Нина Козлова
Читательский дневник. 4 часть
Автор: Константин Дмитриевич Ушинский
Название: «Лиса Патрикеевна»
Возрастная группа: Младшая группа (от 3 до 4 лет)
Главные герои: Лиса Патрикеевна.
Тема: в рассказе «Лиса Патрикеевна» Ушинский знакомит детей с её внешностью.
Идея: Сказка учит ребёнка отличать эту хищницу от других.
Автор: Константин Дмитриевич Ушинский
Название: «Бодливая корова»
Возрастная группа: Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Главные герои: бодливая корова, Феня, хозяин.
Публикация «Читательский дневник, 4 часть» размещена в разделах
Тема: Главной героиней рассказа является бодливая корова, создававшая хозяевам множество проблем.
Идея: рога корове не просто так даны природой. Она ими и себя защищает, и своих телят и хозяев от волка смогла защитить. Крутой нрав, смелость коровы, ее напористость смогли остановить волка. Иногда на первый взгляд плохие качества характера или недостатки могут принести пользу. Любым "оружием" нужно пользоваться во благо.
Автор: Константин Дмитриевич Ушинский
Название: «Слепая лошадь»
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
Главные герои: Уседом - купец, Догони- Ветер - лошадь.
Тема: Служил конь купцу Уседому верой и правдой, а один раз даже спас его он гибели. После этого купец приказал кормить коня хорошо и пообещал ухаживать за ним до его смерти.
За конем следил безалаберный работник, поэтому через некоторое время Догони-Ветер стал хворать, а вскоре и ослеп. Жадный купец сначала велел уменьшить порции корма коню, а после этого решил, что он только занимает место в конюшне. Уседом приказал выгнать верного ослепшего коня со двора - так ничего не понимающее животное оказалось на улице.
Случайно Догони-Ветер набрел на площадь, на которой стоял вечевой колокол. Он запутался в веревках и колокол зазвонил. На площади собрались люди, которые были поражены подлостью купца, который выгнал слепого коня. Люди приняли справедливое решение, теперь Уседом должен был содержать Догони-Ветра в хороших условиях до конца его дней.
Проблематика: нельзя забывать того, кто помог, нужно быть благодарным, уметь жалеть и сострадать.
Идея: учит дружбе и верности, учит ответственности за свои слова и поступки.