Лучший педагог года

Конспект занятия «Число 4. Цифра 4. Времена года»

Ольга Блинова
Конспект занятия «Число 4. Цифра 4. Времена года»
▼ Скачать +Заказ

Число 4. Цифра 4. Времена года.

Цель: Ознакомить с числом и цифрой 4; дать представление о числе 4 как существенном признаке явления окружающего мира; закрепить представления о временах года, частях суток, упражнять в отгадывании загадок; расширять познавательный интерес. Ознакомить детей с компасом, частями света; стимулировать мыслительную деятельность детей в процессе движений, которые необходимо согласовывать со стихотворным текстом.

Публикация «Конспект занятия „Число 4, Цифра 4, Времена года“» размещена в разделах

Средства: Математический картонный театр; фигура Принцессы числа 4; картинки с изображением времён года; компас; рабочая тетрадь; индивидуальные карточки с разделительной полосой; предметы для счёта- вырезанные колечки и цветочки, цв. Карандаши.

Появляется математический театр, Принцесса числа 4. Она пришла в необычном длинном зелёном платье с вышитыми на нём четырьмя снежинками, цветками, ягодками, жёлтыми листиками, на голове её- корона с четырьмя зубцами, у неё длинные, тёмные волосы. Она рассказывает детям о своём любимом числе (показывает его изображение, просит детей рассказать, что они знают о числе 4 : сколько знают времён года, частей суток.

Принцесса числа 4 рассказывает детям сказку «12 месяцев» и показывает свои волшебные временные часы, на которых исчезли все времена года. принцесса просит детей отправиться в сказку и восстановить последовательность времён года. Она дарит детям компас и объясняет, что в дальней дороге он просто необходим, т. к. показывает четыре стороны света: север, юг, запад, восток- это направления. Затем принцесса предлагает детям определить направление движения, по которому они отправятся в сказку:

Задание: На север пойдёте-

На волшебную поляну попадёте.

Подвижно- дидактическая игра «Найди направления по компасу»

Дети внимательно рассматривают компас, определяют, куда показывает стрелка- становятся лицом на север и выполняют движения в каждом направлении. ( дети выполняют движения по направлению стрелки:

- восток – 4 приставных шага направо

- запад – 3 подскока налево,

- юг- 2 прыжка назад,

- север- бег между кеглями змейкой.)

Выполнив движения, дети оказываются на волшебной полянке.

Подвижно- дидактическая игра «Восстанови часы времени года»

Попав на поляну, дети обнаруживают, что картинки с часов времени разбросаны, а некоторые вообще исчезли. Нужно найти (восстановить) часы времени года, отгадав загадки про времена года :

1. Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасила витрины? (Зима)

Дети выкладывают картинку с изображением зимы на волшебные часы и под «музыку метели» выполняют задания, предложенные в стихотворении «Зима» :

Выпал беленький снежок,

Собралися мы в кружок.

Мы на саночки садимся

И под горку быстро мчимся.

Мы на лыжи дружно встали,

Друг за другом побежали.

Мы снежки скорей слепили,

И в друг друга запустили.

2. Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

Распускается листва, вся поляна расцвела. (Весна)

Дети выкладывают картинку с изображением весны на часы и под «музыку капели», выполняют задания, предложенные в стихотворении «Весна» :

Улыбаются все люди,

Ведь весна- она повсюду,

Плачет от тепла сосулька,

И на крыше талый снег,

За собой зовёт он всех.

На поляне из- под снега

Появилися цветы,

Появилися листочки

И бутоны расцвели.

3. Солнце печёт,

Всё растёт и цветёт.

Кругом жара,

Жужжит мошкара. (Лето)

Дети выкладывают картинку с изображением лета на часы и выполняют задания, предложенные в стихотворении «Лето» :

Летом все мы загораем,

Ноги выше поднимаем,

Держим, держим, напрягаем.

Прыгнем мы в водичку сами

И гребём скорей руками.

4. Кто все листья золотит,

Урожай собрать велит,

К югу птичек отправляет

И дождями поливает? (Осень)

Дети выкладывают картинку с изображением осени на часы и выполняют задания, предложенные в стихотворении «Осень»

Осень листья золотит,

Ветерок ими шуршит.

Он с деревьев их разносит.

Поиграет, снова бросит.

Вверх поднимет, закружит

И на месте завертит,

Соберёт в большую кучу,

Убежит и сядет в тучу.

Воспитатель хвалит детей за то, что они собрали все картинки от часов времени. Рассказывает, что только на волшебной полянке закончились задания, а в группе нам нужно будет продолжить. Воспитатель говорит, что на полянке нашла волшебное кольцо, и с его помощью мы вернёмся домой.

Подвижная игра «Кольцо прокати- домой попади».

Дети поочерёдно прокатывают кольцо друг- другу по прямой дорожке и попадают домой.

Дети садятся за столы, где приготовлен материал для следующих заданий.

1. «Выложи предметы на полоски и узнай, чего больше». Дети выкладывают на одну полоску 4 колечка, на вторую- 3 цветочка, рядом кладут карточку с цифрой, соответствующей количеству выложенных предметов. Работа выполняется на индивидуальных карточках.

Вопросы:

- Чего больше, на сколько?

- Как сделать так, чтобы предметов было поровну?

2. «Обведи в круг предметы, которых по 4» (работа в пособии)

Рефлексия.

- Что узнали нового?

- Сколько времён года (частей света, суток) вы знаете?

- Сколько месяцев в году? Назовите их.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 5»Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» Программные задачи:Продолжать учить детей соотносить количество предметов с цифрой;закрепить умение называть цифры,счет до 5. Воспитывать.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 7»Конспект занятия по математике «Число и цифра 7» Программные задачи:Знакомить детей с числом и цифрой 7,учить соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Упражнять в ориентировке.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 8»Конспект занятия по математике «Число и цифра 8» Программные задачи:Познакомить детей с цифрой восемь,учить считать предметы до восьми в прямом и обратном порядке. Учить проводить линии.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Число 0. Цифра 0» Тема: Число 0. Цифра 0 Программное содержание: закрепить представления о числе 0 и цифре 0, о составе чисел 8 и 9. Формировать умение составлять.

Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группыКонспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3» Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно - образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Число 4. Цифра 4. Времена года»
Опубликовано: 15 сентября 2023 в 14:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Число 4. Цифра 4. Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Блинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД