Стрюкова Элеонора
Чирлидинг как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Черлидинг как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста
Стрюкова Элеонора Александровна, воспитатель
В настоящее время современное общество имеет большую проблему – низкий уровень здоровья населения. Телевидение, компьютеры, гаджеты, транспорт уменьшают двигательную активность детей, тем самым приводят к развитию у детей дошкольного возраста такого явления, как гиподинамия.
Публикация «Чирлидинг как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Потребность детей-дошкольников в двигательной активности достаточно высока, так как именно эта активность является биологической потребностью организма. Движения стимулируют речевую и эмоциональную активность, создают условия для развития интеллекта. Одним словом, движение – это жизнь, это развитие детей, их стихия, от удовлетворения которой зависит здоровье, физическое и общее развитие. Дошкольный возраст – это самый ценный период развития ребенка, а значит время для формирования привычки «быть здоровым», крепким и успешным.
Анализируя эти данные и возможности детей - дошкольников, я пришла к выводу, что недавно зародившийся вид спорта - черлидинг может стать формой двигательной активности нашего учреждения, которая будет удовлетворять желание детей двигаться, способствовать повышению жизненного тонуса. Потому что, черлидинг – это зажигательные ритмичные танцы с помпонами, которые сочетают элементы гимнастики, акробатики, хореографии и танцевального шоу, что в свою очередь привлекает детей, идеально подходит для развития координации детей дошкольного возраста, он не имеет медицинских противопоказаний.
Черлидингом занимается каждый ребё нок: и полненький, и худенький, и со слабым здоровьем, и ребёнок, у которого возникают проблемы с общением.
Элементы этого вида спорта мы используем на различных соревнованиях, музыкальной образовательной деятельности, а также в группе в качестве физкультминутки. Такой обширный диапазон применения данной образовательной деятельности объясняется тем, что черлидинг развивает силу, выносливость, ловкость, координационные способности, двигательную память, внимание, мышление, умение работать в коллективе, мелкую моторику и речь, за счет разучивания «кричалок», чувство ритма, чувство такта.
Образовательная деятельность состоит из трех частей: подготовительной, основной, заключительной.
Вводную часть включаются упражнения, воздействующие на весь организм ребенка. Это упражнения динамического характера: ходьба, бег, прыжки.
Затем следуют основная часть, в нее входят общеразвивающие упражнения. Здесь достигается тренировка крупных мышечных групп, совершенствование координации движений, умение ритмично и четко выполнять упражнения под музыку. В начале основной части следует серия базовых движений руками. Следующая серия упражнений - нагрузочная. Здесь упражнения интенсивного характера: различные наклоны, приседания, выпады. Эта серия упражнений проходит в быстром темпе. При выполнении детьми упражнений особое внимание уделяется осанке. Затем следует партнерская серия упражнений из исходных положений сидя и лежа. Эта группа упражнений предназначена для развития гибкости позвоночника, укрепление мышц спины, брюшного пресса, развития мышц ног. Все упражнения выполняются в умеренном темпе, так как они требуют большей затраты энергии. Заканчивается основная часть танцевально-беговой серией упражнений. Она проходит в интенсивном темпе, одно упражнение быстро сменяется другим. Можно использовать различные виды бега и прыжков, музыкально-подвижные игры, эстафеты.
Заключительная часть включает в себя упражнения на расслабление. Это упражнения из исходных положении стоя, сидя и лежа. Движения выполняются медленно, иногда с закрытыми глазами.
Все упражнения выполняются под музыку.
Включив в деятельность нашего дошкольного образовательного учреждения новую дополнительную форму физической активности для детей, мы добавили еще один вид физического развития, который наряду с представленными разнообразными формами дают возможность детям выбрать любимый, подходящий для себя вид физической активности. Я уверена в том, что ребята получают приятные эмоции на занятиях черлидингом, а это в свою очередь повышает двигательную активность в течения дня, что благотворно влияет на состояние здоровья.
Таким образом, черлидинг – это прекрасное средство разностороннего физического развития и эстетического воспитания ребенка, которое не только благоприятно воздействует на все системы организма (сердечно сосудистую, дыхательную и т. д., но и снимает психическое напряжение, повышает умственную и физическую работоспособность, улучшает самочувствие. Так как структура черлидинга достаточно гибкая и может широко применяться в детских дошкольных учреждениях.