Любовь Митюхляева
Конспект урока черчения с применением презентации «Чертежный шрифт»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: Чертежный шрифт.
ТИП урока : Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.
ФОРМА урока : комбинированный урок с использованием презентации
СОДЕРЖАНИЕ: Шрифты, правила подготовки и работы карандашом.
Чертежный шрифт : размер, ширина букв, расстояние между буквами, словами, строками.
Публикация «Конспект урока черчения с применением презентации „Чертежный шрифт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Черчение
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Специальные умения и способы деятельности: Ознакомление с параметрами чертежного шрифта, конструкцией прописных и строчных букв. Знать единую систему конструкторской документации (ЕСКД ГОСТ).
Общеучебные умения и способы деятельности: Уметь выполнять чертёжный шрифт
ВИД контрольно-оценочной деятельности: текущий.
ФОРМА контрольно-оценочной деятельности: УО.
Цель урока : Изучение конструкции прописных и строчных букв и цифр и примера выполнения надписей
Образовательная. Дать обучающимся основные понятия о шрифтах чертежных, правилах их выполнения. Научиться выполнять начертания букв и цифр на чертежах.
Развивающая. Развивать пространственные представления, пространственное мышление, познавательный интерес.
Воспитательная. Способствовать формированию навыков самостоятельной работы при выполнении графических работ.
Оборудование для учащихся: Чертёжные инструменты, рабочая тетрадь, подготовленный формат, учебник «Черчение».
План урока.
1. Актуализация опорных знаний. Правила оформления чертежей.
2. Вступительное слово учителя.
3. Сообщение нового материала. Формирование новых знаний.
3.1. Чертежный шрифт.
3.2. Параметры чертежного шрифта.
3.3. Правила написания чертежного шрифта.
4. Первичное усвоение и применение новых знаний.
5. Практическая работа. Оформление основной надписи.
6. Контроль усвоения. Первичная проверка полученных знаний. Рефлексия.
Ход урока.
1. Актуализация опорных знаний. Правила оформления чертежей.
Слайд1 .
В. - Для чего установлены единые правила выполнения и оформления чертежей? Какими государственными документами они определяются?
О. - Стандарты ЕСКД - это нормативные документы, которые устанавливают единые правила выполнения и оформления конструкторских документов во всех отраслях промышленности и производства.
Государственные стандарты (сокращенно ГОСТ) обязательны для всех предприятий и организаций.
2. Вступительное слово учителя.
Слайд 2.
Чертежи, схемы и другие конструкторские документы содержат необходимые надписи: названия изделий, размеры, данные о материале, обработке поверхностей детали, технические требования, характеристики и другие надписи. Типы и размеры шрифта, русский, латинский и греческий алфавит, арабские и римские цифры, знаки, правила написания дробей, показателей степени, индексов и предельных отклонений установлены ГОСТ 2.304-81. Он определяет в миллиметрах высоту и ширину букв и цифр, толщину линий обводки, расстояние между буквами, словами и основаниями строк.
В. – В каком году разработан стандарт чертежного шрифта?
3. Сообщение нового материала.
3.1. Чертежный шрифт.
Графическая форма изображения букв, цифр и условных знаков, которые используются при выполнении чертежей, называется - Шрифтом (запись в тетради) Т
Слайд 3.
Шрифт может быть с наклоном (около 75°) и без наклона.
Стандарт устанавливает десять размеров шрифта : 1,8; 2,5; 3,5; 5; 7; 10; 14; 20; 28; 40.
За размер шрифта принимается величина, определяющая высоту прописной (заглавной) буквы в миллиметрах и обозначается буквой h. Толщину линии шрифта - d определяют в зависимости от высоты шрифта (0, 1 h). Ширина прописных букв – g.
В школьной практике используются размеры букв и цифр:
• прописных - 5; 7; 10.
• строчных - 3,5; 5; 7.
При написании букв пользуйтесь таблицами, в которых даны расчеты параметров шрифта.
3.2. Параметры чертежного шрифта.
Слайд 4.
Таблицы
3.3. Правила написания чертежного шрифта.
Слайд 5.
При написании чертежного шрифта следует усвоить следующие правила:
1. Все надписи на чертеже должны быть выполнены от руки.
2. Высота букв, цифр и знаков на чертежах должна быть не менее 3,5 мм.
3. Начертание букв выполняйте по частям. Движение руки при выполнении прямолинейных элементов букв осуществляется сверху вниз или слева направо, а закругленных — движением вниз и влево или вниз и вправо. Стрелка указывает направление движения рук.
4. Одинаковые элементы различных букв, цифр, знаков следует выполнять одним и тем же приемом, что способствует выработке автоматизма при их написании.
5. Выдерживайте заданный наклон шрифта с помощью направляющих штрихов.
6. Строго соблюдайте конструкцию каждой буквы и соотношение высоты и ширины буквы, используя таблицу рис. 25 на стр. 23 учебника.
7. Старайтесь выдерживать такое расстояние между буквами, чтобы зрительно оно казалось одинаковым.
8. Четкость, ясность и удобство чтения чертежа зависят от качества его выполнения и правильного выбора размеров шрифта.
9. Все надписи на чертеже должны быть аккуратными.
Слайд 6.
4. Первичное усвоение и применение новых знаний. Подготовка к практической работе.
Чтобы научиться красиво писать чертежным шрифтом, можно вначале для каждой буквы начертить сетку. После овладения навыками написания букв и цифр можно проводить только верхнюю и нижнюю линии строки.
Контуры букв намечают тонкими линиями. Убедившись, что буквы написаны правильно, их обводят мягким карандашом.
Правильно подготовленный к работе карандаш показан на рисунке. Его сначала очиняют острым ножом или в специальной точилке. После очинки карандаша стержень затачивают (заостряют) с помощью шлифовальной шкурки: твердый - на конус, а мягкий - в виде лопаточки.
В. - По каким условным обозначениям различают мягкость и твердость карандашей? (Материал ИЗО).
В. – Как определить толщину «лопаточки»?
О. – В соответствии с выбранным размером шрифта (d).
5. Практическая работа. Оформление основной надписи.
Фронтальная работа по написанию слов «Чертил», «Проверил» в тетради. Индивидуальная работа на формате А4. (Рамка построена на 1 уроке).
Слайд 7.
6. Контроль усвоения. Первичная проверка полученных знаний. Рефлексия.