Олеся Москаленко
Конспект занятия по чтению сказки «Заяц-хвастун»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение художественной литературы. С чего начинаются наши сказки
Карточка № «Р. Н. С Заяц – хвастун»
«Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки.» Цель. Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки.». Ход занятия Воспитатель просит ребят назвать известные им русские народные сказки. Перечисляет сказки, не упомянутые детьми. В некоторых случаях дает подсказку, например: «В одной сказке непослушный братец в козленочка превратился («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»). В другой сказке маленький человечек Бабу-ягу перехитрил» («Жихарка»). В третьей - волк без хвоста остался («Лисичка-сестричка и серый волк»)». Далее педагог спрашивает, как обычно начинаются русские народные сказки. («Жил- был, жили-были».) Рассказывает о том, что многие русские народные сказки имеют сказочную концовку, например: «Тут и сказке конец, кто дослушал - молодец». «А теперь послушайте, какие слова я сейчас произнесу, - продолжает разговор педагог, - книжища - домище - чемоданище. О каких по величине предметах идет речь? Правильно, об очень больших предметах. Послушайте, как рассказывал о себе заяц из русской народной сказки „ Заяц-хвастун” : „У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи”»3. Педагог повторяет цитату, а дети помогают ему, хором произнося существительные с суффиксом-ищ. «Должно быть, в сказке «Заяц-хвастун» идет речь о зайце-великане», - размышляет педагог. Выслушав ответы детей, читает сказку. Перед чтением произведения воспитатель читает присказку : Начинаются наши сказки, Заплетаются наши сказки. На море-океане, На острове Буяне, Там березонька стоит, На ней люлечка висит, 3 Если нет сказки в обработке О. Капицы, можно прочитать детям сказку «Заяц-хваста» в обработке А. Н. Толстого. В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий» 30 В люльке зайка крепко спит. Как у зайки моего Одеяльце шелково, Перинушка пухова, Подушечка в головах. Рядом бабушка сидит, Зайке сказки говорит. Сказки старинные Не короткие, не длинные: Про кошку, Про ложку, Про лису и про быка, Про кривого петуха. Про гусей-лебедей, Про смышленых зверей. «Итак, что же, в этой сказке действительно был заяц-великан?» - повторяет вопрос воспитатель после чтения произведения. Педагог просит детей охарактеризовать зайца. (Сначала заяц - хвастун и трусишка. Увидев ворону, он испугался, а потом проявил себя как настоящий храбрец.)
Публикация «Конспект занятия по чтению сказки „Заяц-хвастун“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Заяц-хваста». Русская народная сказка
- Темочки
Источник. В. В Гербов астр. 32.»Развитие речи»