Агафонова Тамара
Конспект занятия в средней группе «Числа и количество предметов. Установление сходства предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия №3 средняя группа сентябрь
Цель: учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов, выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку;
закреплять умение считать предметы в пределах 5,знания о геометрической фигуре квадрат.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Числа и количество предметов, Установление сходства предметов“» размещена в разделах
Демонстрационный материал: карточки с цифрами, картинки с рыбками разного размера, геометрические фигуры, картинки с неваляшкой, зайцем, лисой, Петрушкой, пирамидкой.
Раздаточный материал: цветные карандаши, рабочие тетради.
Ход занятия:
1. Игра «Отгадай загадку»
Загадываю детям загадку:
Каждый в нем – прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его … (квадрат)
Давайте поговорим с вами о геометрических фигурах.
Показываю детям квадрат. Спрашиваю их, какие предметы в группе похожи на квадрат?
Показываю другие геометрические фигуры и прошу их назвать.
2. Игра «Соедини правильно»
Лист 3, рис. 3.
Вопросы и задания:
Соедините каждый квадрат с кружочками с карточкой, на которой соответствующее количество предметов
Какие карточки соединили? (Два кружочка и две вишенки, три кружочка и три морковки, четыре кружочка и четыре огурца, пять кружочков и пять репок)
3. Физкультминутка.
4. Игра «Гаражи и машины»
Лист 3 рис. 2
Задания и вопросы:
Какого размера машины? (Большая, поменьше и самая маленькая)
Какого размера гаражи? (Большой, поменьше, самый маленький)
Проведите дорожки от большой машины к большому гаражу, от машины поменьше – к гаражу поменьше, от самой маленькой – к самому маленькому гаражу.
5. Логическая задача «Узнай, кто спрятался?»
Вопросы:
Какие животные живут в домике слева? (Волк, лиса, заяц, ежик, медведь)
Сколько их в домике? (Пять)
Даю детям задание нарисовать столько кружков под картинкой справа, сколько зверей ушло из домика. (Два) Предлагаю детям назвать их. (Заяц и ежик)
Загадки:
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (Заяц)
На спинке иголки, длинные и колкие,
А свернется он в клубок – нет ни головы, ни ног. (Ёжик)
6. Рефлексия.