Ирина Игнатьева
Консультация «Как и чем занять ребенка дома?»
▼ Скачать + Заказать документы
Очень часто бывает так, что родители для того, чтобы ребенок им не мешал заниматься какими-либо домашними делами, усаживают его за телевизор или за компьютер. Ребенок сам себя развлекает, заполняя свое свободное время и не отвлекая родителей. А позднее родители жалуются, что при попытке привлечь дочь или сына к домашней работе или к занятиям, слышат в ответ: «не хочу», «не буду», «лучше я посмотрю телевизор или поиграю в компьютер».
Публикация «Консультация „Как и чем занять ребенка дома?“» размещена в разделах
Для того чтобы такого не происходило, уважаемые родители, старайтесь с самого начала не отталкивать малыша от себя. Если ребенок хочет помочь вам, то разделите с ним домашние обязанности. Перед выполнением работы покажите ему, как и что нужно делать, а увидев недостаток в его работе, во-первых все-таки похвалите ребенка за стремление все сделать хорошо, во-вторых, указывая ему на его ошибку, покажите еще раз, как следует делать правильно. И пускай у вас уйдет на уборку или приготовление обеда больше времени, но зато малыш будет привыкать действовать с вами совместно, и у него не выработается потребность постоянного времяпровождения перед телевизором или компьютером. И самое главное: ваш ребенок будет уверен, что ему всегда помогут самые близкие люди.
Если же у вас уже произошла такая ситуация, что ребенок часами сидит перед экраном и смотрит все подряд, то постарайтесь ограничить время телевизионных сеансов не запретами, а взаимной договоренностью.
Кстати, по мнению некоторых педагогов: дети, которые смотрят познавательные программы, более развиты, нежели их сверстники, лишенные телевизора вообще. Другое дело, что со стороны родителей обязателен контроль за содержанием и дозировкой просматриваемых передач.
Поинтересуйтесь у малыша, какие детские передачи ему нравятся, затем решите вместе, сколько времени в день он может смотреть телевизор, а сколько вы будете уделять времени на занятия и на домашние дела. И прежде всего сами не уходите от этого графика, придерживайтесь своего договора. Помните: непрерывная продолжительность работы за компьютером (просмотра телевизора) для детей до 5 лет не должна превышать 10 минут. 6-7-летки могут позволить себе проводить у экрана 15-20 минут. После занятия (просмотра) рекомендуется проводить гимнастику для глаз.
Предлагаемый ниже список домашних развлечений может стать альтернативой просмотра телевизора и компьютера.
1. Устройте лепку из соленого теста. Такое тесто готовится очень просто. Смешайте равные части соли, муки и воды в миске и размешайте, пока консистенция не станет пастообразной. При желании можно добавить пищевые красители. И начинайте лепить все, что угодно. В дальнейшем «произведения искусства» подсушивают при комнатной температуре либо в духовке. После высыхания изделия раскрашивают гуашевыми красками, при желании покрывают лаком (с лаком работать лучше одному взрослому).
2. Наши малыши очень любят разглядывать разные комиксы. Почему бы не придумать для них историю в картинках? Возьмите пачку старых глянцевых журналов и вырежьте из них яркие картинки: людей, животных и растений. Потом придумайте вместе с детьми сюжет сказки и наклейте картинки на большой лист ватмана. Получится коллаж, созданный своими руками. Если каких-то персонажей не хватило, можно их дорисовать. В общем, фантазируйте! Такие картинки – коллажи можно использовать в интерьере своего жилища либо подарить.
3. Покажите ребенку кукольный спектакль или предложите ему показать спектакль вам, а лучше устроить совместное представление для других членов семьи. Атрибуты к спектаклю можно приготовить самим из обрезков ткани, бумаги, картона.
4. Устройте необычное рисование пальчиками. Чтобы краска после занятия легче отмывалась от рук, смешайте гуашевые краски с зубной пастой. Из разноцветных ладошек можно создать настоящие панно, которыми украшают стены.
И помните: в дошкольном возрасте привлекательной, главной и самой развивающей деятельностью ребенка является игра. Поэтому, если взрослые хотят занять ребенка, помочь ребенку в его развитии, они должны любую деятельность с ребенком превращать в игру.
ОБЩАЙТЕСЬ СО СВОИМ РЕБЕНКОМ С УДОВОЛЬСТВИЕМ!