Гордеева наталья
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по рассказу В. В. Бианки «Хвосты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по рассказу В. В. Бианки «Хвосты»
Цель занятия : раскрытие смысла рассказа В. В. Бианки «Хвосты»
Задачи:
- развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь
- обогащать активный словарь
Темочки:
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Хвосты. Все про хвостики
- Темочки
- формировать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию полным предложением
-углубить знания детей о животном мире через произведения В. В. Бианки
-знакомить детей с возможностями компьютерных технологий
Материал: книга, портрет В. В. Бианки, ноутбук, интерактивная доска, проектор
Ход проведения:
Воспитатель: Ребята, доброе утро. Подскажите пожалуйста, как вы считаете, а любознательность это хорошее качество? (ответы детей) Любознательный человек он какой? (ответы детей)
Воспитатель: Да, любознательность это хорошее качество человека. Быть любознательным это значит познавать мир и открывать новые знания для себя. Но всегда ли любознательность может быть полезной? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте мы с вами представим такую ситуацию. Вы сидите играете в свои игрушки, полностью вовлечены в игровую деятельность и вдруг к вам подходят и начинают расспрашивать а что это такое? А как в это играть? А что с этим делать? Как бы вы отреагировали? Правильно ли поступит человек если начнет задавать вам вопросы, когда вы заняты делом? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, не правильно. Тогда получается, что любознательность это не всегда хорошо? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, любознательность нужно проявлять тогда, когда человек свободен и готов с вами пойти на беседу.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с советским писателем Виталием Витальевичем Бианки и его рассказом «Хвосты» (показываю его портрет, смешное название правда? (ответы детей) А вот кто главный герой этого рассказа, вы узнаете из загадки. Слушайте внимательно.
Воспитатель:
Мохнатые лапки,
мохнатое брюшко.
лезет в глаза,
лезет в нос,
лезет в ушки
любит садиться на хлеб и варенье
с ней никакого не хватит терпенья.
летает везде и жужжит прямо в ухо.
такая обычная серая (Муха) (ответы детей)
Воспитатель: Конечно же муха, правильно ребята. А вы слышали когда-нибудь такое высказывание «Назойлив, как муха» (ответы детей).
Воспитатель: А почему муху назвали назойливой, как вы думаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Всё правильно ребята, потому что муха будет летать и надоедать своим жужжанием до тех пор, пока мы её не выпустим.
Воспитатель: А теперь предлагаю вам прочитать рассказ «Хвосты». Готовы? Слушайте внимательно. (читаю рассказ В. В. Бианки «Хвосты»)
Воспитатель: Ребята, ответьте пожалуйста на вопросы: О чём произведение? Кто главный герой рассказа? А почему Муха решила, что Человек хозяин над всеми зверями? Как думаете это правда? Почему про нее можно сказать назойливая, вредная, нудная? Как вы думаете, а почему рассказ назвали именно хвосты? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, в рассказе встречаются незнакомые слова, сейчас я вам прочитаю предложение, а вы мне скажите значение слова.
Воспитатель: Упёрся Дятел крепким, жёстким своим хвостом в кору, размахнулся всем телом да как стукнет носом по суку — только щепки полетели! Как вы понимаете слово «щепки»? Слышали когда-нибудь такое слово? (ответы детей)
Воспитатель: это тонкие пластинки, отколотые по слою дерева
Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете слово «сжить»(ответы детей)
Воспитатель: Это значит, создать невыносимые условия для жизни.
Воспитатель: Ребята, в рассказе было столько хвостов, а какой же хвост помог избавиться от надоедливой мухи? Давайте мы с вами сейчас поиграем и еще раз про это вспомним (создаем игру,заранее подготавливаю картинки в отдельной папке, в ходе игры задаю детям вопросы о том, кому и для чего был нужен хвост)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сделали все правильно, помог избавиться от назойливой мухи, хвост коровы.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам еще раз прочитать рассказ Виталия Витальевича Бианки, чтобы понять основной смысл рассказа. Приготовились? Слушайте внимательно.
Воспитатель: Ну что ребята, какой же главный смысл этого рассказа?
(ответы детей)
Воспитатель: Да,ребята. Главная мысль рассказа в том, что в природе все имеет свое значение, свою пользу, даже хвост. А если у кого-то нет хвоста, как у слизняка, то он ему и не нужен. Не в хвосте счастье! Но эту мудрость упрямая муха не захотела принять. Также рассказ учит не быть такой упрямой и надоедливой, как муха, толку от этого все равно никакого нет, только разозлите окружающих
Воспитатель: Я очень надеюсь, что данный рассказ был вам очень интересен и теперь когда вы знаете, что такое назойливость, вы обязательно будете внимательны к себе и не надоедать своим друзьям, чтобы не остаться одним.
Воспитатель: На столе лежат смайлики передающие эмоции о прочитанном, если вы поняли о чём рассказ и так делать не будете, возьмите пожалуйста зелёный смайлик, а если не поняли, то красный грустный. (подводим итоги)
Воспитатель : Спасибо большое за внимание!