Анна Беля
Консультация «Чем заниматься с ребёнком дома»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чем заниматься с ребенком дома»
Начало учебного года и мы повторяем и приобретаем новые знания. Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить в рамки занимательных игр. Не надо заставлять ребенка заниматься специально. Только игра и живое непосредственное общение! Вот несколько советов и подборка игр, которые помогут в обучения.
Начнём с дыхания. Можно предложить ребёнку игры, которые тренируют силу и длительность выдоха:
• Сдувать осенние листочки несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;
Публикация «Консультация „Чем заниматься с ребёнком дома“» размещена в разделах
• Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь)
• Надувать воздушные шарики;
• Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;
• Дуть на детские флюгера.
Развитию мелкой моторики способствуют следующие действия:
• Самообслуживанию (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки);
• Собирать, перебирать ягоды;
• Выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек, круп);
• Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель)
В дождливые дни можно:
• Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;
• Перебирать крупы;
• Раскрашивать раскраски цветными карандашами;
• Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);
• Вышивать (крупным крестиком);
• Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);
• Плести из бисера;
• Лепить из пластилина, пластика, теста.
Очень важно продолжать развивать мышцы речевого аппарата (неспецифического)
• Жевать мясо (а не только сосиски и котлеты);
• Жевать сырые овощи (морковь, редис, огурцы) и фрукты (яблоки, груши);
• Лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для распластывания языка;
• Жевать боковыми зубами;
• Сосать сухарики из хлеба, булки (солёные);
• Лизать эскимо.
Предлагаю Вашему вниманию игры, которые вы можете использовать, отдыхая с ребёнком в парке или по дороге в транспорте. Всегда можно совместить «приятное с полезным» :
«Что из чего?»
• Назови как можно больше предметов, сделанных из указанного материала.
Например: Мясо – мясной бульон, мясной фарш, мясная котлета, мясная колбаса…
(Дерево…металл …стекло… бумага… кожа… шоколад…пластмасса…резина)
«Пятерочка»
• Подбери по пять слов, раскрывающих каждое обобщение. Называй слова и считай (или шагай, хлопай)
Например: Я знаю молочные продукты – Кефир раз, ряженка два, йогурт три, масло четыре, сметана пять.
(Фрукты, птицы, деревья явления природы, имена девочек и т. д)
«Пять действий»
• Перечисли действия, которые можно совершать с указанным предметом.
Например: Шоколад – его можно кушать, подарить, купить, растопить, угостить друга, испачкать руки…
(Книга…лимон …карандаш …цветок и т. д)
«Кто больше?»
• Говорим любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?".
Например: трава (какая она) - зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая, высокая, густая, скользкая, сухая, болотная
• Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.
"Подбери словечко"
• В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.
Про что можно сказать:
Свежий - (воздух, огурец, хлеб, ветер);
Старый- (дом, пень, человек, ботинок);
Свежая- (булочка, новость, газета, скатерть);
Старая- (мебель, сказка, книга, бабушка);
Свежее - (молоко, мясо, варенье); и т. д.
«Вот, так магазины!»
• Перечисли товары, которые могут продаваться в магазинах с указанными названиями.
Например: магазин «Сладкоежка» - пирожные, торт, мороженое, конфеты, шоколад, мармелад, печенье, зефир, халва…
(«Мелодия», «Школьник», «Океан» ,«Шкатулка», «Свет» «Все для дома», «На старт!» «Три толстяка» и др.)
«Мир животных»
• Назови как можно больше животных, у которых есть указанная часть тела
Например: Рога есть у …оленя, лося, коровы, барана, яка…
(Лапы есть у… Копыта есть у …Перья есть у … Чешуя есть у …
Крылья есть у … Клыки есть у … и т. д.)
«Цвет и ответ»
• Подбери названия трех предметов такого же цвета. Если подберешь пять слов, ты – победитель!
Например: Монета такого же цвета, как мамина цепочка, столовая ложка, вилка, кастрюля.
(Больничный халат такого же цвета, как…и т. д. с помидором, ёлкой, вишней, цыпленком)
«Три части»
• Назови по три части указанных предметов. Если назовёшь пять частей, ты – победитель!
Например: Я знаю 3 части машины: кабина, руль, сиденье, фары, кузов.
(3 части дома, велосипеда, корабля, стула)
• Подбирать определения ( Какие бывают собаки: большие, служебные);
• Узнавать предметы по описанию (Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза);
• Игра «Угадай, что я вижу» (по описанию узнать задуманный предмет)
• Назвать слова с определённым слогом, звуком;
• Составлять словосочетания и предложения с заданными словами;
• «Найди словечко» (на кухне, на улице и т. д.);
• «А если бы» ( помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка.»);
• Переделать известную сказку;
• Придумать свою сказку (с опорой на картинки, на ключевые слова);
• Придумать продолжение сказки;
• «Перевирание сказки» (взрослый намеренно «перевирает» известную сказку, ребёнок должен исправить);
• Рассказать сказку, изменив амплуа героев (колобок – злой, лиса – добрая и т. д.).
• Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», «Я знаю 5 названий (имен) …», «Наоборот» ( На слова с противоположным значением: высокий – низкий, легкий –тяжелый) - помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение думать и говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребенка.
• «Глухие телефончики»- учат слушать другого человека, действовать по правилам.
• «Доскажи словечко» - взрослый читает короткое стихотворение, а ребёнок должен догадаться и назвать в нем последнее слово.
• - что он может делать (назови как можно больше глаголов) : цветок что делает? -растет, цветет, распускается, вянет и т. д.
• Играйте в слова, где изменяется только один звук: почка - дочка - точка - кочка…
• Учите ребёнка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала (короткого, как утро, середины (длинной, как день) и конца (короткого, как вечер).
Ориентировка в пространстве
• Для развития ориентировки в пространстве и закрепления знаний предлогов можно сыграть в различные варианты игры «Прятки» - размещение предметов в пространстве: положи мяч под стол, а книгу на стол; посади куклу справа от мишки, но слева от кубика; спрячь куклу за шкаф. Загадай, куда ты спрятал предмет, используя предлоги (мишка под,машина над). Можно прятать и искать предметы по очереди со взрослым, но ребенок проговаривает все действия, правильно употребляя предлоги в предложениях (Я спрятал зайку под стул. Ты достала мишку из - под стола).
Чтение
• Чаще читайте ребенку вслух. Это сближает ребенка и взрослого, развивает слуховое внимание, вызывает у ребенка желание научиться читать, создает условия для дальнейшего грамотного письма.
• Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось в сказке или рассказе. Попросите его описать понравившегося героя. Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку - обращайте внимание ребёнка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово. Уважаемые родители! Помните, что у ребенка, как и у взрослого, может быть разное настроение и самочувствие. Никогда не приступайте к занятиям и играм в плохом настроении! Учитывайте личные особенности своего ребенка, привлекайте родительскую интуицию и желание помочь, чтобы вместе с малышом преодолевать речевые затруднения. Чаще ободряйте ребенка, хвалите и при маленьких успехах, тогда ему будет легче и интересней заниматься. Развивайте речь своего малыша с выдумкой, фантазией, играя, и Вы увидите, что Ваши труды будут вознаграждены будущими школьными успехами вашего ребенка.