Русакова
Конспект занятия «Чистота — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды; развивать творческое воображение;
Развивающие: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность; развивать речь, обогащать их словарь.
Воспитательные: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
Публикация «Конспект занятия „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Словарная работа: чистый, грязный, опрятный, неопрятный, причёсанный, расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, чистота, здоровье
Форма занятия : учебно-игровая.
Продолжительность:15 минут
Участники: вторая младшая группа.
Оборудование: игрушка медведь, сумка, мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка
Ход занятия:
- Сегодня мы поговорим с вами о чистоте
-А вы помните мы с вами читали сказку «Мойдодыр»?
-А про кого эта сказка?
-Ребята как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи?
- А как можно назвать этого мальчика?
Ответы детей- (Неряха, грязнуля….)
- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?
Ответы детей- (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
-Ой, ребята, кажется я что-то слышу, кто-то к нам стучит.
Воспитатель выносит медведя
- Да это же наш миша, ребята давайте с ним поздороваемся.
(воспитатель прикладывает медведя к уху)
-Миша тоже здоровается с вами и принес для вас кое что. Хотите узнать что же у него в волшебном мешочке?
Игра «Волшебный мешочек»
( В сумке лежат: мыло, полотенце, расчёска, мочалка и зубная щётка. Поочереди дети достают и рассказываем, для чего они нужны.)
-Что это?
- Мыло. (Ответ детей)
- Для чего нужно мыло?
- Чтобы мыть руки. (Ответ детей)
- Когда мы моем руки?
- Мы моем руки перед едой, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных. (Ответы детей)
- Для чего нужно полотенце?
- Чтобы вытираться. (Ответ детей)
- Для чего нужна расческа?
- Чтобы расчесываться. (Ответ детей)
- А это что?
- Это зубная щетка. (Ответ детей)
- Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
- Два раза в день - утром и вечером. (Ответ детей)
- Для чего надо чистить зубы?
- А это что?
-Мочалка
- Молодцы ребята, вы отгадали все предметы, а кажется я поняла, кому принадлежат эти вещи!
-Мишка мне опять хочет кое что сказать.
-Миша говорит, что это вещи «Мойдодыра» и он вас приглашает в свою страну «Чистые ладошки». Ему очень нужна ваша помощь.
-Ну что отправимся в путешествие!
Физкультминутка «Поедем…»
Воспитатель выносит «Мододыра» и крепит к мольберту
-Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой.
-Ребята, да это же наш друг «Мойдодыр»
- Он спрашивает у вас, а вы умываетесь по утрам7
-Давайте покажем как.
Стихотворение «Водичка, водичка …»
- Вот молодцы. А вы знаете зачем «Мойдодыр» позвал вас в гости?
-Ему нужна ваша помощь. В его королевстве пропали все зубные щетки и бедные зубки остались грязными.
- А вы чистите зубы каждый день?
- Сколько раз в день?
-Давайте поможем «Мойдодыру».
- А чтобы ему помочь, мы выполним аппликацию и наклеим каждому зубику щетку.
- Согласны?
Дети садятся за столы.
Воспитатель на мольберте демонстрирует как нужно приклеить щетку.
- посмотрите вот зубик, а это ручка от зубной щетки. Какого она цвета?
- Куда мне нужно ее приложить. Чтобы было правильно?
-А это щетинка. Какого она цвета? Куда мне нужно ее приложить чтобы было правильно?
- Получилось правильно?
- Теперь можно клеить.
- Что вам нужно для аппликации?
- Кто сможет показать как правильно приготовить свое рабочее место?
Дети готовят свои рабочие места
Выполняется аппликация.
- А теперь принесите мне свои работы и мы устроим выставку.
-Только сначала нужно подползти под столом, а потом принести мне свою работу.
-Какая красота, я думаю «Мойдодыр» очень доволен и говорит вам спасибо.
-А теперь убирайте свои рабочие места.
Дети убирают инвентарь.
Садятся на стульчики.
-Вам понравилось наше путешествие?
-А кто приходил к вам в гости?
- Что мы клеили?
- Кому помогали?
-Вы такие молодцы. Давайте себе похлопаем.