Наида Раджабова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Чистюля в гостях у малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию во второй младшей группе на тему : Предметы гигиены. «Чистюля в гостях у малышей!»
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, здоровье, художественное творчество (рисование).
Цель: Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
• Воспитывать культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо, насухо вытирать полотенцем).
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Чистюля в гостях у малышей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
• Расширять представление о воде, её свойствах, значении.
• Помочь детям запомнить небольшие по объёму стихотворения.
• Активизировать в речи детей слова: мыло, мыльница. вода, зубная щетка, полотенце и т. д.
• Упражнять детей изображать капельки воды используя приём примакивания (ватными палочками).
• Закрепить знание синего цвета.
• Способствовать формированию радостного настроения детей, развитию коммуникативных качеств.
Материал: иллюстрации к стихотворению «Мойдодыр», листы бумаги с изображением крана, гуашь синего цвета, ватные палочки.
Предварительная работа: игры с водой, цикл наблюдений за водой: "Вода льется из крана", чтение стихотворений, потешек, фрагментов из книги К. Чуковского «Мойдодыр».
Содержание образовательной деятельности:
Речевая разминка:
У медведя дом большой,
А у зайки маленький.
Наш медведь домой пошел,
А за ним и заинька.
Мы зверюшек провожаем,
Заниматься начинаем.
- Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас гости! Кто это к нам пришел? (кукла Читюля сидит в группе)
- Воспитатель: Поздоровайтесь ребята, это кукла –Читюля.
- Чистюля : Ой, как у вас в группе ребятки чисто, красиво и уютно.
Какие же вы красивые, чистые, причёсанные. Покажите, как вы умываетесь.
-Воспипетель: Игра – имитация «Нос умойся!»
«Кран откройся, нос умойся.
Моем сразу оба глаза.
Мойтесь ушки, мойся шейка,
Шейка мойся хорошенько.
Мойся, мойся, отмывайся
Грязь сдавайся, грязь сдавайся!»
- Читюля: Молодцы. Ребята, я пришла к вам не просто так, хочу познакомить вас с моими помощниками (иллюстрации из книги «Мойдодыр»)
- Воспитатель: Что же это, нам с ребятами очень интересно. Она говорит, что они нужны каждому малышу. Посмотрим?
( В сумке лежат: мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка, носовой платок. По очереди достаём показываем и рассказываем, для чего они нужны.)
-Что это ребята?
-Мыло.
- Для чего нужно мыло?
-Чтобы мыть руки.
-Когда мы моем руки?
- Мы моем руки перед едой, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных (ответы детей)
-А это что?
-Полотенце.
-Для чего нужно полотенце?
- Чтобы вытираться.
- Воспитатель: Давайте покажем, как надо мыть руки. (повторяем движения за воспитателем)
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
Брызги – вправо, брызги – влево,
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро!
-Чистюля : Молодцы. А это что?
-Щетка для волос.
-Для чего нужна щетка?
-Чтобы расчесываться.
-А это что?
-Это зубная щетка.
-Для чего нужна зубная щетка? (Ответы детей)
- Для чего надо чистить зубы?
- Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми. А дыхание свежим.
- А это что?
- Носовой платок. Для чего он нужен?
- Чтобы чистить носик.
Потешка (демонстрируя каждое действие) :
Носовой платок в кармашке,
Будем нос им вытирать,
Чтобы носик, наш курносик,
Снова чистым был опять.
Воспитатель просит детей показать, как надо пользоваться носовым платком
- Воспитатель: Ребята, вы поняли, что вещи, которые Читюля нам принесла, должны быть у каждого! Все эти предметы называются предметами гигиены. Гигиена нужна чтобы оставаться чистыми, красивыми и здоровыми.
Чистюлька немного грустно говорит: А вот я, ребята, совсем забыла, пока на вас смотрела, что ручки — то у меня с улицы грязные! И не могу я мыться обычной водой, а только волшебной, нарисованной на бумаге!
-Воспитатель: Давайте поможем, ребята, Чистюльке и нарисуем водичку, чтобы она помыла ручки?
Подходите к столам, здесь бумага и краска. Какого цвета наша краска?
-Дети: Синего.
-Воспитатель: Правильно. Когда мы моем руки, во все стороны летят капельки воды. Вот так: Я беру ватную палочку, окунаю в краску и рисую капельки воды, которые льются из крана. Посмотрите, как их много… Ватные полочки держим как карандашики, опускаем их в краску и примакиваем к бумаге. Вот сколько много капелек получилось, Чистюлька. (Ой, лады, лады, лады не боимсямы воды).Теперь уберем палочки в стаканчики.
-Чистюлька : Спасибо, ребята, теперь и я ЧИС-ТЮЛЬ-КИ-НА!
-Воспитатель: Ребята мы рисовали и немного запачкали наши ручки, давайте мы тоже помоем руки.
-Воспитатель: Мария, принеси мне мыло. (Сообщаю детям, что мыльница-это домик для мыла) Вика, принеси губку. Дети, потрогайте её, какая она?
-Дети: Мягкая.
-Воспитатель: Дети, а теперь давайте намылим губку и будем отмывать наши руки:
Будет мыло пениться – и грязь куда-то денется.
Льем на наши ручки теплую водичку.
-Чистюлька : Ну, молодцы! А чем будете вытирать руки?
-Дети: Полотенцем.
-Воспитатель: Посмотрите, какие чистые руки, Чистюля хочет с вами поиграть.
Мы намылим наши ручки
Раз, два, три, раз, два, три…
А над ручками как тучки
Пузыри, пузыри…
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот теперь мы все чистые. Скажите, для чего нужна вода?
Ответы детей.
Вместе с детьми:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А не чистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое,
И зубной порошок
И густой гребешок!
Давайте же, мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться, в реке, в ручейке, и в ванне, и в бане всегда и везде вечная слава воде!
Дети провожают Чистюльку.