МААМ-картинки

Конспект занятия «Чистота — залог здоровья»

Русакова
Конспект занятия «Чистота — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды; развивать творческое воображение;

Развивающие: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность; развивать речь, обогащать их словарь.

Воспитательные: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Публикация «Конспект занятия „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах

Словарная работа: чистый, грязный, опрятный, неопрятный, причёсанный, расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, чистота, здоровье

Форма занятия : учебно-игровая.

Продолжительность:15 минут

Участники: вторая младшая группа.

Оборудование: игрушка медведь, сумка, мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка

Ход занятия:

- Сегодня мы поговорим с вами о чистоте

-А вы помните мы с вами читали сказку «Мойдодыр»?

-А про кого эта сказка?

-Ребята как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи?

- А как можно назвать этого мальчика?

Ответы детей- (Неряха, грязнуля….)

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

Ответы детей- (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

-Ой, ребята, кажется я что-то слышу, кто-то к нам стучит.

Воспитатель выносит медведя

- Да это же наш миша, ребята давайте с ним поздороваемся.

(воспитатель прикладывает медведя к уху)

-Миша тоже здоровается с вами и принес для вас кое что. Хотите узнать что же у него в волшебном мешочке?

Игра «Волшебный мешочек»

( В сумке лежат: мыло, полотенце, расчёска, мочалка и зубная щётка. Поочереди дети достают и рассказываем, для чего они нужны.)

-Что это?

- Мыло. (Ответ детей)

- Для чего нужно мыло?

- Чтобы мыть руки. (Ответ детей)

- Когда мы моем руки?

- Мы моем руки перед едой, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных. (Ответы детей)

- Для чего нужно полотенце?

- Чтобы вытираться. (Ответ детей)

- Для чего нужна расческа?

- Чтобы расчесываться. (Ответ детей)

- А это что?

- Это зубная щетка. (Ответ детей)

- Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

- Два раза в день - утром и вечером. (Ответ детей)

- Для чего надо чистить зубы?

- А это что?

-Мочалка

- Молодцы ребята, вы отгадали все предметы, а кажется я поняла, кому принадлежат эти вещи!

-Мишка мне опять хочет кое что сказать.

-Миша говорит, что это вещи «Мойдодыра» и он вас приглашает в свою страну «Чистые ладошки». Ему очень нужна ваша помощь.

-Ну что отправимся в путешествие!

Физкультминутка «Поедем…»

Воспитатель выносит «Мододыра» и крепит к мольберту

-Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой.

-Ребята, да это же наш друг «Мойдодыр»

- Он спрашивает у вас, а вы умываетесь по утрам7

-Давайте покажем как.

Стихотворение «Водичка, водичка …»

- Вот молодцы. А вы знаете зачем «Мойдодыр» позвал вас в гости?

-Ему нужна ваша помощь. В его королевстве пропали все зубные щетки и бедные зубки остались грязными.

- А вы чистите зубы каждый день?

- Сколько раз в день?

-Давайте поможем «Мойдодыру».

- А чтобы ему помочь, мы выполним аппликацию и наклеим каждому зубику щетку.

- Согласны?

Дети садятся за столы.

Воспитатель на мольберте демонстрирует как нужно приклеить щетку.

- посмотрите вот зубик, а это ручка от зубной щетки. Какого она цвета?

- Куда мне нужно ее приложить. Чтобы было правильно?

-А это щетинка. Какого она цвета? Куда мне нужно ее приложить чтобы было правильно?

- Получилось правильно?

- Теперь можно клеить.

- Что вам нужно для аппликации?

- Кто сможет показать как правильно приготовить свое рабочее место?

Дети готовят свои рабочие места

Выполняется аппликация.

- А теперь принесите мне свои работы и мы устроим выставку.

-Только сначала нужно подползти под столом, а потом принести мне свою работу.

-Какая красота, я думаю «Мойдодыр» очень доволен и говорит вам спасибо.

-А теперь убирайте свои рабочие места.

Дети убирают инвентарь.

Садятся на стульчики.

-Вам понравилось наше путешествие?

-А кто приходил к вам в гости?

- Что мы клеили?

- Кому помогали?

-Вы такие молодцы. Давайте себе похлопаем.

Публикации по теме:

«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд Каждую пятницу мы в группе проводим с ребятами генеральную уборку. Распределяем рабочие места, одеваем фартуки, разбираем ведерки, тазики,.

9 апреля — День чистоты на МAAM. Конспект ООД для детей в подготовительной к школе группе «Чистота — залог здоровья!» Тема «Чистота — залог здоровья!»Задачи: - Познакомить детей со строением кожи. - Закрепить у детей гигиенические знания и навыки. - Содействовать.

Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья»Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья» Воспитание культурно - гигиенических навыков у детей начинается, естественно, уже в дошкольном возрасте. Книжка - передвижка "Чистота.

Ко Дню чистоты на МAAM. Конспект НОД по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья»Ко Дню чистоты на МAAM. Конспект НОД по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья» Применяемая технология: технологии сохранения и стимулирования здоровья. Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: • Познакомить.

Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (старшая группа)Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (старшая группа) Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (для детей старшей группы) Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего.

Конспект интегрированного занятия «Чистота-залог здоровья» по произведению К. Чуковского «Мойдодыр» в разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия «Чистота-залог здоровья» по произведению К. Чуковского «Мойдодыр» в разновозрастной группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведением К. И. Чуковского «Мойдодыр» и формированию культурно - гигиенических.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья»Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам Задачи: Воспитательная: Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Мероприятие в младшей группе «Чистота — залог здоровья»Мероприятие в младшей группе «Чистота — залог здоровья» Мероприятие по ОО "Физическое развитие" в младшей группе на тему " Чистота- залог здоровья". Цель: формирование представлений о ЗОЖ, о.

Выставка рисунков «Запомнить нужно навсегда: залог здоровья — чистота!» (фотоотчет)Выставка рисунков «Запомнить нужно навсегда: залог здоровья — чистота!» (фотоотчет) Тематическая выставка детских рисунков «Запомнить надо навсегда - залог здоровья чистота!» Цель: Довести до сознания детей важность навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чистота — залог здоровья»
Опубликовано: 27 июня 2022 в 21:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Чистота — залог здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Русакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД