Лучший педагог года

Консультация «Чем заниматься с ребёнком дома»

Анна Беля
Консультация «Чем заниматься с ребёнком дома»
▼ Скачать + Заказать документы

«Чем заниматься с ребенком дома»

Начало учебного года и мы повторяем и приобретаем новые знания. Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить в рамки занимательных игр. Не надо заставлять ребенка заниматься специально. Только игра и живое непосредственное общение! Вот несколько советов и подборка игр, которые помогут в обучения.

Начнём с дыхания. Можно предложить ребёнку игры, которые тренируют силу и длительность выдоха:

• Сдувать осенние листочки несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;

Публикация «Консультация „Чем заниматься с ребёнком дома“» размещена в разделах

• Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь)

• Надувать воздушные шарики;

• Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;

• Дуть на детские флюгера.

Развитию мелкой моторики способствуют следующие действия:

• Самообслуживанию (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки);

• Собирать, перебирать ягоды;

• Выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек, круп);

• Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель)

В дождливые дни можно:

• Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;

• Перебирать крупы;

• Раскрашивать раскраски цветными карандашами;

• Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);

• Вышивать (крупным крестиком);

• Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);

• Плести из бисера;

• Лепить из пластилина, пластика, теста.

Очень важно продолжать развивать мышцы речевого аппарата (неспецифического)

• Жевать мясо (а не только сосиски и котлеты);

• Жевать сырые овощи (морковь, редис, огурцы) и фрукты (яблоки, груши);

• Лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для распластывания языка;

• Жевать боковыми зубами;

• Сосать сухарики из хлеба, булки (солёные);

• Лизать эскимо.

Предлагаю Вашему вниманию игры, которые вы можете использовать, отдыхая с ребёнком в парке или по дороге в транспорте. Всегда можно совместить «приятное с полезным» :

«Что из чего?»

• Назови как можно больше предметов, сделанных из указанного материала.

Например: Мясо – мясной бульон, мясной фарш, мясная котлета, мясная колбаса…

(Дерево…металл …стекло… бумага… кожа… шоколад…пластмасса…резина)

«Пятерочка»

• Подбери по пять слов, раскрывающих каждое обобщение. Называй слова и считай (или шагай, хлопай)

Например: Я знаю молочные продукты – Кефир раз, ряженка два, йогурт три, масло четыре, сметана пять.

(Фрукты, птицы, деревья явления природы, имена девочек и т. д)

«Пять действий»

• Перечисли действия, которые можно совершать с указанным предметом.

Например: Шоколад – его можно кушать, подарить, купить, растопить, угостить друга, испачкать руки…

(Книга…лимон …карандаш …цветок и т. д)

«Кто больше?»

• Говорим любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?".

Например: трава (какая она) - зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая, высокая, густая, скользкая, сухая, болотная

• Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.

"Подбери словечко"

• В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.

Про что можно сказать:

Свежий - (воздух, огурец, хлеб, ветер);

Старый- (дом, пень, человек, ботинок);

Свежая- (булочка, новость, газета, скатерть);

Старая- (мебель, сказка, книга, бабушка);

Свежее - (молоко, мясо, варенье); и т. д.

«Вот, так магазины!»

• Перечисли товары, которые могут продаваться в магазинах с указанными названиями.

Например: магазин «Сладкоежка» - пирожные, торт, мороженое, конфеты, шоколад, мармелад, печенье, зефир, халва…

(«Мелодия», «Школьник», «Океан» ,«Шкатулка», «Свет» «Все для дома», «На старт!» «Три толстяка» и др.)

«Мир животных»

• Назови как можно больше животных, у которых есть указанная часть тела

Например: Рога есть у …оленя, лося, коровы, барана, яка…

(Лапы есть у… Копыта есть у …Перья есть у … Чешуя есть у …

Крылья есть у … Клыки есть у … и т. д.)

«Цвет и ответ»

• Подбери названия трех предметов такого же цвета. Если подберешь пять слов, ты – победитель!

Например: Монета такого же цвета, как мамина цепочка, столовая ложка, вилка, кастрюля.

(Больничный халат такого же цвета, как…и т. д. с помидором, ёлкой, вишней, цыпленком)

«Три части»

• Назови по три части указанных предметов. Если назовёшь пять частей, ты – победитель!

Например: Я знаю 3 части машины: кабина, руль, сиденье, фары, кузов.

(3 части дома, велосипеда, корабля, стула)

• Подбирать определения ( Какие бывают собаки: большие, служебные);

• Узнавать предметы по описанию (Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза);

• Игра «Угадай, что я вижу» (по описанию узнать задуманный предмет)

• Назвать слова с определённым слогом, звуком;

• Составлять словосочетания и предложения с заданными словами;

«Найди словечко» (на кухне, на улице и т. д.);

«А если бы» ( помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка.»);

• Переделать известную сказку;

• Придумать свою сказку (с опорой на картинки, на ключевые слова);

• Придумать продолжение сказки;

«Перевирание сказки» (взрослый намеренно «перевирает» известную сказку, ребёнок должен исправить);

• Рассказать сказку, изменив амплуа героев (колобок – злой, лиса – добрая и т. д.).

• Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», «Я знаю 5 названий (имен) …», «Наоборот» ( На слова с противоположным значением: высокий – низкий, легкий –тяжелый) - помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение думать и говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребенка.

«Глухие телефончики»- учат слушать другого человека, действовать по правилам.

«Доскажи словечко» - взрослый читает короткое стихотворение, а ребёнок должен догадаться и назвать в нем последнее слово.

• - что он может делать (назови как можно больше глаголов) : цветок что делает? -растет, цветет, распускается, вянет и т. д.

• Играйте в слова, где изменяется только один звук: почка - дочка - точка - кочка…

• Учите ребёнка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала (короткого, как утро, середины (длинной, как день) и конца (короткого, как вечер).

Ориентировка в пространстве

• Для развития ориентировки в пространстве и закрепления знаний предлогов можно сыграть в различные варианты игры «Прятки» - размещение предметов в пространстве: положи мяч под стол, а книгу на стол; посади куклу справа от мишки, но слева от кубика; спрячь куклу за шкаф. Загадай, куда ты спрятал предмет, используя предлоги (мишка под,машина над). Можно прятать и искать предметы по очереди со взрослым, но ребенок проговаривает все действия, правильно употребляя предлоги в предложениях (Я спрятал зайку под стул. Ты достала мишку из - под стола).

Чтение

• Чаще читайте ребенку вслух. Это сближает ребенка и взрослого, развивает слуховое внимание, вызывает у ребенка желание научиться читать, создает условия для дальнейшего грамотного письма.

• Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось в сказке или рассказе. Попросите его описать понравившегося героя. Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку - обращайте внимание ребёнка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово. Уважаемые родители! Помните, что у ребенка, как и у взрослого, может быть разное настроение и самочувствие. Никогда не приступайте к занятиям и играм в плохом настроении! Учитывайте личные особенности своего ребенка, привлекайте родительскую интуицию и желание помочь, чтобы вместе с малышом преодолевать речевые затруднения. Чаще ободряйте ребенка, хвалите и при маленьких успехах, тогда ему будет легче и интересней заниматься. Развивайте речь своего малыша с выдумкой, фантазией, играя, и Вы увидите, что Ваши труды будут вознаграждены будущими школьными успехами вашего ребенка.

Публикации по теме:

Сценарий встречи с родителями «Чем занять ребенка дома?» Добрый день! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня. И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.

Чем занять ребёнка в 2–3 года дома в выходные дни Многим мамам знакома ситуация когда нужно постирать, приготовить еду, прибраться в доме, а тут ребёнок ходит рядом и хнычет, не желая играть.

День открытых дверей в центре развития ребенка в младшей группе «Как играть с ребёнком дома» Центр Развития Ребёнка – детский сад №2342 ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ Дня открытых дверей для родителей и сотрудников в младшей группе ЦРР – д/с №2342.

Консультация «Как и чем занять ребенка дома?» Очень часто бывает так, что родители для того, чтобы ребенок им не мешал заниматься какими-либо домашними делами, усаживают его за телевизор.

Консультация «Как заниматься лепкой с малышом» Как заниматься лепкой с малышом ЛЕПКА – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное.

Консультация для родителей «Чем заняться с ребёнком дома» Консультация на тему : : 1. Вырезывание ножницами. 2. Вышивание. 3. Лепка пластилином, глиной, солёным тестом (Рецепт солёного теста: 300.

Консультация для родителей «Чем занять ребенка дома в возрасте 4–5 лет» Чем занять ребенка дома в возрасте 4-5 лет Чем занять ребенка в 4 года. К сожалению, иногда бывают моменты, когда мы, родители, очень заняты.

Консультация для родителей средней группы «Чем занять ребенка дома?» Чем заняться дома с ребёнком? Этот вопрос часто задают себе родители, ведь дети требуют постоянного внимания. Когда мы перестаём это замечать.

Консультация для родителей «Изодеятельность в ДОУ и как заниматься с детьми дома с использованием нетрадиционных техник»Консультация для родителей «Изодеятельность в ДОУ и как заниматься с детьми дома с использованием нетрадиционных техник» Способы нетрадиционных техник рисования, применяемых для занятий с детьми в детских садах, очень разнообразны и зависят от возраста занимающихся.

Консультация «Поиграйте с ребёнком в сказку» Почему именно в сказку? Не уводит ли сказка детей в нереальный мир, не мешает ли постигать сегодняшнюю реальную действительность, не сообщает.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Чем заниматься с ребёнком дома»
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 16:09
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Чем заниматься с ребёнком дома»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Беля в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД