Папки-передвижки

Конспект занятия по чтению сказки «Заяц-хвастун»

Олеся Москаленко
Конспект занятия по чтению сказки «Заяц-хвастун»

Чтение художественной литературы. С чего начинаются наши сказки

Карточка № «Р. Н. С Заяц – хвастун»

«Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки Цель. Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки. Ход занятия Воспитатель просит ребят назвать известные им русские народные сказки. Перечисляет сказки, не упомянутые детьми. В некоторых случаях дает подсказку, например: «В одной сказке непослушный братец в козленочка превратился («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»). В другой сказке маленький человечек Бабу-ягу перехитрил» («Жихарка»). В третьей - волк без хвоста остался («Лисичка-сестричка и серый волк»)». Далее педагог спрашивает, как обычно начинаются русские народные сказки. («Жил- был, жили-были».) Рассказывает о том, что многие русские народные сказки имеют сказочную концовку, например: «Тут и сказке конец, кто дослушал - молодец». «А теперь послушайте, какие слова я сейчас произнесу, - продолжает разговор педагог, - книжища - домище - чемоданище. О каких по величине предметах идет речь? Правильно, об очень больших предметах. Послушайте, как рассказывал о себе заяц из русской народной сказки „ Заяц-хвастун” : „У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи”»3. Педагог повторяет цитату, а дети помогают ему, хором произнося существительные с суффиксом-ищ. «Должно быть, в сказке «Заяц-хвастун» идет речь о зайце-великане», - размышляет педагог. Выслушав ответы детей, читает сказку. Перед чтением произведения воспитатель читает присказку : Начинаются наши сказки, Заплетаются наши сказки. На море-океане, На острове Буяне, Там березонька стоит, На ней люлечка висит, 3 Если нет сказки в обработке О. Капицы, можно прочитать детям сказку «Заяц-хваста» в обработке А. Н. Толстого. В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий» 30 В люльке зайка крепко спит. Как у зайки моего Одеяльце шелково, Перинушка пухова, Подушечка в головах. Рядом бабушка сидит, Зайке сказки говорит. Сказки старинные Не короткие, не длинные: Про кошку, Про ложку, Про лису и про быка, Про кривого петуха. Про гусей-лебедей, Про смышленых зверей. «Итак, что же, в этой сказке действительно был заяц-великан?» - повторяет вопрос воспитатель после чтения произведения. Педагог просит детей охарактеризовать зайца. (Сначала заяц - хвастун и трусишка. Увидев ворону, он испугался, а потом проявил себя как настоящий храбрец.)

Публикация «Конспект занятия по чтению сказки „Заяц-хвастун“» размещена в разделах

Источник. В. В Гербов астр. 32.»Развитие речи»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в стихотворной форме Русскую народную сказку я сочинила по сказке "Лиса и заяц" и теперь дети её смогут поставить для малышей,ведь им легче её выучить и маленьким.

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной»Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» Цель: развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, доставить детям радость, возможность пережить чувство гордости от исполнительских.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по художественному чтению в младшей группе «Чтение сказки «Волк и семеро козлят» Конспект занятия в 1-2й младшей группе " Петушок" Воспитатель: Барчук Анастасия Владимировна. Тема занятия: Чтение сказки «Волк и семеро.

Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц»Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Цель: -учить детей рисовать домики лисы и зайца -рисовать рисовать прямые линии в.

Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух» Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Тема: Рассказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению сказки «Заяц-хвастун»
Опубликовано: 25 сентября 2023 в 19:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД