвета, пластилин, салфетка, дощечка.
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент.
Звучит фоновая музыка из сказки.
Дети заходят в группу, становятся полукругом.
Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро,
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: - Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям и
поздороваемся.
Дети: - Доброе утро!
Стук в дверь. “Почтальон” принёс письмо.
Воспитатель заинтересовывает детей: что в конверте и от кого. -А теперь, ребята, давайте откроем конверт. Достаё т приглашение и читает: «Дорогие ребята из группы «Пчёлки». Мы знаем, что вы любите русские народные сказки и поэтому приглашаем Вас к нам в гости познакомиться. Прочитав нашу загадку, вы догадаетесь – кто мы, и из какой сказки». Воспитатель читает загадку:
«Возле леса на опушке
Трое нас живёт в избушке.
У нас три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте, без подсказки, кто герои этой сказки? («Три медведя»).
(На столе стоят игрушечные медведи разной величины.)
Воспитатель. Посмотрите, сегодня к нам на занятие пришла медвежья семья. Скажите кто из них папа, кто мама и, кто их сынок- медвежонок? (Дети показывают.) Медведи не просто пригласили нас в гости, они принесли книгу со сказкой. Сказка так и называется «Три медведя». Мы сегодня ее прочтем.
2. Основная часть. Чтение сказки.
(Воспитатель читает сказку «Три медведя» Л. Н. Толстого, просит рассказать, что нарисовано на картинке и ответить на вопросы) :
Как звали девочку, которая пошла в лес? (Маша.)
Куда пришла Маша в лесу? (К домику.)
Кто жил в домике? (Три медведя.)
Как звали медвежонка? (Мишутка.)
Куда ушли медведи? (Медведи ушли гулять.)
У кого была самая большая чашка? (У папы Михайло Иваныча.)
В чьей чашке похлебка была самой вкусной? (В Мишуткиной.)
Чей стул сломала Маша? (Мишуткин.)
В чьей кроватке уснула Маша? (В Мишуткиной.)
Воспитатель (детям). Маша поступила неправильно. Нельзя трогать чужие вещи. Мишутка очень расстроился из-за того, что, Маша съела его похлебку, сломала его стул. Медвежонок очень расстроился маме-медведице пришлось спеть ему колыбельную, чтобы медвежонок успокоился и уснул. А пока он спит, давайте мы сделаем для них много красивых разноцветных мисочек.
Но перед тем как приступить к работе, давайте сделаем с вами физминутку.
Физминутка.
Три медведя шли домой. (Ходьба на месте вразвалочку).
Папа был большой – большой, (руки вверх, потянуться).
Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди).
А сынок - малютка просто. (присесть).
Очень маленький он был, (покачаться в стороны).
С погремушками ходил. (встать, руки перед грудью, сжать кулаки).
Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь.
(имитация игры с погремушками).
3. Лепка мисок для медведей.
(Звучит фоновая музыка из сказки).
Воспитатель. Из чего ели похлебку медведи? Из мисок? У каждого медведя была своя миска. У папы – большая, у мамы – поменьше, а у Мишутки – совсем маленькая. Как же их сделать? Сначала нужно превратить вот такой комочек пластилина в шар. Какие движения необходимо сделать руками для этого? (Дети выполняют круговые движения ладонями.) Но шарик совсем не похож на миску. Сдавим пальчиком пластилин внутрь шара. Вот так наш комочек пластилина превратился в мисочку.
Воспитатель предлагает детям выбрать пластилин желаемого цвета, дети начинают лепить. В процессе лепки педагог контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
4. Рефлексия.
Работы детей раскладываются на дощечке.
Воспитатель. Какие красивые мисочки у вас получились! Ксюша сделала мисочку для папы – медведя. Видите, какая она большая. А вот Соня сделал маленькую мисочку для Мишутки. А кто сделал миску для Настасьи Петровны?
-Какое доброе дело вы сделали, для медведей. Молодцы!