Вотрина Анна
Консультация для педагогов «Чем развивающие занятия отличаются от коррекционных?»
▼ Скачать
Коррекционные занятия не похожи на развивающие. Развивающие занятия лишь чуть подталкивают ребёнка в его естественном движении. Они нужны, чтобы он не отставал от сверстников по части багажа знаний, соответствовал современным требованиям, полностью сформировался к семи годам и (будучи готовым к школе) благополучно перешёл из дошкольного возраста в школьный. Обычный ребёнок берёт информацию практически "из воздуха".
Публикация «Консультация для педагогов „Чем развивающие занятия отличаются от коррекционных?“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Особый ребёнок на момент пед. вмешательства уже несколько лет развивается на патологической основе. И начало коррекции влечёт за собой перестройку всех систем, самого образа жизни, часто это довольно болезненно. У меня есть несколько мрачный, но красноречивый пример. Представьте неправильно сросшуюся конечность после перелома, что будет делать хирург, чтобы восстановить её двигательную функцию? Смею предположить, что порекомендует операцию. Примерно тоже самое происходит на коррекционных занятиях. Травма (органическое поражение мозга) — неправильно сросшийся перелом (развитие на пат. основе до образования правильного сервиса вокруг ребёнка) — операция (начало грамотной коррекции, подразумевающей первичный тяжёлый перестроечный период). Ребёнка учат не только мыслить и разговаривать, а иначе существовать в этом мире. Я бы сочла за миф представления о том что, ребёнок с нарушением в развитии обожает "грызть гранит науки". Некоторые дети воспринимают начало коррекции, как революцию, которая сметает весь прежний уклад жизни, проявляют ригидность и включают сопротивление. Однако по мере развития мышления происходит адаптация к интеллектуальной нагрузке и со временем нагрузка становится желанной, поскольку мозг начинает требовать пищу. Но так случается, если семья приняла нешуточное решение — приблизить отпрыска максимально к норме. Необходимо помнить, что все усилия обязательно обернутся пользой, ни в коем случае они не будут напрасны.
Бывает, что родительский запрос противоположен: не надо принуждать, делайте с ребёнком только то, что ему нравится и легко даётся. В таком случае предлагаю формат игротерапии, коммуникационный тренинг - это, конечно, не академические навыки, плодотворно учиться в школе не поможет. Но идти против запроса родителей не в моих правилах. Я обязательно выскажу свою позицию, объясню, предупрежу, но не буду настаивать. В крайнем случае откажусь от такой работы.
Развитие речи при речевой задержке никогда не бывает лёгким и непринуждённым. Это тяжкий труд (санки по асфальту). Бывает, что дети великолепно обходятся без речи, общаясь с родителями жестами, возгласами или же любящие папа и мама предугадывает все желания чада, ну или всё необходимое у ребёнка в доступе. Коммуникация вроде бы и не нужна.
Поэтому появившаяся речь не особо применяется, а значит и развивается. Сам ученик ещё не понял все преимущества владения речью, какие она приносит бонусы. Наоборот речь воспринимается, как весьма энергозатратный процесс. Дети это понимают не хуже нас с вами (зачем тратить силы на неизвестно что). Поэтому развитие речи нужно стимулировать и закреплять понимание последовательности событий (связывать причину и следствие). Лучше всего вводить непримитивное поощрение с целью демонстрации: сказал - получил желанную игрушку. Необходимо формировать у ребёнка представление о речи, как о полезной функции.