Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Чистюля в гостях у малышей»

Наида Раджабова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Чистюля в гостях у малышей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по рисованию во второй младшей группе на тему : Предметы гигиены. «Чистюля в гостях у малышей

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, здоровье, художественное творчество (рисование).

Цель: Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

• Воспитывать культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо, насухо вытирать полотенцем).

Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Чистюля в гостях у малышей“» размещена в разделах

• Расширять представление о воде, её свойствах, значении.

• Помочь детям запомнить небольшие по объёму стихотворения.

Активизировать в речи детей слова: мыло, мыльница. вода, зубная щетка, полотенце и т. д.

• Упражнять детей изображать капельки воды используя приём примакивания (ватными палочками).

• Закрепить знание синего цвета.

• Способствовать формированию радостного настроения детей, развитию коммуникативных качеств.

Материал: иллюстрации к стихотворению «Мойдодыр», листы бумаги с изображением крана, гуашь синего цвета, ватные палочки.

Предварительная работа: игры с водой, цикл наблюдений за водой: "Вода льется из крана", чтение стихотворений, потешек, фрагментов из книги К. Чуковского «Мойдодыр».

Содержание образовательной деятельности:

Речевая разминка:

У медведя дом большой,

А у зайки маленький.

Наш медведь домой пошел,

А за ним и заинька.

Мы зверюшек провожаем,

Заниматься начинаем.

- Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас гости! Кто это к нам пришел? (кукла Читюля сидит в группе)

- Воспитатель: Поздоровайтесь ребята, это кукла –Читюля.

- Чистюля : Ой, как у вас в группе ребятки чисто, красиво и уютно.

Какие же вы красивые, чистые, причёсанные. Покажите, как вы умываетесь.

-Воспипетель: Игра – имитация «Нос умойся!»

«Кран откройся, нос умойся.

Моем сразу оба глаза.

Мойтесь ушки, мойся шейка,

Шейка мойся хорошенько.

Мойся, мойся, отмывайся

Грязь сдавайся, грязь сдавайся!»

- Читюля: Молодцы. Ребята, я пришла к вам не просто так, хочу познакомить вас с моими помощниками (иллюстрации из книги «Мойдодыр»)

- Воспитатель: Что же это, нам с ребятами очень интересно. Она говорит, что они нужны каждому малышу. Посмотрим?

( В сумке лежат: мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка, носовой платок. По очереди достаём показываем и рассказываем, для чего они нужны.)

-Что это ребята?

-Мыло.

- Для чего нужно мыло?

-Чтобы мыть руки.

-Когда мы моем руки?

- Мы моем руки перед едой, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных (ответы детей)

-А это что?

-Полотенце.

-Для чего нужно полотенце?

- Чтобы вытираться.

- Воспитатель: Давайте покажем, как надо мыть руки. (повторяем движения за воспитателем)

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

Брызги – вправо, брызги – влево,

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро!

-Чистюля : Молодцы. А это что?

-Щетка для волос.

-Для чего нужна щетка?

-Чтобы расчесываться.

-А это что?

-Это зубная щетка.

-Для чего нужна зубная щетка? (Ответы детей)

- Для чего надо чистить зубы?

- Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми. А дыхание свежим.

- А это что?

- Носовой платок. Для чего он нужен?

- Чтобы чистить носик.

Потешка (демонстрируя каждое действие) :

Носовой платок в кармашке,

Будем нос им вытирать,

Чтобы носик, наш курносик,

Снова чистым был опять.

Воспитатель просит детей показать, как надо пользоваться носовым платком

- Воспитатель: Ребята, вы поняли, что вещи, которые Читюля нам принесла, должны быть у каждого! Все эти предметы называются предметами гигиены. Гигиена нужна чтобы оставаться чистыми, красивыми и здоровыми.

Чистюлька немного грустно говорит: А вот я, ребята, совсем забыла, пока на вас смотрела, что ручки — то у меня с улицы грязные! И не могу я мыться обычной водой, а только волшебной, нарисованной на бумаге!

-Воспитатель: Давайте поможем, ребята, Чистюльке и нарисуем водичку, чтобы она помыла ручки?

Подходите к столам, здесь бумага и краска. Какого цвета наша краска?

-Дети: Синего.

-Воспитатель: Правильно. Когда мы моем руки, во все стороны летят капельки воды. Вот так: Я беру ватную палочку, окунаю в краску и рисую капельки воды, которые льются из крана. Посмотрите, как их много… Ватные полочки держим как карандашики, опускаем их в краску и примакиваем к бумаге. Вот сколько много капелек получилось, Чистюлька. (Ой, лады, лады, лады не боимсямы воды).Теперь уберем палочки в стаканчики.

-Чистюлька : Спасибо, ребята, теперь и я ЧИС-ТЮЛЬ-КИ-НА!

-Воспитатель: Ребята мы рисовали и немного запачкали наши ручки, давайте мы тоже помоем руки.

-Воспитатель: Мария, принеси мне мыло. (Сообщаю детям, что мыльница-это домик для мыла) Вика, принеси губку. Дети, потрогайте её, какая она?

-Дети: Мягкая.

-Воспитатель: Дети, а теперь давайте намылим губку и будем отмывать наши руки:

Будет мыло пениться – и грязь куда-то денется.

Льем на наши ручки теплую водичку.

-Чистюлька : Ну, молодцы! А чем будете вытирать руки?

-Дети: Полотенцем.

-Воспитатель: Посмотрите, какие чистые руки, Чистюля хочет с вами поиграть.

Мы намылим наши ручки

Раз, два, три, раз, два, три…

А над ручками как тучки

Пузыри, пузыри…

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот теперь мы все чистые. Скажите, для чего нужна вода?

Ответы детей.

Вместе с детьми:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А не чистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое,

И зубной порошок

И густой гребешок!

Давайте же, мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться, в реке, в ручейке, и в ванне, и в бане всегда и везде вечная слава воде!

Дети провожают Чистюльку.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мы были в гостях у врача» во второй младшей группеКонспект занятия «Мы были в гостях у врача» во второй младшей группе Цель: пополнить словарь детей медицинской терминологией; проговаривать сложные предложения в сюжетно- ролевой игре; закрепить звуковое произношение.

Конспект занятия по лепке «Снеговик в гостях у ребят» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «Снеговик в гостях у ребят» во второй младшей группе Цель: продолжать вызывать у детей интерес к лепке. Лепка предметов из двух частей; создание образа Снеговика. Задачи: закреплять умение.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект по экологии во второй младшей группе. Светлана Нятина «В гостях у Лесовичка» Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект занятия во второй младшей группе «У нас в гостях чернокожий баклажан»Конспект занятия во второй младшей группе «У нас в гостях чернокожий баклажан» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию одно из занятий по ознакомлению с овощами и баклажаном. В младшей группе дети уже знают овощи,.

Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «Осень в гостях у малышей» Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе "Осень в гостях у малышей". Описание: Праздник проводится с детьми младшей группы.

Сценарий выпускного вечера во второй младшей группе «Клоун Ириска в гостях у малышей»Сценарий выпускного вечера во второй младшей группе «Клоун Ириска в гостях у малышей» Сценарий выпускного вечера во второй младшей группе МКДОУ №10 д/с «Кроха» г. Чкаловск (вторая младшая группа) «КЛОУН ИРИСКА В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Чистюля в гостях у малышей»
Опубликовано: 23 октября 2022 в 17:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Чистюля в гостях у малышей»» (включая файлы) размещена пользователем Наида Раджабова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД