Ольга Николаевна Гетманчук
Чем занять ребенка в выходной
▼ Скачать + Заказать документы
Рассказываем, чем заняться на выходных, чтобы отдохнул и ребенок, и родители
Приготовить завтрак, который понравится ребенку, отвести его в садик или школу, забрать из садика или школы, приготовить ужин, который понравится ребенку, сделать домашнее задание, искупать (не себя, а ребенка, уложить его спать. Вот теперь у родителя осталось достаточно энергии, чтобы. добраться до кровати! Каждый день с маленькими детьми — как трудовая неделя, каждая неделя — как месяц.
Публикация «Чем занять ребенка в выходной» размещена в разделах
Как найти силы в выходные, ведь именно в эти дни дети ждут особого внимания? У нас есть решение, но сначала о том, почему вообще родители должно проводить время с детьми.
Почему ребенку нужно время с родителями
Дети должны проводить много времени со своими родителями. Это дает ребенку множество преимуществ по сравнению со сверстниками, которые предоставлены сами себе: от хорошего физического здоровья до лучших способностей к обучению и карьерному росту уже во взрослой жизни.
Между рождением ребенка и его поступлением в вуз проходит около 940 суббот. Звучит как огромное число, но если ребенку пять лет, то около 260 суббот уже пропали. В зависимости от возраста детей и занятости родителей, у них может быть всего несколько часов в неделю, когда они могут побыть вместе.
Однако вместо того, чтобы засекать, сколько минут родители проводят со своими детьми, лучше сосредоточиться на том, чтобы превратить эти минуты в памятные моменты. Это и называется «качественное время» с детьми — опыт, который они запомнят навсегда.
Диафильмы и мороженое с соленым арахисом: что делать с детьми на выходных
Вот несколько идей того, как провести выходные с ребенком, чтобы он запомнил их надолго, а родители при этом потратили минимум энергии и сил - совсем как герои фантастических фильмов.
Фестиваль диванных игр
Можно играть в театр, исполняя роль бабушки из Красной Шапочки. Разрешите ребенку делать вам «татуировки» фломастером или ручкой. Попросите его поставить на спину разные предметы, а вы — угадаете, что это (главное, чтобы ребенок не добрался до утюга). Дети будут рады вовлеченности, а родители получат лишний час в горизонтальном положении.
Пикник во дворе
Необязательно ехать в тропики, чтобы создать атмосферу настоящего похода. Ведь для ребенка главное — внимание родителей. Ставьте детскую палатку прямо во дворе и не стесняйтесь придумать пару приключенческих сюжетов для игр.
Проектор или диафильмы
Поставьте проектор или поищите у друзей (сайты объявлений тоже подойдут) диафильмы. Даже знакомые детям мультики будут выглядеть по-новому. И в кино ехать не придется!
Тематический ужин
Раз в неделю превращайте свою кухню в суши-бар или итальянское бистро. Можно устроить вечер пиццы, китайской кухни или вечер необычных блюд, например, мороженого с соленым арахисом. Еда здесь не главное — она просто помогает общаться. Пока дети готовят с родителями: моют овощи, натирают сыр, подают блюда к столу, они могут рассказать о том, что происходит в школе и вообще в их жизни. Ребенок может не запомнить очередную куклу, но он всегда будет с любовью вспоминать такие вечера.
Детский мастер-класс
Внутренний мир ребёнка с проблемами в развитии сложен и многообразен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды, познать своё «Я», раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем, развивать себя и в то же время заботиться о своём здоровье.
Необходимо использовать новые технологии, одновременно обеспечивающие познавательное развитие детей. Такой технологией, несущей особые коррекционные и развивающие возможности, на мой взгляд, является арт-терапия. Арт-терапия или, буквально, «терапия искусством». Термин этот был введён в далёком 1938 г. А. Хиллом. Главная цель арт-терапии — гармонизация личности, психологического и эмоционального состояния. Поэтому значение метода особенно возрастает, когда речь заходит о детях с ограниченными возможностями здоровья. Через развитие возможностей самопознания и самовыражения средствами художественной деятельности можно изменить стереотипы поведения, повысить адаптационные способности, найти компенсаторные возможности такого ребенка и в конечном итоге — успешно социализировать. Чтобы занятие по арт-терапии не превратилось в урок по изобразительной деятельности, нужно соблюдать некоторые условия. Арт-терапия — безопасная среда, способствующая самовыражению и спонтанной активности. Поэтому приемы и техники подбираются с учетом возможностей ребенка, любые усилия ребенка в ходе работы должны быть интересны и приятны ему. Ребенок имеет право отказаться от выполнения некоторых заданий и выбирать подходящие для него виды и содержание творческой деятельности. Взрослый должен избегать оценочных суждений и сравнений. Основные цели арт-терапевтического занятия — психотерапевтическая и коррекционная, а не обучающая. Поэтому ориентироваться нужно, прежде всего, на процесс, а не результат. Искусство — лишь средство, которое помогает лучше понять ребенка и его внутренний мир.
В последнее время появилось множество приемов по арт-терапии: кляксография; пластилинография; композиции из цветного песка; рисование солью по мокрому; рисование пальчиками, ладошками; «рисование» крошкой из сухих листьев; ниткография; «рисование» крупой; изотерапия; песочная терапия; фототерапия; игротерапия; музыкотерапия; вокалотерапия; сказкотерапия.
Существует две формы арт-терапии: пассивная и активная.
При пассивной форме ребенок «потребляет» художественные произведения, созданные другими людьми: рассматривает картины, читает книги, прослушивает музыкальные произведения.
При активной форме арт-терапии ребенок сам создает продукты творчества: рисунки, скульптуры и т. д.
Практически каждый ребёнок с особенностями развития может участвовать в арт-терапевтической работе, которая не требует от него каких-либо способностей к изобразительной деятельности или художественных навыков. Кроме того, продукты изобразительного творчества являются объективным свидетельством настроений и мыслей ребёнка, что позволяет использовать их как диагностику. Арт - терапия позволяет познавать себя и окружающий мир.
Далее я предлагаю несколько описаний техник, которые просты в применении и будут интересны нашим детям.
Одним из направлений арт-терапии является сценическое искусство. Участие ребенка в театральной постановке помогает ему погрузиться в мир собственных переживаний, учит его выражать свои чувства не только словами, но и жестами, мимикой, движениями. Ребенок, примеряя на себя различные образы, обретает индивидуальность и учится понимать переживания других людей, а педагог во время занятий мягко проводит психологическую коррекцию поведения ребенка.
Мы со своими ребятами часто участвуем в спектаклях, сценках, инсценировках.