Ольга Блинова
Конспект занятия «Число 4. Цифра 4. Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Число 4. Цифра 4. Времена года.
Цель: Ознакомить с числом и цифрой 4; дать представление о числе 4 как существенном признаке явления окружающего мира; закрепить представления о временах года, частях суток, упражнять в отгадывании загадок; расширять познавательный интерес. Ознакомить детей с компасом, частями света; стимулировать мыслительную деятельность детей в процессе движений, которые необходимо согласовывать со стихотворным текстом.
Публикация «Конспект занятия „Число 4, Цифра 4, Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Средства: Математический картонный театр; фигура Принцессы числа 4; картинки с изображением времён года; компас; рабочая тетрадь; индивидуальные карточки с разделительной полосой; предметы для счёта- вырезанные колечки и цветочки, цв. Карандаши.
Появляется математический театр, Принцесса числа 4. Она пришла в необычном длинном зелёном платье с вышитыми на нём четырьмя снежинками, цветками, ягодками, жёлтыми листиками, на голове её- корона с четырьмя зубцами, у неё длинные, тёмные волосы. Она рассказывает детям о своём любимом числе (показывает его изображение, просит детей рассказать, что они знают о числе 4 : сколько знают времён года, частей суток.
Принцесса числа 4 рассказывает детям сказку «12 месяцев» и показывает свои волшебные временные часы, на которых исчезли все времена года. принцесса просит детей отправиться в сказку и восстановить последовательность времён года. Она дарит детям компас и объясняет, что в дальней дороге он просто необходим, т. к. показывает четыре стороны света: север, юг, запад, восток- это направления. Затем принцесса предлагает детям определить направление движения, по которому они отправятся в сказку:
Задание: На север пойдёте-
На волшебную поляну попадёте.
Подвижно- дидактическая игра «Найди направления по компасу»
Дети внимательно рассматривают компас, определяют, куда показывает стрелка- становятся лицом на север и выполняют движения в каждом направлении. ( дети выполняют движения по направлению стрелки:
- восток – 4 приставных шага направо
- запад – 3 подскока налево,
- юг- 2 прыжка назад,
- север- бег между кеглями змейкой.)
Выполнив движения, дети оказываются на волшебной полянке.
Подвижно- дидактическая игра «Восстанови часы времени года»
Попав на поляну, дети обнаруживают, что картинки с часов времени разбросаны, а некоторые вообще исчезли. Нужно найти (восстановить) часы времени года, отгадав загадки про времена года :
1. Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасила витрины? (Зима)
Дети выкладывают картинку с изображением зимы на волшебные часы и под «музыку метели» выполняют задания, предложенные в стихотворении «Зима» :
Выпал беленький снежок,
Собралися мы в кружок.
Мы на саночки садимся
И под горку быстро мчимся.
Мы на лыжи дружно встали,
Друг за другом побежали.
Мы снежки скорей слепили,
И в друг друга запустили.
2. Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
Распускается листва, вся поляна расцвела. (Весна)
Дети выкладывают картинку с изображением весны на часы и под «музыку капели», выполняют задания, предложенные в стихотворении «Весна» :
Улыбаются все люди,
Ведь весна- она повсюду,
Плачет от тепла сосулька,
И на крыше талый снег,
За собой зовёт он всех.
На поляне из- под снега
Появилися цветы,
Появилися листочки
И бутоны расцвели.
3. Солнце печёт,
Всё растёт и цветёт.
Кругом жара,
Жужжит мошкара. (Лето)
Дети выкладывают картинку с изображением лета на часы и выполняют задания, предложенные в стихотворении «Лето» :
Летом все мы загораем,
Ноги выше поднимаем,
Держим, держим, напрягаем.
Прыгнем мы в водичку сами
И гребём скорей руками.
4. Кто все листья золотит,
Урожай собрать велит,
К югу птичек отправляет
И дождями поливает? (Осень)
Дети выкладывают картинку с изображением осени на часы и выполняют задания, предложенные в стихотворении «Осень»
Осень листья золотит,
Ветерок ими шуршит.
Он с деревьев их разносит.
Поиграет, снова бросит.
Вверх поднимет, закружит
И на месте завертит,
Соберёт в большую кучу,
Убежит и сядет в тучу.
Воспитатель хвалит детей за то, что они собрали все картинки от часов времени. Рассказывает, что только на волшебной полянке закончились задания, а в группе нам нужно будет продолжить. Воспитатель говорит, что на полянке нашла волшебное кольцо, и с его помощью мы вернёмся домой.
Подвижная игра «Кольцо прокати- домой попади».
Дети поочерёдно прокатывают кольцо друг- другу по прямой дорожке и попадают домой.
Дети садятся за столы, где приготовлен материал для следующих заданий.
1. «Выложи предметы на полоски и узнай, чего больше». Дети выкладывают на одну полоску 4 колечка, на вторую- 3 цветочка, рядом кладут карточку с цифрой, соответствующей количеству выложенных предметов. Работа выполняется на индивидуальных карточках.
Вопросы:
- Чего больше, на сколько?
- Как сделать так, чтобы предметов было поровну?
2. «Обведи в круг предметы, которых по 4» (работа в пособии)
Рефлексия.
- Что узнали нового?
- Сколько времён года (частей света, суток) вы знаете?
- Сколько месяцев в году? Назовите их.