Александра Часовских
Консультация «Читаем сказку «Репка» с ребенком 3–4 лет»
Читаем сказку Репка с ребенком 3–4 лет
Художественная литература воспитывает в человеке культуру речи. То есть учит соблюдать нормы литературного языка, передавать свои мысли грамматически правильно, логично и точно. Если ребенок с раннего детства погружен в культуру чтения, его речь будет образной и выразительной. Сейчас развиты компьютерные технологии. Для детей получать информацию таким способом интересно, так как можно не только наглядно увидеть и рассмотреть сюжетные картинки, но и самим оживить их. Я предлагаю родителям вместе с детьми прочитать сказку «Репка» с использованием компьютерных технологий.
Публикация «Консультация „Читаем сказку „Репка“ с ребенком 3–4 лет“» размещена в разделах
Чтобы чтение сказки было продуктивным, увлекательным и развивающим необходимо использовать ниже представленные советы.
Читаем сказку «Репка» с ребенком 3-4 лет
Заранее приготовьте карандаш и бумагу, на которой нарисовано семь кружков (по количеству персонажей). Это пригодится после прочтения сказки, чтобы помочь ребенку ее «смоделировать»: дорисовать кружки так, чтобы из каждого получился какой-то герой. Читать сказку удобно в два дня: чтобы познакомиться с ней и закрепить понимание.
1) Начните чтение сказки с просмотра иллюстрации. Для начала попросить описать репку: желтая, вкусная, сладкая, сочная, большая; деда: старый, бородатый, добрый и таким образом описать каждого персонажа.
2) После чтения обсудите с детьми характер и поведение персонажей. Что они делали? (тянули репку) Как действовали (весело, дружно, слаженно)
3) Предложите ребенку нарисовать ее персонажей. Героев обозначьте в виде круга с характерными особенностями: деду дорисовать усы, кошке – ушки и т. д. После попросите ребенка самостоятельно рассказать сказку по нарисованной модели.