Анастасия Жаткина
Консультация «Читайте детям сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказки всегда занимали важное место в народном творчестве и носили не только развлекательный, но и развивающий, воспитательный характер. И до сих пор именно через сказки наши дети делают первые шаги в жизнь.
Все дети любят сказки. Из них они черпают множество позна-ний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказки позволяют ребенку узнать о храбрости и стойкости героев, увидеть добро и зло. Так же сказки позволяют ребенку распознать и обозначить собственные переживания и психические процессы, понять смысл и важность каждого из них. Сказка учит детей думать, оценивать поступки ге-роев, тренирует память и внимание, развивает речь, воображение, которое играет важнейшую роль в жизни ребенка: она привносит в его повседневность неповторимые впечатления.
Публикация «Консультация „Читайте детям сказки“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
Вот почему нашим детям необходимо привить любовь к книж-кам. Но как ненавязчиво и приятно пробудить к ребенку интерес к книгам?
Наши советы:
1. Подберите хорошие детские книги, которые не только расскажут интересные истории, но и научат добрым поступкам, быть вежливым с окружающими.
2. Читайте тогда, когда ребенок способен расслабиться, когда
вы оба в хорошем настроении.
3. Лучше читать ребенку книги с иллюстрациями, это поможет
ему выстроить в голове визуальные образы.
4. Постепенно учите ребенка пересказывать прочитанное, иначе у него не будет развиваться умение высказывать свои впечатления и мысли свободно. Научиться пересказывать малышам хорошо помогает так называемый отраженный пересказ. Взрослый начина-ет фразу: "Жили-были дед. ", а ребенок ее заканчивает: ". да баба"; взрослый: "И была у них. ", ребенок: ". курочка Ряба" и т. д. Потом можно перейти к пересказу по вопросам : "Кого встретил Коло-бок?" - "Зайчика". - "Какую песенку Колобок ему спел?" и т. д.
5. Предложите ребенку вообразить себя художником и нарисо-
вать какую-либо картинку к сказке.
6. Можно поиграть с ребёнком в игры, которые способствуют
развитию речи:
Игра - фантазия «Изобрази героев сказки»
Ребенок выбирает героев сказки, но не называет его, а изобра-жает мимикой, жестами, движением. Взрослый отгадывает и хвалит за старание и оригинальность.
«Сказочник»
Предложите ребенку стать сказочником и придумать свою ис-
торию с героями сказки.
«Веселый художник»
Предложите придумать и нарисовать необычных героев сказ-ки. Например: заялис (верхняя часть туловища зайца, а нижняя • лисы) и др. Попробуйте представить как они будут есть, передвигаться и т. Д
«Накорми животное»
Взрослый показывает героев сказки, а ребенок придумывает слова- еду, которую любит животное. Например, зайчик любит морковку, она сладкая, хрустящая, сочная и т. д.
«Прятки»
Спрячьте одного из героев сказки и предложите ребенку уга-
дать, кто спрятался (кого не стало).
7. Помните, что дошкольный возраст-возраст сказок. Сказка не учит детей напрямую, а лишь дает намек на то, как лучше поступить в той или иной жизненной ситуации.
Читайте своим детям сказки, и вы увидите, как много ценного
они вынесут из этого опыта.