Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по рассказу В. В. Бианки «Хвосты»

Гордеева наталья
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по рассказу В. В. Бианки «Хвосты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по рассказу В. В. Бианки «Хвосты»

Цель занятия : раскрытие смысла рассказа В. В. Бианки «Хвосты»

Задачи:

- развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь

- обогащать активный словарь

Темочки:

- формировать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию полным предложением

-углубить знания детей о животном мире через произведения В. В. Бианки

-знакомить детей с возможностями компьютерных технологий

Материал: книга, портрет В. В. Бианки, ноутбук, интерактивная доска, проектор

Ход проведения:

Воспитатель: Ребята, доброе утро. Подскажите пожалуйста, как вы считаете, а любознательность это хорошее качество? (ответы детей) Любознательный человек он какой? (ответы детей)

Воспитатель: Да, любознательность это хорошее качество человека. Быть любознательным это значит познавать мир и открывать новые знания для себя. Но всегда ли любознательность может быть полезной? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы с вами представим такую ситуацию. Вы сидите играете в свои игрушки, полностью вовлечены в игровую деятельность и вдруг к вам подходят и начинают расспрашивать а что это такое? А как в это играть? А что с этим делать? Как бы вы отреагировали? Правильно ли поступит человек если начнет задавать вам вопросы, когда вы заняты делом? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, не правильно. Тогда получается, что любознательность это не всегда хорошо? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, любознательность нужно проявлять тогда, когда человек свободен и готов с вами пойти на беседу.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с советским писателем Виталием Витальевичем Бианки и его рассказом «Хвосты» (показываю его портрет, смешное название правда? (ответы детей) А вот кто главный герой этого рассказа, вы узнаете из загадки. Слушайте внимательно.

Воспитатель:

Мохнатые лапки,

мохнатое брюшко.

лезет в глаза,

лезет в нос,

лезет в ушки

любит садиться на хлеб и варенье

с ней никакого не хватит терпенья.

летает везде и жужжит прямо в ухо.

такая обычная серая (Муха) (ответы детей)

Воспитатель: Конечно же муха, правильно ребята. А вы слышали когда-нибудь такое высказывание «Назойлив, как муха» (ответы детей).

Воспитатель: А почему муху назвали назойливой, как вы думаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Всё правильно ребята, потому что муха будет летать и надоедать своим жужжанием до тех пор, пока мы её не выпустим.

Воспитатель: А теперь предлагаю вам прочитать рассказ «Хвосты». Готовы? Слушайте внимательно. (читаю рассказ В. В. Бианки «Хвосты»)

Воспитатель: Ребята, ответьте пожалуйста на вопросы: О чём произведение? Кто главный герой рассказа? А почему Муха решила, что Человек хозяин над всеми зверями? Как думаете это правда? Почему про нее можно сказать назойливая, вредная, нудная? Как вы думаете, а почему рассказ назвали именно хвосты? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, в рассказе встречаются незнакомые слова, сейчас я вам прочитаю предложение, а вы мне скажите значение слова.

Воспитатель: Упёрся Дятел крепким, жёстким своим хвостом в кору, размахнулся всем телом да как стукнет носом по суку — только щепки полетели! Как вы понимаете слово «щепки»? Слышали когда-нибудь такое слово? (ответы детей)

Воспитатель: это тонкие пластинки, отколотые по слою дерева

Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете слово «сжить»(ответы детей)

Воспитатель: Это значит, создать невыносимые условия для жизни.

Воспитатель: Ребята, в рассказе было столько хвостов, а какой же хвост помог избавиться от надоедливой мухи? Давайте мы с вами сейчас поиграем и еще раз про это вспомним (создаем игру,заранее подготавливаю картинки в отдельной папке, в ходе игры задаю детям вопросы о том, кому и для чего был нужен хвост)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сделали все правильно, помог избавиться от назойливой мухи, хвост коровы.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам еще раз прочитать рассказ Виталия Витальевича Бианки, чтобы понять основной смысл рассказа. Приготовились? Слушайте внимательно.

Воспитатель: Ну что ребята, какой же главный смысл этого рассказа?

(ответы детей)

Воспитатель: Да,ребята. Главная мысль рассказа в том, что в природе все имеет свое значение, свою пользу, даже хвост. А если у кого-то нет хвоста, как у слизняка, то он ему и не нужен. Не в хвосте счастье! Но эту мудрость упрямая муха не захотела принять. Также рассказ учит не быть такой упрямой и надоедливой, как муха, толку от этого все равно никакого нет, только разозлите окружающих

Воспитатель: Я очень надеюсь, что данный рассказ был вам очень интересен и теперь когда вы знаете, что такое назойливость, вы обязательно будете внимательны к себе и не надоедать своим друзьям, чтобы не остаться одним.

Воспитатель: На столе лежат смайлики передающие эмоции о прочитанном, если вы поняли о чём рассказ и так делать не будете, возьмите пожалуйста зелёный смайлик, а если не поняли, то красный грустный. (подводим итоги)

Воспитатель : Спасибо большое за внимание!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Куклы из шкатулки»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Куклы из шкатулки» Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Куклы из шкатулки» Мигранова Э. Ф. Цель: Гармонизация детско-родительских.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по рассказу В. В. Бианки «Хвосты»
Опубликовано: 17 июня 2024 в 20:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по рассказу В. В. Бианки «Хвосты»» (включая файлы) размещена пользователем Гордеева наталья (УИ 2111915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД